Абсолют

Жил-был инженер 1-го уровня, и вот однажды понадобилось ему нарисовать на схеме транзистор. Но не умел его рисовать инженер, ибо был неопытен и не знал ещё, как рисуется транзистор на схемах. Обратился тогда инженер за помощью к одному своему знакомому инженеру 3-го уровня. Последний рассказал первому, как рисуется транзистор, и дал ещё пару общих советов. Все эти знания инженер 3-го уровня тоже когда-то приобрёл из уст более мудрых инженеров и из книжек. Инженер 1-го уровня закончил рисовать свою схему, а транзисторы, которые он рисовал, получались отменные. Пока он рисовал эту схему, стал и он тоже инженером 3-го уровня. После инженер захотел нарисовать ещё более сложную схему, в которой было множество различных деталей, которых он не умел рисовать. И расспрашивал он других более мудрых инженеров, и с тем сам становился всё мудрее и опытнее. Он советовался с инженерами 10-го уровня, 20-го, 50-го… И сам со временем, с каждой новой нарисованной схемой становился инженером 10-го, 20-го, 50-го уровней. И когда он советовался с более мудрёными инженерами, то советы их становились всё проще и проще. В самом начале своего инженерного пути, те инженеры, чей уровень был низок, советовали ему очень много, распылялись на всякое, предлагали множество различных вариантов. Когда же он советовался с инженерами 40-го уровня по вопросу того, а как нарисовать полевой транзистор, те, понимая, зачем он хочет его нарисовать, отвечали ему: «А никак. Тут тебе лучше не рисовать его вовсе, а примени лучше микросхему». Когда он советовался с инженерами 70-го уровня, по вопросу того, как же более правильно нарисовать один электронный блок, ему посоветовали: «Никак. Не рисуй его, а обойдись без него, он тут лишний». И вот, когда наш инженер был уже 79-го уровня, и постиг почти что все премудрости своей работы, он встретился с инженером 80-го уровня за тем, чтобы получить его советы, как разработать одно очень сложное устройство. Инженер хотел изобрести такое устройство, которое от одной пальчиковой батарейки могло бы обеспечивать светом 100 домов на протяжении 100 лет. И спросил наш инженер про то, как подключить 100 домов сразу к его изобретению. И инженер 80-го уровня, выслушав его, рассмотрев его схемы, ответил:

— Никак. Ты не обижайся только, но нет в этом смысла. Всё уже давно изобретено. И наши изобретения не делают мир проще. Мы затрачиваем на их изобретение и производство столько сил и ресурсов, сколько бы и затрачивали, живи мы без них… Мы всегда возвращаемся в ноль, всегда…

И пошёл инженер домой с этим ответом. И не спал он в ту ночь, а думал, но под утро уснул, а когда проснулся, начал думать о своём изобретении, и думал 33 дня и 33 ночи, спал по 5 часов в сутки, и пил только воду и ел только чёрный хлеб. И на утро 33-го дня он сложил все свои чертежи и понял, что и правда нету смысла в его изобретении. И тут он и сам стал инженером 80-го уровня. И после этого началась у него депрессия, и не мог он смотреть на транзисторы, ибо тошнить его начинало от них. В своей депрессии начал он читать книги по медицине, чтобы как-то развлечь себя и забыть, как выглядит транзистор. И прочитав одну умную книжку, а потом и вторую, а потом, посмотрев киносериал про гениального доктора, который хромал на одну ногу, стал инженер 80-го уровня ещё и доктором 1-го уровня. И появилась у него идея, как изобрести такое устройство, которое может излечить человека от всех видов прыщей. И вот, инженер 80-го уровня, по совместительству доктор 1-го уровня, начал консультироваться с медиками, и, повышая свой медицинский навык, он изобретал своё новое медицинское устройство, которое полностью было построено на транзисторах. И стал он доктором 10-го уровня, когда закончил своё изобретение. И с тех пор ещё тысячи изобретений он сделал, и навыки он приобретал, консультируясь всё с более мудрыми докторами. Как и в случае с его инженерной деятельностью, чем опытнее был доктор, тем более сдержанные ответы он давал. Доктора 10-го уровня советовали использовать мощные медикаменты, физиотерапию, рентгенографию. Доктора 60-го уровня советовали просто подышать свежим воздухом, и потому посылали инженера с его схемами ионизаторов воздуха куда подальше, а советовали ему изобрести велосипед и сосновый лес. И вот, когда наш инженер-медик стал медиком 79-го уровня, решил он изобрести прибор, который от одной пальчиковой батарейки мог бы продлить жизнь человеку на 200 лет. И пошёл он за советом к самому мудрому в округе доктору 80-го уровня. И спросил он у доктора обо всём, что его интересовало, и показывал он ему свои схемы, в которых были миллиарды транзисторов и подробнейшая анатомия человека. И спросил инженер, как подключить его прибор к человеку. И ответил ему доктор 80-го уровня:

- Никак. Человек рождается, живёт и умирает. И ничего в мире не меняется после его смерти в масштабах мира. Всё, что мы делаем, это лишь небольшое бурление материи на планете, если смотреть на нас с позиции Луны. А если смотреть на нас с позиции Альфы Центавра, то нас вообще мелко видно. И проживём мы 80 лет, или 280… Ничего не изменится в мире.

