Интервью с прекрасными-4

Это четвертый выпуск #интервьюспрекрасными .
Сегодня у нас в гостях музыкант, композитор, нотный библиотекарь Приморской сцены Мариинского театра- Игорь Попов.
Сообщество ВКонтакте (https://vk.com/vp_records_vl)
У талантливых людей можно многому научиться , узнать много нового и интересного! Мне удалось пообщаться с Игорем.
ksusha114end_: Здравствуйте, Игорь!
Игорь: Здравствуйте, Ксения!
ksusha114end_: Как обычно начинается Ваш день?
Игорь:   Поскольку я нотный библиотекарь оперного театра (это моё основное место работы), то каждый мой день может начинаться по -разному. Сегодня, например, я поехал на работу на вечернюю репетицию и спектакль, а завтра поеду на работу утром. Поэтому всё спонтанно. Часто пишу музыку как бы "для себя" или, как говорят, "в стол". Но самое интересное, что как только я её так пишу - ко мне идут с заказами люди, и я ,часто с недовольством, отрываюсь от "своего" творчества в пользу заказов.
ksusha114end_: Вы музыкант,композитор и педагог. Как пришли к музыке? Была ли детская мечта связать свою жизнь с ней?
Игорь: Примерно с 4-х лет я начал ходить в детский сад № 17 г. Владивостока. Он находился в центре, рядом с общеобразовательной Школой № 1 (ныне Гимназия № 1) и Музыкальной школой № 1
  (ныне ДШИ им. С. Прокофьева). Когда я был в подготовительной группе детского сада и мне было 6 лет, музыкальный руководитель выбрала нескольких детей и посоветовала
 родителям отправить их в музыкальную школу. Среди этих детей был я и в том же 89-м году я пошел в подготовительный класс музыкальной школы. В 90-м году я поступил в первый класс этой школы по классу фортепиано. Педагогом у меня была Е.Н. Буйная. На мой взгляд, она была не самым лучшим педагогом, но определенный интерес и первые навыки она мне смогла привить. В конце 4-го класса я решил отказаться от фортепиано и пойти на саксофон. Некоторое время я играл на блок-флейте ,а на саксофоне я так и не заиграл. Поняв, что духовые инструменты - не моё, я оставил музыкальную школу. Мои родители постоянно хотели "подсказать" мне правильный путь в жизни.  К 17 годам я уже успел бросить Суворовское военное училище и Техникум по специальности "авторемонт". Однако, примерно с 1998 года,  я серьезно увлекся рок-музыкой и гитарой. У меня была педагог по имени Руслана, которая открыла мне мир классической гитары. А в 2000-м году я поступил во Владивостокское Музыкальное училище по классу "эстрадная гитара", где открыл для себя джаз в виде теории, гармонии и импровизации. Конечно ,открыл для себя разные стили джазовой музыки, включая и фьюжн, и джаз-рок, а затем фри-джаз, третье течение и многое другое.
ksusha114end_:Жалели ли когда -нибудь,что выбрали именно эту профессию?
Игорь: Несмотря на многие финансовые трудности, которые были сразу после окончания музыкального училища, я не жалею. Скорее... эти трудности заставили меня расширить свой кругозор и профиль. Сначала я занимался только частными уроками гитары помимо работы звукооператора в Приморском театре кукол. Кстати, там я проработал 8 с лишним лет и в 2014 году дебютировал как театральный композитор, написав музыку для спектакля "Про Царя коварного и Вовку пожарного".
ksusha114end: Вы педагог. Легко ли работать с детьми? Как справиться с ситуацией, когда родитель настаивает, чтобы ребенок научился играть на том или ином инструменте,а сам ребенок этого категорически не хочет?
