Хоть странными нам показались сперва...

*   *   *

Хоть странными нам показались сперва
и как-то нелепо звучали,
мы Плиния Младшего помним слова,
что есть наслажденье в печали.

Особенно если есть тот, кто готов
хвалить твои сладкие слезы,
а лучше бы мог извинить их без слов,
забыв про упреки, вопросы.

А если проникнет печаль или грусть
в минорный аккорд на гитаре,
кто слышит открытой душою, то пусть
он будет тебе благодарен.

А если печаль эта льется в стихах,
пусть ей насладится вначале
читатель, а после забудет свой страх
и собственные печали.


Рецензии
Здравствуйте, Николай Павлович.

Зашла к Вам затем, чтобы читать ещё стихи об осени и позвать Вас на прогулку, на которую Вы, в свою очередь, позвали меня. Но, прочитав это Ваше стихотворение, не могу двинуться дальше по странице. Показалось оно мне близким, хотя, конечно, каждый в прочитанном видит что-то своё.

Я увидела наслаждение в печали именно в возможности выразить её, высказаться, дать ей излиться, не получая в ответ упрёков и лишних вопросов. Поэзия как раз даёт эту возможность. Вы как-то сами в письме мне говорили, что печаль, выраженная поэтическим словом, становится абстрактной, обретает художественный образ и не ложится на плечи читающего тяжёлым грузом. К тому же он, этот читающий, всегда может уйти от этого образа к другому произведению.

В обычной нашей жизни нам помогают друзья. Правда, сейчас ещё требуется и уточнять, что же на самом деле дружба. Часто называют друзьями просто хороших знакомых, или же вообще знакомых, тогда как отношения дружбы намного глубже, ярче, но и ответственнее. Мне в связи с Вашим стихотворением вспоминаются строчки одной любимой песни у Ивасей: «Не договаривая фразы, вдруг благодарно замолчать. Быть понятым друзьями сразу, в глазах сочувствие встречать… Чтоб благодарно замолчать, в глазах друзей себя читая.»

Я Вам благодарна за это стихотворение с «минорным аккордом».

Возвращаясь к прогулке, дорогой Николай Павлович, хочу напомнить, что осень у Вас пока ещё радует погожими деньками. А потому давайте отправимся в парк. Вот только с Вашей лёгкой чародейской руки компания сопровождающих меня всё растёт: кенгуру, Белый Кролик, теперь ещё скрипач. Но Вы не волнуйтесь, Белый Кролик наверняка поспешит удрать по своим неотложным делам, предварительно проверив, взяла ли я веер и перчатки. Сэр Кенгуру обычно молчалив и почти незаметен. А скрипач любит останавливаться и подолгу любоваться то кленовыми листьями, то причудливыми бликами на поверхности воды, то воробьиной суетой, а потому тоже мешать не будет. В парке мы с Вами, Николай Павлович, будем вслушиваться в осенний шорох, шёпот, шелест, шуршание и пытаться их разгадать. Правда, я на несколько минут от Вас отстану, завидев в стороне большую кучу листьев, что сгребли дворники. Разбегусь немного и прыгну в неё. Потом ещё охапки листьев вверх побросаю какое-то время. Но Вы ведь сделаете вид, что не заметили этой моей детской шалости, правда?

Любезный Николай Павлович, ждём Вас внизу, у подъезда всей нашей честной колоритной компанией. И с удовольствием пойдём гулять, если позволят обстоятельства. Шляпу я надела, но без рукописей. Неудобно с ними, знаете ли, вылезают наружу и щекочут уши своими уголками. Временно переложили их в дипломат сэра Кенгуру.

Искренне Ваша,

Ника Марич   31.10.2022 17:45     Заявить о нарушении
Дорогая Ника,
если мы зададимся вопросом, каких стихов на свете больше - радостных или печальных, то, думается мне, что придется скорее склониться в сторону печальных. Почему так происходит?
Если поэту радостно, то ему чаще всего не до стихов. Он попросту пребывает в своей радости и наслаждается ею. Вот, к примеру, у нас только что в очередной раз дали свет, и мне радостно, а писать об этой радости стихи отнюдь не хочется. Тогда как печалью всегда хочется поделиться с другими, лучше всего - излив ее в форме рифмованных строк. Впрочем, у всех случается по-разному.

