от фетишиззму - талисманиззму, к синтеззу синергии

амулетт оберег талисман идол икона


**

материальныя предменты,вещи,штуки - бываютт разного таки типу,характеру и назначенья:

- бытового - декоративно-эстэтическаго соотв.(.сувенир,реквизит,артефакт -..антуражу для и ради);
- и, наконецц - некоего сакральнаго,священнаго некоего благоговения особеннаго, вотт..

такой вотт: фетишиззм, матерьализзм.

есть нечто среднее - точнее синкретичное: - когда и некое хозяйственное примененье .,
но, вместе с тем и в то же время - есть некое благоговенье,почтенье,уваженье,трепет..
- к определённой вещи. тогда и принято таки говорить о ней не как иконе в чистом виде,
но, в то же время и не просто как о пустышке - в духовном аспекте восприятия оной. ибо
имеет место уже некое сакральное значение вещи сией, -что талисманом принято именовать
к примеру (..иль синонимия наверно как бы всё же, - по типу ..амулет да оберег и т.д..)

да, древние-то люди - верили во всячество разнообразно.; идолам всяческым причудливым -
поклоняяс. вера в духховв ли, божесттвв и т.п. - природы высшего порядку - магию некую,
волшебство.

к природе-то в целом и общем всё же, как будто бы действительно же - был ближе таки он.
- архаичный тот самый предок наш. - `языческого` как принято называть вероисповеданья..
верил в природу высшихх сил и сфер. пытался даже задобрить - жертвоприношением и иными
странными суеверными архаичными - ритуалами, обрядами. идолов себе воображая,сооружая..

чувство чего-то трансцендентного - абстрактнаго - в символическый некый вид переносили.
где-то обобщенье,стилиззаццья - того что видели,представляли - как высшые проявления ..
той же природы ли, божесттвв.

..верили - и, значит вера, - форма древнейшая её - зарождалас - ..некая предпосылка для   
по-настоящему развёрнутой достаточно уже цельной - религии собственно; как концепции ..,
парадигмы - мировоззрения;  с определённым некиим богом(и) по центру соотв. само собою.

..философия - свободна в общем-то, вольна - в назначении и определении-то бога/боговв..
в отличие от религии - где место бога/ов - строго настрого (жёстко и однозначчно) пред-
определено (установлено, обозначено) - регламентировано. как данность, как установка ..
догма, канон - в чистом виде; априорно, аксиоматично.

..философика же - более либеральна,демократична; открыта к поискам некиихх новыхх соотв.
- граней истины.. этим она у меня вызываетт больше доверия соотвв..
тут и мифология, и психология, и поэзия; и, собственно и религия - как некая `отрасль /
ответвление` её (философии соотв.) - ..теории/знания - уже претендующего на самостояте-
льность и однозначно-истинность, - о картине мира - с определённым(и) богом(и) в центре.
..теология, религиоведение - где бог более-менее персонифицирован, обличен.
в отличие от антропологии, (космогонии) - можно сказать более агностических что ли, где
образ бога не имеет жёстко регламентированного вида., лика.; как собственно и в филосо-
фии в целом. ..поэнтому, повторюсь, - более правдоподобна,убедительна.; реальна,адеква-
тна что ли.


так что язычество, архаика - со своими нерелигиозно-оформленными представлениями о мире -
в общем-то тоже по сути близки с этой точки зрения - больше философике некоей, чем соотв.
религии. 
конечно и в язычестве есть предрассудки свои., но и религия, в свете некоторыхх знаний -   
догматична как минимум., и ..неистинна как максимум соотв..


напрашивается формула,решение,уравнение: `истина -между- язычеством и религиею - в фило-
софике`.
и в архаике, язычестве - как свободной стихии, - есть моменты, элементы таки истинности;
так и в религии - есть правда своя.; но ..!избирательная, ..местами; в чём-то, кое-чём..


вывод: изучай - выборочно, избирательно .
не обращать внимание на штампы : `архаика/язычестввоо` или "религия/консерватиззмъ" ..

переживай, проживай - и, убеждайся что истинность есть и там и там.; как и заблуждения
соотв.
тот кто критикует слепо, только из-за приверженности (формальной соотв.) к одному из ..
этихх двухх большихх лагерейй, - некую форму мировоззрения - относящ. к язычеству соотв.
либо религии; просто от противного.; - не объёмно., не широкоо., не общоо; не универса-
льноо; - увы, ..однобоко и ограниченно рассматриваетт данныйй вопрос философскыйй соотв.


так что как-то да вот так.

..принимаю взгляды некоторые - как языческыя/арххаичч. соотв.. + ..
так и в религияхх - есть немало здравыхх правильныхх весьма вещейй.


синтезз., синергия., вотт.


Рецензии