Главный инструмент в поэтическом творчестве

По мере моего приобщения к творческим трудам я стал относиться к слову, как к инструменту, с помощью которого можно передавать всю гамму разнообразных чувств и настроений человеческих, создавать замечательные картины, не уступающие лучшим полотнам художников. Использование слова, как инструмента, для реализации различных творческих замыслов, вызывает у меня порой восторженно мистические чувства, поскольку достоверность изображаемых словами картин у многих признанных авторов приближается к абсолютной реальности. И чем точнее и проще слова, чем тщательнее их подборка и подгонка друг к другу, тем колоритней и достоверней получаются отображаемые картины, тем ближе и ясней воспринимаются авторские мысли и чувства. Созданные с помощью слова картины и образы не уступают по своему колориту картинам художников, а иногда и превосходят их. Художник не может развернуть отображаемое на картине действие во времени и фиксирует застывшее мгновение. Словами же можно отображать как статические картины, так и картины, развёрнутые во времени. У меня есть два стихотворения, по-разному раскрывающие образы деревенских стариков. В стихотворении «Долгожданная весна» образ старика строится на внешнем описании и подаётся как статический, а в стихотворении «Старик» образ создаётся на фоне обыденных событий, развёрнутых во времени.
Обретут ли создаваемые нами поэтические картины и образы право на жизнь, вызовут ли они благодарные отклики в душах людей или останутся в их памяти  бездушными словесными конструкциями или же маловыразительными абстрактными полотнами – всё это будет зависеть только от мира нашей души и от меры нашего творческого таланта.


Рецензии