Программа учебная

Вновь нАчался год и набрал обороты,
Вперед продвигался учебный процесс,
Опять раздвигая для знаний широты,
Для школ, для родителей, делая стресс,

Программа учебная, как испытание,
Портфель становился в разы тяжелей,
Учиться становится меньше желание,
Нагрузка ложилась на плечи детей.

Ребенок сидит семь уроков и восемь,
Потом ДОП занятия, спорт и кружки,
Под вечер измотан и сил нету вовсе,
Болит голова, под глазами круги.

Но должен усвоить!!Такая программа!
Министр с трибуны читает указ,
И вот разыгралась учебная драма,
Не хочет ребенок идти в первый класс.

Все быстро проходят, за сжатые сроки,
Усваивать некогда, выделить суть,
А что не смогли изучить на уроке,
Домой задают. Изучай как нибудь!!

Ребенок подавлен, в душе протестует.
И как все усвоить? Взрывается мозг.
Министров же мало все это волнует,
Программа работает только на спрос.

И все угодить ей пытаются школы,
И каждый директор печется о том,
Чтоб были исполнены эти законы,
Проблемы здоровья убрав на потом..

Сидеть за компьютером в школе и дома,
По восемь часов получается в день,
На сайт приходит, любимая школа.
Уже у родителей даже мигрень!!

И вот организм перегружен растущий,
По два иностранных введут языка,
Учебный процесс стал какой то-бегущий,
Натянуты нервы, с звонка до звонка.

Ребенок идет, еле ноги волочит,
Вбиваются знания будто "ногой",
Приходит домой, не играет, спать хочет,
Родители тоже теряют покой....

Здоровье детей, под огромным вопросом?
Ведь все невозможно фактически знать!!
Сказал еще умный, когда-то философ,
Вперед паровоза не стоит бежать...

Но всех под гребенку, уже причесали,
Задачи поставлены, цели и суть.
Чтоб там где отстали, скорей наверстали!
И к знаньям проложен ускоренный путь.

Бегут спотыкаясь скорей отчитаться,
Реформы учебные "тупо" вводить,
Приходится платно потом заниматься,
Так знания сложно, кому-то привить.

Потом не пришлось бы назад возвращаться,
Ведь сколько хорошего было тогда,
За наших детишек начать волноваться.
Министры, ученые и господа!!

___________________________________________

Япония: самые здоровые дети
Японцы убеждены, что бесконечно говорящий учитель — самое неэффективное, что только может быть в школе. Вы лишь тогда по-настоящему запоминаете материал, когда объясняете его другим. Именно поэтому здесь школьник, справившийся с заданием, имеет возможность выступить перед классом в качестве учителя.
_____________________________________

Сингапур: добро пожаловать в реальность

Сегодня сингапурское образование признается лучшим в мире.
 Сегодня сингапурское образование признается лучшим в мире. Обвиняя Сингапур в излишней строгости и большом давлении на детей, другие страны тем не менее изо всех сил стараются разгадать тайну такого впечатляющего успеха.

В первую очередь сингапурские учителя стремятся дать школьникам максимально практические знания, связанные с будущей профессией, положением на рынке труда и реальной жизнью вообще. Этот принцип лег в основу как стандартных, так и престижных школ. Так, в Институте Раффлза, старейшей школе Сингапура, ученикам дают возможность убедиться в «правильности» выбранной профессии. Школьники, имеющие мечту стать ветеринарами, проходят практику при зоопарке, занимаясь больными коровами и лошадьми, а не уходом за милыми кошечками. Ученикам довольно быстро приходится признать, что без любви к химии из них не получится врача, а карьера художника часто несовместима с содержанием семьи.
_____________________________________

Эстония: свобода, равенство и братство

Журналисты пришли к интересному выводу о том, что высокую планку образования Эстонии удается поддерживать благодаря советскому прошлому. Ее школьная система проповедует абсолютное и безусловное равенство детей, вне зависимости от происхождения и обеспеченности семьи. Эстонские учителя сопровождают один и тот же класс довольно долго, иногда даже до 6 лет обучения. Это позволяет им глубоко узнать своих подопечных и выстроить с ними по-настоящему доверительные отношения. Также здесь считают, что легче не дать школьнику скатиться, чем подтягивать отстающего, в отличие от большинства стран, где принято больше внимания уделять неуспевающим.
______________________________________

Финляндия: ни дня без музыки

Здесь почти не задают домашних заданий, а перемены — самые длинные в мире. Однако американский педагог Тимоти Уокер (Timothy Walker), автор книги «Финская система обучения: Как устроены лучшие школы в мире», считает, что это не единственное, чем может удивить обычная финская школа.

