Жестокий мир суеверий

     Святой апостол Павел сказал: «Негодных же и бабьих басен отвращайся» (Библия 1Тим 4:7). Суеверия и приметы – наследие языческого магического взгляда на мир. Этот мир беспощаден – нарушение мелкого правила может привести к смерти. Ни милости тебе, ни любви. Сторонники примет указывают на то, что это якобы мудрость народа, подтверждённая поколениями. Но статистику никто не вёл. Сказки тоже передаются из уст в уста, но не являются историческими фактами. Если у кого-нибудь приметы и суеверия сбываются, это говорит лишь о том, что человек в них сильно верит, а вера, как известно, творит реальность. То есть человек сам себя загоняет в угол бреда и жестокости.

     Вера в приметы и суеверия – грех, потому что человек верит не в Слово Божие, а в чушь (нередко обращающуюся к магии и нечистой силе). Даже в Церкви есть место суевериям. Откуда они берутся? От малограмотности прихожанок. Одна придумала, вторая услышала и переделала на свой лад, а третья всем рассказывает как истину. Если верующий человек чего-то не знает, он может открыть Новый Завет, обратиться к трудам святых отцов Православной Церкви, прочитать церковные постановления или спросить у священника (большинство священников закончили духовную семинарию). Не следует спрашивать мнения и совета бабушек-прихожанок и тем более придумывать что-то самим. Эта бабушка может быть сама в церкви второй раз, а людей учит.

Рассмотрим распространённые байки.

1. «В церкви нельзя разговаривать, а то будет беда». Церковь – не базар и не место обсуждения семейной жизни. В церкви можно молиться со всеми вслух, исповедоваться вслух и разговаривать со священником на исповеди. Всем остальным разговорам не место в церкви во время службы, так как они мешают другим людям молиться и слушать службу. Сами по себе разговоры в церкви не опасны – беды не будет. Просто уважайте Бога и других людей.

2. «Беременным нельзя ходить в церковь, потому что их с ребёнком могут сглазить». На улице и в магазине быстрее сглазят. А уж соцсети – вообще душа нараспашку. Если человек крещён, верит в Бога, участвует в таинствах церкви – сглаз и порча ему не страшны, его защищает Бог. Ребёнку во чреве и младенцу необходимо частое Причастие, Сам Бог будет его взращивать телесно и духовно. Он тоже под защитой Бога.

3. «Если за живого человека подать записку «Об упокоении», заказать панихиду или поставить свечу за упокой, то он умрёт или заболеет». Это чисто механическое и магическое отношение к вере и Богу. Во-первых, у Бога все живы (усопшие тоже), записочка не имеет силы сама по себе, она пишется, чтобы священник и церковь помолились Богу за человека, чьё имя написано в записке. Во-вторых, свеча – это символ молитвы и бескровная жертва. Она тоже не имеет самостоятельной силы без молитвы. В-третьих, кому это всё приносит вред? Единственный, кому это приносит вред, это человек, который совершает данное злодеяние. Он желает и намеревается убить другого (подать записку в этом случае – это действие убийства, только вместо топора – бумажка), он решил указывать Богу, кого следует лишить жизни. Он святотатствует, так как для убийства использует священные предметы и церковь. За это придётся серьёзно отвечать. Остальным бояться нечего. Бог в обиду не даст.

4. «Умерший на Пасху, Крещение, на Светлой седмице или в святом месте сразу попадает в Рай». Если он угоден Богу – то да, а почему нет? Но смерть в праздник или в святом месте не меняет сердце человека и не определяет его участь в вечности.

5. «Если в святое место, на могилу святого, в монастыре поместить записочку с желанием, то оно исполнится». Это тоже формальное отношение. Чтобы исполнилось желание, нужно, чтобы оно было на благо, чтобы на его исполнение была воля Божия и необходимы действия самого просящего. А так, написал бумажку и забыл, а с Неба горы благ уже посыпались...

6. «Икона в машине защитит от аварии». От аварии икона не защищает, защищают Бог и святые, которые на них изображены, если человек верит, молится и соблюдает осторожность во время вождения автомобиля. Иконы в машине должны быть перед водителем, чтобы напоминать ему о молитве и об ответственности за свою жизнь и за жизнь других (и пассажиров, и других автомобилистов).

7. «Поминать умершего следует только «светлыми», прозрачными напитками (водка, белое вино), если поминать тёмными, то покойник лишается света». Это кто же такой смелый, что его стакан с пивом решает, быть человеку с Богом или нет? То, что на поминках едят и пьют, вообще ни на что не влияет. Традиция пить алкоголь на поминках – языческая. Поминки устраиваются по нескольким причинам: 1. еда на столе – милостыня, чтобы за умершего помолились насытившиеся из благодарности. Усопшему нужна молитва, как помощь. 2. нужно приглашать священника на поминки, чтобы Бог через него благословил и трапезу, и присутствующих, а священник ещё и помолится за усопшего.

8. «В гроб к умершему необходимо класть его личные вещи: очки, часы, деньги». Этот обычай был распространён ещё в Древнем Египте. Правда, в гроб тогда помещали убитых слуг и жён. Неужели убийство людей сможет покойнику в вечности помочь? Что должно быть обязательно в гробу?  На умершем должен быть крест, если он крещён.  Личные вещи в Царство Небесное не пронесёшь. Пластиковую карту и деньги тоже не стоит класть: ни на Небе, ни в аду банкоматов и магазинов нет.

