Бизнес по-русски-3

Вызывает удивление в работе со страховыми компаниями и тот факт, что диспетчерская служба страховой компании после нашего звонка подтверждает медицинскую услугу, а при экспертизе представитель компании   начинает снимать оплату за сделанную услугу.  Поэтому наша диспетчерская служба четко фиксировала дату, время подтверждения заявки на услугу и фамилию диспетчера, ее подтвердившего. При этом страховые компании пытаются убедить киники в том, что диспетчер не видит больного. Да, не видит. Врачу клиники виднее, что необходимо клиенту в данный момент.  Доходит до того, что если при обследовании пациента с целью постановки правильного диагноза, приходит отрицательный ответ исследования, что исключает патологию, компания старается снять свои затраты на данное исследование, как лишнее, не обоснованное. А как исключить одну патологию от другой? Складывается впечатление, что  о пациенте страховая компания не помнит. Конечно, если клиническая картина заболевания далека от назначенного исследования, снятие после обсуждения будет справедливо.
Страховые компании идут на сговор с кадровиками предприятий, которые организуют своим сотрудникам оказание медицинской помощи. И об этом «малый» медицинский бизнес должен знать.   Как найти подход к кадровикам без нужной суммы денег не могу подсказать.  Вот пример: наша клиника обслуживала большую организацию, назову ее «НС». Обслуживала несколько лет, и не было жалоб, недовольства,  как со стороны пациентов, так и руководства страховой компании.  При перезаключении договора предприятия со страховой компанией узнаем от пациентов, что наша клиника не включена в перечень рекомендуемых. Для нас потеря клиента, тем более крупного, равносильна потери бизнеса. Потому, что «платный» клиент стал неплатеже способный. Очень состоятельным клиентам в основном качество обслуживания не нужно, им необходим антураж, возможность сказать, что они могут себе позволить обслуживаться в дорогой клинике. А то, что маленькие клиники работают не хуже, это не все пациенты берут во внимание.  Так вот, на этом предприятии «НС» служащие собрали более ста подписей в пользу нашего центра. И тут в дело вступает «сговор», по другому это не назовешь. Два месяца люди ждут решения руководства. Активистов данной акции вызывают к руководству и пытаются  их образумить. И через два месяца в просьбе обслуживаться там, где им хочется, было просто отказано. Виновных в том, что потревожили руководство, по- своему наказали. Вот  это совсем по-русски! И нет никакого выбора врача, медицинского учреждения. Если бы здесь не было «сдельно-премиальной» составляющей, не было бы столько усилий не выполнить пожелания своих сотрудников. Было бы все равно.
Как врач с очень большим стажем, могу сказать, что в диагностике не всегда нужны аппараты и техника. Вот в таких случаях не большие клиники очень нужны.  Это экономит деньги пациента, в том случае, если он входит в категорию «платный», или страховой компании. А им, этим компаниям, это очень важно. При необходимости малая клиника направит пациента на нужное исследование в специализированные центры.  И направит пациента в том случае если это действительно необходимо.
Но нам представители страховых компаний говорили, что им выгоднее работать с крупными компаниями. Не вижу никакой особой выгоды. Опять- таки, если никто никому не платит, то работает принцип финансовой обоснованности. Но пока в стране он не работает.  Да, и не только в нашем городе.
 Но разве это «не удушение малого бизнеса»? И все делается громко, открыто. И к кому обратиться представителям «малого бизнеса»?   Кто их может защитить в такой ситуации? Как говорится, « все ноги сотрешь», пока правды добьешься. Я уже добивалась такой правды, ни мало, ни много – пять лет моей жизни. Я была права, но чтобы доказать это , я потеряла пять лет жизни.  Стоит ли «бодаться» с теми, у кого деньги,  и они купят все и всех. Все дело лишь в цене.
Но мне очень хочется, чтобы те, кто хочет открыть свой медицинский бизнес на «свои» деньги, учли наш опыт. Может мое откровение кому-то поможет. Свои силы надо заранее рассчитывать и быть готовыми морально  и финансово.
Когда мы создали свою клинику, то при наборе  коллектива подробно объясняли персоналу, что мы работаем честно с партнерами, коими являются не только страховые компании, но и «платные» клиенты. 


Рецензии