Качественное образование, по мнению этих скандинавов, не требует оборудовать школу по последнему техническому слову: здесь пользуются только самыми необходимыми программами и оборудованием. На переменах дети могут поиграть на музыкальных инструментах (даже на барабанах), расположенных в классе, могут записать собственный компакт-диск, а музыкальным занятиям в программе отводится столько же часов, сколько и математике. Дело в том, что исследования доказали прямую связь между обучением музыке и успехами в учебе, к чему финские преподаватели отнеслись очень серьезно.

----------------------------------------------
Канада: учимся быть добрыми

Так же как и во многих странах с высоким уровнем образования, в Канаде уверены, что не уметь применять знания — это все равно что не иметь их. Именно поэтому они мало ориентируются на экзаменационные оценки, считая, что те не дают полной картины. Примечательно, что здесь нет министерства образования: образовательный совет состоит из представителей каждой из 13 провинций и территорий.

Качества, которые канадцы с детства воспитывают в школьниках, — сострадание и терпимость. Дети с задержкой развития учатся вместе с обычными учениками, исключения составляют только тяжелые случаи с задержками психического развития. Канадцы приучают детей к пониманию, что не всем одинаково легко в жизни и что необходимо уметь уживаться с самими разными людьми.
-----------------------------------------------
 Вьетнам: высокоморальное обучение
Как и в Китае, учитель здесь не просто должность, а высокопочитаемый авторитет; часто его отношения с учениками больше напоминают родительские. Многие отмечают, что местные жители любого возраста помешаны на учебе: готовы изучать материал с опережением, учить иностранные языки и нагружать себя дополнительными курсами. В традиционном понимании образование — это не только путь к успеху, но и возможность принести своей семье благосостояние и уважение.

Воспитывая своих учеников, многие вьетнамские школы придерживают девиза: Ti;n h;c l;, h;u h;c v;n. В общем смысле это означает, что сначала вы учитесь хорошим отношениям с другими людьми, тогда как научные знания являются второстепенными. Нравственное воспитание — такая же часть школьной программы, как математика или география. Вьетнамцы считают, что плодотворная учеба невозможна без глубокой моральной мотивации и уважения к традициям.
_________________________________________________

Число абсолютно здоровых детей в России не превышает 12%,
 более половины школьников имеют хронические болезни,
сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
___________________________________________

Унас же в Росси.
За 2016/2017 учебный год только на уроках физкультуры по всей России умерло 211 детей.

По официальным данным количество самоубийств с 2019 года в России составляет около 2000 человек, из которых более трети — дети и подростки. Это является очень большим числом для современного мира, а для нашей страны поистине огромным. Мы должны всеми силами предотвратить охватившую все СНГ волну самоубийств, потому что  подростки – это наше будущее. Решить это проблему смогут только понимание и желание выслушать проблемы ребенка, попытаться помочь как можем. Ведь дети в этом возрасте такие ранимы, они очень нуждаются в нашей поддержке и сочувствии, напутственном совете и внимании.

Чаще всего дети на уроках умирают внезапно, и позже выясняется, что у них были проблемы с сердцем. В частности, у большинства внезапно умерших причиной смерти указывали ишемическую болезнь сердца.

Причиной внезапной смерти школьника могут стать вовремя неустановленные пороки сердца и злокачественная аритмия. У последнего диагноза внезапная смерть может оказаться единственным симптомом.
Слишком большая физическая нагрузка в школе тоже может привести к смерти. Особенно если ребенок недавно болел.
Возросшая психологическая нагрузка также может стать причиной трагедии. У подростков постепенно увеличивается количество часов в школе, после которых следуют дополнительные занятия. Дети недостаточно отдыхают, и на фоне стресса могут участиться заболевания. А в итоге все это может закончиться летальным исходом.

К гибели ребенка может привести неосведомленность учителей о его состоянии здоровья. Знание этих данных позволило бы распределять детей по группам с соответствующей физической нагрузкой.
Сопутствующей причиной является недостаточная квалификация педагогов, которые не могут учесть индивидуальные особенности детей и их состояние здоровья.