Игорь:Поскольку я преподаю сам, то и клиентов я выбираю сам. Вернее, они ко мне приходят, а я им говорю честно, стоит им заниматься музыкой или нет. Высказываю своё честное мнение, о том,что музыкой ребенку заниматься необязательно ,к примеру. Но если ребенок заинтересован, то это часто приводят к неплохим результатам. Кстати, я убежден, вопреки распространенному мнению, что людей без музыкального слуха не бывает. Есть просто люди с плохой координацией музыкального слуха и голоса, что можно исправить при правильном подходе к изучению сольфеджио. У меня, конечно, есть собственные наработки и методы. Например, я учу людей не просто играть по нотам, но и разбираться в гармонии, теории музыки, понимать музыкальную форму. Гитаристов я призываю слушать не только гитарную музыку, не ограничиваться рамками какого-то стиля, а слушать разную музыку. В исполнительстве же я стараюсь прививать по максимуму аппликатурное мышление, чтобы ученик пытался прокручивать в голове разные варианты игры одного и того же фрагмента музыкального произведения. Кроме того, аппликатурное мышление очень хорошо развивает чтение с листа, когда ученик пытается играть по нотам, которые ни разу не видел. Особенно полезно это тогда, когда эти
  ноты не для того инструмента, на котором он играет. Когда этот навык развивается, уже можно сказать, что человек стал на ступеньку ближе к импровизации.
ksusha114end_:Что помимо музыки, профессии является главным в жизни для Вас?
Игорь:Главным ,прежде всего, является собственное здоровье , здоровье моих родных и близких и стабильное финансовое положение. Ведь если у меня всё это будет в порядке, то я смогу помогать многим и делать этот мир лучше. Помимо музыки я увлекаюсь психологией, этнографией. Также люблю готовить и сам что-то делать в своем доме руками. Например, сам делаю ремонт.
ksusha114end_:  Кто из музыкантов является Вашим вдохновителем, если есть такие?
Игорь:Моими вдохновителями являются совершенно разные музыканты из разных эпох. В формате этого интервью их всех перечислить явно не получится, но назову некоторых из них. И.С. Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шуман, Шопен, Мусоргский, Балакирев, Бородин, Римский-Корсаков и вообще все кучкисты, классические композиторы-гитаристы, например Джулиани и Сор. Из ХХ века могу отметить джазовых музыкантов: Сидней Беше, Фредди Грин, Каунт Бейси, Чарли Паркер, Орнетт Коулман, Дон Черри, Ян Гарбарек, Терье Рюпдаль, Ральф Таунер и группа "Орегон", Джако Пасториус...Из рок-музыкантов на меня бесспорно повлияли такие музыканты как Iggy Pop, Stooges,  Public Image Limited, Егор Летов, группа The Крыша и многие другие.
ksusha114end_: Как Вы считаете, насколько для творческих и талантливых людей важно народное признание ,так ли оно необходимо?
Игорь: Я считаю, что и у музыканта, и у художника, и у поэта должен быть выход на широкую аудиторию в том или ином качестве. Работник культуры обязательно должен быть вознагражден за плоды своего творчества. Важно понимать, что народное признание - это признание большинством населения страны, например. Далеко не каждый музыкант и композитор может выйти на такой уровень. Да и я думаю, что такой необходимости в этом нет. Нужно просто делать своё дело и через какое-то время у Вас обязательно появится своя благодарная аудитория.
ksusha114end_: У великих и талантливых людей есть цитаты. Придумайте свою.
Игорь:   Я думаю, что цитата моя где-то может показаться банальной, но она будет адресована не только на музыкантам, а людям вообще:
  " Будьте добрыми, не замыкайтесь в "гетто". Развивайтесь. Занимайтесь творчеством ради самовыражения, а не ради регалий и прочего. И всё будет хорошо".
ksusha114end_:" Самая лучшая музыка будет иметь незавидную судьбу, если доверится посредственной поэзии". Рихард Вагнер. Согласны ли Вы с этими словами? Что можете добавить?
Игорь:Это заявление весьма субъективно. Я думаю так: настоящий музыкант найдет настоящую поэзию. У настоящего музыканта и композитора должен быть отличный вкус. Мы можем спорить о вкусах, но есть   такой уровень профессионализма и литературного, и музыкального, который оспаривать глупо.
ksusha114end_: Большое спасибо за познавательную и приятную беседу. Желаю Вам творческих успехов и всего наилучшего!
Игорь:Спасибо ,Ксения, что выразили неподдельный интерес к моей скромной персоне. Желаю Вам творческих успехов и счастья. Рад был поговорить)


Рецензии