И ещё раз об учебниках и их авторах

Несколько дней назад, я написал статью  «Об учебниках и их авторах».
Статья была написана на эмоциях.
Я назвал авторов дебилами, что не позволительно.
Сегодня, я приношу  авторам свои извинения, за оскорбление личности. Скорее всего, они знают математику, но  в тоже время,  авторы не владеют русским языком и не в состоянии внятно выразить свои мысли, отчего их математические законы теряют всякий смысл.
И я это докажу!

Передо мной лежит учебник по геометрии для 7 класса, авторами которого являются:  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Издан он, в  Москве, издательским центром «Вентана-Граф», в 2018 году.
Открываю его на странице «Смежные углы».
Вот дословное определение о смежных углах – этих авторов:

два угла называют смежными, если у них одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами.

Дополнительные лучи – это что за лучи? Что они дополняют?
Само слово – дополнительные, означает, что лучей несколько, но сколько точно, оно не определяет.  Это  неопределённое прилагательное, означающее: какие-то лучи, некоторые лучи, кое-что за лучи.
И само определение, о смежных углах, становится бессмыслицей.

А вот определение о смежных углах из старого, доброго, умного, советского учебника:

Смежными углами называются два угла, образованные тремя лучами, выходящими из одной точки О.
Причём, два из них, образуют прямую линию, с лежащей на ней точкой О, а третий луч, является общей стороной для двух углов расположенных по обе стороны от этого луча.

Далее, в старом учебнике, следует продолжение:
Если из этой же точки О, провести дополнительные лучи,
то каждый дополнительный луч, образует два новых смежных угла, лежащих на той же прямой, которая является развёрнутым углом, равным 180 градусам.
Поэтому сумма двух смежных углов, всегда равна 180 градусам.

Сравните оба определения, и вы поймёте, насколько безграмотно определение в новом учебнике, и, как грамотно оно составлено в старом, умном учебнике, по которому училось не одно поколение советских ребят.

Для нового учебника, это не единственный ляп.

Что касается учебников русского языка.
Там тоже хватает глупых правил.
Те правила, которые звучали правильно и доходчиво в старых учебниках, зачем-то переделаны и звучат совершенно бессмысленно в новых учебниках.
Некоторые правила настолько разведены пустыми фразами, что даже взрослый не сразу понимает смысл написанных правил.
Некоторые правила наоборот сжаты так, что тоже теряют смысл.
Жаль, что сейчас, у меня под рукой, нет учебника русского языка.
Я бы привёл вам несколько примеров.

Вот я и спрашиваю у тех, кто выпускает эти учебники:
Вы хотя бы заглядывали в  них? Кто-то проверял правильность правил и законов?
Или главное для издательств получение денег на издание и получение доходов.
 А какие знания получат ученики, поймут ли они бредовые мысли авторов, до этого никому нет дела!

Поэтому я, как и многие учителя, и родители, считаем, что этим «новым» учебникам не место в школах.
Верните в школы старые, умные, грамотно написанные и доходчивые по содержанию, учебники!


Рецензии
Доброе утро, Олег! Продолжаю читать твои статьи об новых учебниках. Тебе бы в академию наук послать свои замечания. В минобразования бесполезно. Там у них тоже "свое" мнение. Мол, историю может преподавать и не историк.
С уважением,

Михайло Барановский   13.10.2019 08:02     Заявить о нарушении
Боюсь, что во всех кабинетах сидят чинуши, которые получают мзду от Штатов. Иначе, как бы они пропустили подобные учебники? История вообще извращённая, в ней, оказывается, войну выиграли Штаты, Англия и Франция, а СССР лишь участвовал в войне на их стороне! Какова ложь!
Кто-то же придумал заменить старые учебники на эти никуда не годные.
Спасибо тебе за поддержку.
С ответным уважением,

Олег Глечиков   13.10.2019 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.