Так, по данным Следственного комитета России, если в 2017 году детских самоубийств было 692, то в 2018 — уже 788. Причём около 20% их приходится именно на май – период сдачи экзаменов в девятом и одиннадцатом классах.

Но это лишь случаи, о которых стало известно официально. Но сколько ещё детей пытаются САМИ справиться со стрессом и плохим самочувствием? Их тысячи...

Так, по данным «Известий», которые ссылаются на результаты опроса, проведенного проектом «Дети Mail.ru», сегодня каждый пятый выпускник (около 22%) принимает для борьбы с нервным напряжением успокоительные препараты. А в целом 73% школьников признались, что испытывают стресс в период экзаменов.

Специалисты Центра защиты прав и интересов детей, который находится в ведении Министерства просвещения решили, похоже, исправить эту ситуацию и разработали специальную программу по профилактике самоубийств среди школьников в преддверии ЕГЭ.

С помощью этой программы они намерены донести до родителей тот факт, что постоянно растущие требования к сдаче ЕГЭ являются причиной «фатального стресса и депрессии» у детей. (Родители же этого не знают!). А заодно научить их вовремя распознавать у собственных детей суицидальные настроения и предотвращать самое страшное. С этой целью психологи будут встречаться с родителями на школьных собраниях и совместными усилиями формировать группы риска.

Разве не прекрасная инициатива! Получается, что, разработав эту программу, чиновники открыто признали, что проблема есть и она серьёзная. Но ответственность за последствия брать на себя не захотели. А просто решили её переложить на плечи родителей. Мол, мы действительно подвергаем ваших детей тяжелейшему стрессу, но с последствиями вы разбирайтесь сами.

_______________________________________________

Такое впечатления, что развернуты настоящие войны портив нас, внутри страны и собственными руками, под удар попадают слабые слои население, а главное будущее нашей страны!! Если уже сейчас с детства испытывать постоянный стресс, давление, переутомление, что-же будет потом, кого мы вырастим, если ребенок до одиннадцати часов вечера, делает домашнее задание, усвоить предмет в таком состоянии нет возможности, но в школе все сильнее закручивают гайки, перекладывают все на родителей, чуть заикнешься, сразу ответ. "Вы знали куда шли!!!" Такое впечатление что после школы ребенок на работу должен идти, и быть подготовленным, ко всему.
 Разговаривать на двух иностранных языках, уметь заполнять документацию, понятие труд ушло в лету, знания выдаются так, что потом приходиться нанимать учителей дополнительно, за немалые деньги и притом это приветствуется, учитель сразу откликнется, чтобы позаниматься дополнительно с ребенком, объяснит, как положено, выставив прейскурант, своего рода подработка. Работа над ошибками не делается, если не понятно, объяснять приходится родителям. Так же приобретение мебели, ремонты, "благотворительность" в обязательном порядке, это стало уже нормой.
Образование стало бизнесом. Если не нравится, директор предложит перейти в другую школу, ведь у них не место слабым и неуспевающим ученикам. Ведь сами когда-то же были детьми, неужели все забыли, цинизм все больше захлестывает со стороны руководства. Как говориться сверху виднее, но темнемение, рыба гниет всегда с головы. 


Рецензии
Актуальное стихотворение!Ненужных нагрузок в школе всё больше, а результата всё меньше.

С теплом,

Евгения Краснова   14.10.2019 20:36     Заявить о нарушении
Да. У меня двое детей, которые грызут в буквальном слове гранит науки, все поменялось, выучить ребенка, дать ему образование, стала большая роскошь, все решают сейчас деньги. Куда не пойди все платно, кружки тоже, иногда просто руки опускаются. Сколько терпения нужно, все дерганные, нервные начиная с директора, учителей, родителей и кончая ребенком. Еще не раз вспомним те времена, когда мы учились сами, вот было хорошее время, все доступно, учись все двери открыты.

Нелли Вахрушева   14.10.2019 21:00   Заявить о нарушении
у нас такие же сложности были с моей старшей внучкой. Мучились все школьные годы, вздохнули с облегчением только когда она пошла в колледж. А младшую с первого класса оформили на домашнее обучение. Экономия сил, времени, нервов. И качество полученных знаний намного лучше, чем в обычной школе. Тратим на занятия около часа в день. Занимаемся в школе Алексея Битнера и очень довольны.

С теплом,

Евгения Краснова   14.10.2019 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.