Осенние посиделки
Я всегда очень просилась у мамы взять меня с собой. Но мама не брала, т.к. я была еще маленькая, а идти из города нужно было несколько километров. Но время мне помогло. Я выросла. И вот, как-то осенью, меня тоже взяли с собой смотреть посиделки. Стояла холодная, лунная, осенняя ночь. Мы все тепло оделись, зашли за Марией Сергеевной. Она взяла палку, чтобы отгонять собак, и мы пошли.
Когда мы шли по городу, я ничего интересного не испытывала. Было зябко. Но, как только мы вышли за город, как-будто попали в сказочный мир. Ярко светила луна. Кругом был такой простор! Небо было над нами, как большой звездный купол. По дороге, где мы шли, ложились на землю от нас длинные тени. Мы уже не могли идти спокойно, бежали впереди взрослых, махали руками, кривлялись, как обезьянки. Мама шуметь нам не позволяла, говорила, что мы можем разбудить собак. Потом от них не отделаешься. И вот мы вошли в деревню. Здесь вести себя нужно было тихо и спокойно. Издали был слышен смех, играла музыка. Мы подошли к избе. Там было много народу. Пройти в избу невозможно. Да и незачем, говорит мама. Мы находим свободное место у окна. Становимся на какие-то ящики. Окно закрыто. Но песни и голоса мы слышим и видим все, что происходит внутри.
Молодежь веселится. Вот раздается музыка и начинаются танцы. Мы выделяем из всех, кто нам нравится, и следим за ними, не замечая других. Одна симпатичная девочка, видимо, очень многим нравилась. Ее стали просить, чтобы она выходила петь частушки. Но она не соглашалась. Тогда к ней подошел парень и начал приплясывать около нее под музыку, таким образом, приглашая ее к танцу. Все затихли и ждали, пока она выйдет. Но она медлила. Гармонист продолжал играть один и тот же короткий наигрыш, парень все так же стоял перед ней и приплясывал. Почему она не выходила в круг? Может быть ей не нравился этот парень. Но весь этот ритуал обязывал ее выходить танцевать. Отказываться было нельзя. Отказ расценивался, как самое большое оскорбление. А прилюдное оскорбление не прощалось так просто. И вот, наконец, она вышла в круг. Махнула платком и пошла, как пава. Вздрогнула музыка, парень выпрямился, подпрыгнул и, скрестив руки, приседая пошел вокруг нее вприсядку. Он вертелся, как заводной, рассыпался мелкой дробью, поворачивался в воздухе. В танце он изображал, что хочет ее поймать и обнять. Она же ловко увертывалась и грациозно плыла дальше.
Кто-то из "знатоков", стоящих с нами у окна, сказал, что это самая хорошая пара. Долго танцующие состязались в ловкости. И, вдруг, она запела. Голос у нее был не звонкий, а даже немного приглушенный, грудной. Я уже не помню содержание частушек, но все они были вполне пристойные, насмешливые и немного ехидные, шутливые. По правилам, танцующие должны были петь по очереди. Парень часто пропускал свой черед и девчонка легко подхватывала мелодию. Удивительно было, как можно хранить в памяти столько частушек! Говорят, что очень часто частушки импровизировались тут же, на злобу дня. Это было самое настоящее произведение народной поэзии, настоящий талант!
И вот, получив такое необыкновенное удовольствие, мы идем домой. Время уже далеко за полночь. Хочется спать, глаза слипаются. А в голове все еще слышатся смешливые куплеты и дробное отбивание чечетки.
Свидетельство о публикации №119100508753
Елена Маркушева 18.10.2023 07:15 Заявить о нарушении
Софья Воробьева 31.10.2023 21:26 Заявить о нарушении