Смирение

Смирение. Нет, это не испытание. Это предмет. Дисциплина. Изучая её, как верующий человек, я упираюсь лбом, но не в пол и не о землю, а в стену. Испытание же, посылаемое в нашу жизнь это экзамен. Но перед этим обязательно должно быть смирение, в коем дОлжно расти.

Смирение, как послушание, задание. Не выполняя заданий, рвёмся вперёд на сдачу экзамена в ожидании чуда. С треском проваливаем. И при чём тут Бог? Время с учителем это благодать. Время обретения откровений на вопросы. На экзамене учитель молчит. Переживает за учеников, но подсказкам места нет. Идёт испытание и проверка самого учителя.

Русский язык это всегда диалог. Даже когда он наедине с самим собой, он не может быть монологом. Это прекрасный, неутомимый собеседник. Всегда расскажет и подскажет. И в молчании он красноречив. Нет более живого языка, языка труженика неустанно увещевающего и наставляющего. Открыть бы уши и глаза для этой самой самости жизни и впустить в неё этого ангела хранителя завещанного нам и услышать его.

Послушание по-русски это слушать в первую очередь. Слушать наставления учителя. Не поучать либо снисходительно терпеть его присутствие. Включаю сюда присутствие высшего Учителя. При этом хорошо потребляя все блага, включая здоровье, которое можно пропить, например.

В итоге урок, не пройден. Двойка. Куда проще её чем-то закусить. Зеркало врёт. Особенно по утрам. Эх, не пора ли в омут приключений? Ну пооорали. Ещё раз……… И вот многоточие жизни превращается в сплошную линию на мониторе кардиографа. Друзья, родственники и прочие плакальщики, в недавнем прошлом наливальщики, нервно курят в коридоре, пока ещё один земной бог – доктор колдует над телом, отдуваясь за всех других, многих, о которых ниже.

«Ибо прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3:19). Как всё просто определённо для тела. Так при рождении предопределён ему его финал. Финишная прямая у всех тел одна. Другое дело душа. Вопрос как пройти этот жизненный путь, так важен для души. Будет её ждать конец либо новое начало? Откроется ли для неё второе дыхание при последнем дыхании тела? При рождении этого не угадаешь. Можно только пожелать, как человеку стороннему.

Как много зависит от учителей-богов на этой земле, начиная с родителей, семьи, школы, так далее. Так много наставников, что порой голова кругом идёт от шальной уверенности в завтрашнем дне и успехе и как часто у семи нянек дитя без глазу. Всё вроде выверено, рассчитано но-но-но и ещё раз но. Жизнь сама по себе не является испытанием. В сей есть место экзаменам, когда количество знаний должно перейти в качество. Но каждому этапу предшествуют послушания.

Раньше или позже все разными путями при личном выборе и, как результат, здоровыми либо больными приходят к этой финишной черте. К линии уравнивающей всех. И наступает главный экзамен для души на предмет смирения.


Рецензии