И расстроился инженер-медик, и пошёл он грустный с этим ответом. И впал он в депрессию пуще прежней. Но спустя время, пока он читал книги по астрономии, ибо зацепила его эта тема про Луну и Альфу Центавра, он пришёл к выводу, что и правда бессмысленной была та задумка про дополнительные 200 лет жизни. И в тот момент стал он ещё и медиком 80-го уровня. И с тех пор увлёкся инженер 80 уровня, медик 80 уровня ещё и астрономией. И много чего изучил, и много каких приборов астрономически-медицинских разработал. И было у него разочарование после разговора с астрономом 80-го уровня, когда тот ответил ему «Никак» про вопрос об изобретении, которое могло бы от одной пальчиковой батарейки запустить к Марсу космическую ракету с 12-тью тоннами полезного груза на борту и экипажем из 40-ка человек. И с тех пор инженер 80-го уровня, медик 80-го уровня стал ещё и астрономом 80-го уровня, и юристом 80-го уровня, и химиком 80-го уровня и футболистом 80-го уровня, и пианистом 80-го уровня, и эксгибиционистом 80-го уровня, и коммунистом 80-го уровня, и артиллеристом 80-го уровня, и писателем 80-го уровня, и негром 80-го уровня, и бомжом 80-го уровня, и художником 80-го уровня, и сварщиком 6-го разряда 80-го уровня, и много всяких наук он изучил, и почти все мастерства, известные человечеству, были им освоены в совершенстве.

И вот, однажды понадобилось инженеру узнать, в чём же состоит смысл жизни, ибо хотел он, чтобы от одной пальчиковой батарейки каждый человек на земле мог получить всё, что захочет, весь смысл жизни, но для этого нужно было узнать инженеру, а в чём же он заключается этот самый смысл жизни. И столкнулся инженер тогда с проблемой, что не знал он у кого же спросить за смысл жизни. И с разными он умными людьми встречался, и с импрессионистами 80 уровня, по совместительству исламистами 80 уровня разговаривал, и с физиками-ядерщиками 80-го уровня, по совместительству дрессировщиками пингвинов 80-го уровня встречался, но никто так и не смог ему ответить на его вопрос за смыл жизни. Но многие мастера, которые были, как и он, мастерами 80-го уровня во многих вещах, советовали ему найти и поговорить с Абсолютом – в их понимании, это было абсолютное существо, которое было мастером 80-го уровня абсолютно во всём, и оно всё знало. После 33-х дней и 33-х ночей поисков ответа среди людей на свой вопрос за смысл жизни, и не найдя его, решил всё-таки инженер послушать умных коллег, и начал искать Абсолюта. И искал он его 33 года. И все 33 года ничего он не изобретал, ни писал книг, и даже не запускал ракет к Марсу. И пил он только воду, и ел он только чёрный хлеб.

И спустя 33 года поисков подумал инженер (ибо был он далеко не дурак и тоже мог предположить кое-какие вещи), что Абсолют не существует. Ведь Абсолют настолько умён, что он ответил бы «Никак» абсолютно на все вопросы. И подумал тогда инженер, что Абсолют не существует потому, что он достаточно умён и мудр, чтобы понимать бессмысленность даже своего собственного существования.

И купил тогда инженер яблоко, ибо надоело ему есть только чёрный хлеб, и сел он на краю крыши высотного здания. Смотрел на город, который в суете расстилался под его свисавшими с края крыши ногами, и ел своё яблоко. А потом оторвал глаза от города и смотрел на синее небо, в котором ярко светило жёлтое солнце, и проплывали редкие белые тучи. А на следующий день инженер не появился на работе, и там долго все удивлялись и возмущались, почему это инженер не пришёл на работу и даже заявление за свой счёт на сутки не удосужился написать.

И с тех пор больше инженера никто не видел.

===Абсолют===

"Мы всегда возвращаемся в ноль, всегда..."

Кот Криник
22.02.2017 г.


Рецензии