Интересный Новый год

Это был интересный Новый год. Во-первых, Федя и Рачик встречали его не за праздничным столом, а на работе, а во-вторых, встречали с совершенно незнакомыми людьми. Когда их пригласили выступить на новогоднем вечере в субсидированном доме для пожилых, они не смогли отказаться, несмотря на то, что Новый год считался семейным праздником. Рачик, вероятно, хотел вспомнить молодость, когда он подрабатывал Дедом Морозом на праздничных мероприятиях, а Феде всегда интересно было выступить, а тем более украсить праздник для бабушек и дедушек. Собственно, Рачик и сам смог бы провести этот вечер, ведь он играл на баяне, красиво пел, знал множество тематических песен и стихов, да и язык у него был подвешен, но он решил, что вдвоём с приятелем будет веселее и честнее, ведь они много выступали вместе в завершающемся году. Когда Федя поинтересовался, какую им предстоит играть программу, Рачик сказал:"Понадейся на меня, я этих новогодних вечеров в Одессе провёл множество, главное - выучи песню "5 минут", которую мы споём за пять минут до Нового Года и "Я Мороз - Красный Нос", которую мы споём сразу после полуночи. "А что, в доме будут только "русские"?" - поинтересовался Федя. "Нет, будут и американцы, но для них мы просто поиграем танцевальную музыку". "А кто будет Дедом Морозом?" "Мы вдвоём и будем - нам обещали дать шапки Деда Мороза".
Да, вечер получился интересным. Федя и Рачик натянули красные шапки Санта Клауса, стали перед микрофонами и начали развлекать пожилых зрителей, среди которых преобладали бабушки, как и положено по статистике. Американцев, вернее, американок было не так и мало, не меньше трети от числа зрителей, но Рачика это не смущало - он вёл концерт по-русски, по собственному сценарию, и пел только русские песни. Американские бабушки откровенно скучали, так как не понимали ни слова. Федя попытался хоть что-то синхронно переводить, но Рачик не давал ему шанса, так как уже вошёл в раж. Они на пару спели: "Я - Мороз, красный нос, с белой бородою, ущипну аж до слёз, не шути со мною". Федя подумал, что американки, наверное, не понимают и смысла сего действа - во-первых, в шапках Санта Клауса ходят только до и во время католическо-протестантского Рождества, которое успешно завершилось несколько дней тому, а во-вторых, среди зрителей в основном были еврейки, этого самого Рождества не празднующие, и тут почему-то два кадра с аккордеонами, одетые как Санта, поют песни на непонятном языке на новогодней вечеринке. Но зато русскоязычным бабушкам и редким дедушкам всё было понятно, хотя они тоже в большинстве своём были далеко не христианами.
Однако американки поднялись и пошли хороводить в круг, когда Рачик с Федей заиграли мелодию известной песни "Чикаго". Правда, после вступления бабушки остановились, услышав как Рачик вдруг запел песню Токарева: "А по чикагскому Девону бродят женщины в манто" на совершенно другую мелодию. Но потом, чуть подумав, они продолжили свой нехитрый танец. А Рачик во время проигрыша шептал Феде на ухо, что на самом деле Токарев в этой песне намекает, что по Девону ходят женщины с ...(и назвал слово, созвучное вышеназванному предмету одежды).
Чтобы спасти положение, Федя хриплым голосом, подражая Армстронгу, запел "Go Down Moses"("отпусти мой народ"). Эта песня была на английском, и даже где-то на еврейскую тему, но, скорее всего, она была бы уместна для другого праздника.


Рецензии