В октябре иначе поёт струна...

В октябре иначе
поёт струна,
и гитара плачет
под стылый дождь.
Остуди накал…
на столе – не кровь,
покачнулся графин вина.

И немеют пальцы,
касаясь струн,
задрожит бокал -
ты ко мне войдёшь,
как сама весна,
как сама любовь,
завершая скольженье рук.

В октябре иной у гитары тембр,
и как будто высь
уж давно – моя;
но, возможно, жизнь
понимает – я
замедляю неровный темп.


Рецензии
И всё-таки удалённая рифмовка в большей степени предназначена для самого автора
и в гораздо меньшей для читателя. Даже простейший квадрат: АВСD|АВСD
у многих вызывает затруднения с восприятием, что же говорить о разного рода
запутанных схемах?
Ещё бОльшие проблемы возникают, когда авторы пытаются, как ты называешь,
"прятать" рифмы. Но ведь и прятать тоже можно по разному.
Моё мнение, если применяется, так называемая, авторская разбивка строк -
ни одна! такая строка не должна остаться без рифмы, причём достойного качества.
Запишем твою Струну в классике.
.

В октябре иначе поёт струна,
и гитара плачет под стылый дождь.
Остуди накал… на столе – не кровь,
покачнулся бокал вина.

И немеют пальцы, касаясь струн,
задрожит бокал, когда ты войдёшь,
как сама весна, как сама любовь,
завершая скольженье рук.

В октябре иной у гитары тембр,
и как будто высь уж давно – моя;
но, возможно, жизнь понимает – я
замедляю неровный темп.
.
По ритмике - строфный логаэд с внутренними рифмами.
Концевая рифмовка - зеркальная: АВВА, поэтому воспринимаются рифмы:
"войдёшь/любовь и дождь/кровь" как приблизительные, небрежные, какими они
по сути и являются. А учитывая авторскую разбивку до "войдёшь/дождь" читательский
слух уже не добирается. Разве что кто-то будет сидеть над текстом "с лупой", как я.
Но вот самому автору интересно (по себе знаю), правда никакого "признания"
своего труда ожидать не следует.
Вот, например, две строфы:
.
Надвигается тяжесть на запястья рук.
Растекается дрожь и дыма полон дом.
Но останется трезвым стерегущий звук
и напьётся вина руководящий сном.

Напрягает протяжность неопрятных слов.
Начинается дождь — следы ментола в нём.
Но устанет быть лезвием стригущий львов.
Засмеётся иначе приходящий гном.
.
Ты слышала это начало песни. Но что это, обычные логаэды с перекрестной концевой рифмой?
Да нет, эти строфы рифмуются целиком! между собой.
1-я строка с 4-ой, 2-я с 5-ой и так дальше, например:
.
Растекается дрожь и дыма полон дом.
Начинается дождь — следы ментола в нём.
.
Только во второй строфе введена изменённая рифма: слов/львов.
Представляешь, сколько! рифм нужно держать в голове для написания такого текста
и каким образом каждая из них влияет на развитие самого сюжета?
Кто-то логично спросит: ну и на хрена это нужно?
Есть универсальный ответ: а интересно!
С общим более менее точным благозвучием - тоже не всё однозначно приоритетно.
"Прима" - далеко не самый любимый мой интервал.
Унисоны, монотоны - это возможно для медитаций там всяких.
Впрочем, иным достаточно и "бубна шамана". Современное "техно" то же из этой категории,
а "поклонников" миллионы. Простым людям - простые удовольствия!

Гольгертс   02.01.2020 21:42     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию! Ну да, меня опьяняет сам процесс написания. Это некая медитация и наслаждение.
И чем сложнее задача, тем больше удовольствия в процессе поиска её решения.
А результат пылится потом на полке, обычно..) Но зато возникают всё новые задачи.

Мария Абазинка   03.01.2020 07:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.