Я вот думаю, что печальных стихов и у меня намного больше, чем радостных.
Хотя, Ника, открою Вам страшную тайну. Это только кажется, что в моем, так сказать, творческом багаже тысячи написанных стихов, треть из которых я, по недомыслию и мягкости характера, сподобился опубликовать на этом благословенном сайте.

На самом деле у меня не тысячи, а всего лишь два стихотворения - одно печальное и одно веселое. Всякий раз я лишь меняю в них все слова, ритмический размер и тему, и у меня получаются новые стихи.
Это меня Гомер с Овидием научили, когда мы встречались на международном поэтическом симпозиуме. Так и сказали мне, мол, любезнейший Николай Павлович, а мы всегда так поступаем: берем свои старые стихи, все в них на корню меняем и вот - извольте полюбопытствовать на блистательный результат.

Надеюсь, Ника, после такого моего объяснения эти стихи с "минорным аккордом" Вам покажутся не такими уж печальными, и у Вас поднимется настроение.

А теперь переходим к более приятным новостям. Приятная новость, кроме ненадолго появившегося света, пока только одна - предстоящая прогулка по осенним достопримечательностям. И вот что выясняется. Вы, дорогая Ника, ошибочно расширили компанию для этой прогулки, посчитав, что к ней присоединились трое - кенгуру, Белый Кролик да еще скрипач. На самом деле, Ника, этот достопочтенный скрипач - Вы и есть. Вы приглядитесь к нему (к ней, разумеется) хорошенько, то и увидите, что это Вы.
Поэтому к компании добавились лишь двое: кенгуру, который у подъезда с завистью смотрит на Вашу шляпу, и Белый Кролик, ищущий случайно оброненные где-то белые перчатки.

Ночью, Ника, уже засыпая и плохо соображая, написал специально для Вас, пусть немного неуклюжие, но правдивые и весьма актуальные стихи, начинающиеся словами:

Белый Кролик потерял перчатки -
тоже белые, как 3,5% молоко.
Но такие недоразумения и непорядки
в цивилизованном обществе устраняются легко.

Утром, однако, эти странные, но более-менее замечательные стихи, исчезли со стола. Возможно, Ваш кенгуру забегал и взял почитать, меня не предупредив. Хотя это на него не похоже, ведь всегда старается вовремя уведомить, если берет чужое. Воспитание, знаете ли.
А может, он Вам решил стихи отнести? Если такое случится, я хотел бы об этом знать первым.

Итак, Ника, - на прогулку!
Только там, где собран ворох листьев, мы прыгать не станем. Для прыжков у нас кенгуру есть.
С улыбками, полными благодарностей,

Николай Левитов   31.10.2022 23:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай Павлович!

Кенгуру стихов точно не брал. Он хорошо воспитан и без спроса даже и не войдёт к Вам. Думаю, это шляпа озорничает. Надо будет сделать ей внушение.

С улыбкой,

Ника Марич   01.11.2022 05:39   Заявить о нарушении
Да, Ника, эта новость мне уже известна. У меня с ним состоялся короткий, но предельно осмысленный разговор, в котором он пояснил, что много чего в своей жизни на себя брал, а вот стихов не брал, и что все это, дескать, проделки шляпы.

А еще поведал, что он для нас настоящий гуру, и что зовут его - Кен. Но не тот, что для Барби, а совсем другой, получше. Потому-то его так и величают Кен-гуру и, конечно, пожаловался, что мы его с маленькой буквы пишем. Мол, Белый Кролик - с большой, а кенгуру - с маленькой. И мне ничего не оставалось, как пообещать ему, что отныне будем писать Кенгуру с прописной, а не со строчной. Такие дела.

Спокойной ночи. Все еще, представьте, с улыбками,

Николай Левитов   01.11.2022 05:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.