9. «Свеча погасла или упала – к беде». Свеча гаснет от ветра, а падает от неловкости. Никакой мистики здесь нет. Свеча – это символ молитвы и бескровная жертва. Поднимите, зажгите и поставьте свечу заново. Самое главное – молитва. Молиться можно и без свечи, а ставить свечу без молитвы – занятие, не приносящее особой пользы. Разве как пожертвование равное стоимости свечи.

10. «Милостыню нужно давать перед входом в храм. На выходе этого лучше не делать,  так как вместе с деньгами ты отдаёшь то, о чём просил Бога и святых». Опять языческие представления о Боге. Милостыня – польза душе, если она ради Христа, и помощь нищим. Если при выходе из церкви вы даёте рубль ради Христа, неужели Христос за это что-то у вас отберёт? Или что-то не даст? Странное отношение к Богу-Любви. Бог совсем не такой. Он готов одарить всеми благами человека, если б это не вредило душе.

11. «Чтобы распознать недобрых людей в храме, нужно....... (списки разные признаков)». Для чего приходят в храм? Чтобы Бога поблагодарить, Причастившись, и помолиться или выяснять, кто чем занимается? Если наверняка не знаешь, кто хорош, а кто нет, то, обвиняя человека, клевещешь на него. (дьявол переводится как «клеветник»). Кто подстрекает этим заниматься? он самый. Если известно, что человек творит зло, то осуждение его – грех. Стоит ли вместо молитвы в доме Бога стоять и грешить?

12. «Нельзя поджигать свечи от стоящих рядом – заберёшь грехи этого человека на себя. Нельзя разрешать также и другим поджигать свечи от своей – счастье заберут». Откуда это берётся?! Чужие грехи нельзя забрать на себя, тем более через свечу. Через свечу счастье никто забрать не может категорически. Как уходит счастье? Через грехи, которые совершает человек. Они помрачают сердце и разум и ухудшают жизнь и отношения с другими людьми.

13. «Когда стоит свеча перед иконой, другим нельзя её переставлять и гасить». Свечу вообще можно и не ставить, а молиться просто так. Свечи убирают не из вредности, а чтобы другие могли поставить. То, что свеча не догорела до конца, вообще ни на что не влияет. Бог и так всё видит и учитывает даже намерение.

14. «Как только увозят покойника из дома, сразу надо мыть полы, тогда прощается 40 грехов». Автоматически ничего не прощается. Нужно покаяться перед Богом и открыть грехи священнику на таинстве исповеди, тогда грехи будут прощены. Бог решает, кому когда и что прощать, а не тряпка половая, намотанная на швабру. Вместо того чтобы на исповедь идти, придумывают лукавые способы избавления от грехов. Не получится.

15. «Купание в святом источнике снимает грехи. Купание в проруби в Крещение снимает все грехи». Нет. Смотрите пункт 14.

16. «Если взойдёшь на Синай, простятся грехи». Нет. Смотри пункт 14.

17. «Нельзя крёстным в день крестин подавать милостыню, а то судьбу крестника можно отдать вместе с деньгами». Судьбы нет. Есть промысел Божий о человеке и свободная воля человека. Промысел Бога с деньгами не отдашь. Милостыню можно творить всегда, но ради Христа, кроме случаев, когда она точно пойдёт во вред, например, дать наркоману денег на наркотики. Он купит дозу. Может ведь и умереть от неё.

18. «Девушке нельзя быть крёстной девочек – замуж не выйдет». Эти два события друг с другом не связаны. Крещение – дело благое и без него спасения нет.             А замуж можно не выйти, если верить в такие вот глупости.

19. «Если на человека наведена порча или сглаз, то его надо заново окрестить в Церкви». В Символе Православной Веры сказано: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». Повторное крещение – нарушение основного догмата Православной веры. Человек так сам себя отлучает от Церкви. Причём от сглаза и порчи это точно не поможет.

20. «Если на исповеди священник порвёт бумажку с грехами, то они простятся. Если не порвёт – то нет». Опять клочок бумажки решает чью-то участь. Можно и самому его порвать. Грехи прощает Бог, а отпускает священник, это не зависит от того, порвал он бумажку или нет.  Можно исповедоваться без бумажки.

21. «Нельзя поворачиваться к алтарю и иконам спиной». Причастие осуществляется перед алтарём. Следовательно, когда человек отходит от Причастия, он поворачивается спиной к алтарю. Когда выходишь из церкви, поворачиваешься спиной к алтарю. Священники во время службы также поворачиваются спиной к алтарю (например, когда причащают). Иконы расположены по всему периметру церкви, всё равно к какой-нибудь будешь повёрнут спиной. Сколько людей ежедневно ходят в церкви, но гром и молния там ещё никого не поразили.

22. «Кто из брачующихся при венчании кольцо до конца на палец наденет, тот в семье будет главный», «Чашу, из которой пьют вино при венчании, нужно бросить на пол, и кто первый наступит на неё, тот главным будет». Ну, ведь для этого венчаются. Можно дома после венчания с мужем сколько угодно развлекаться, выясняя, кто главный. Посуда сейчас дешёвая. Но главный в православной семье (а кто венчается ещё?) – муж. Так установил Бог.

23. «При венчании невесте полагается плакать: кто при венчании мало плачет, потом наплачется». Вот юмор! Венчание – это соединение в Боге мужа и жены в одно целое и благословение Божие. Это же счастье. По-моему, кто при венчании много плачет, чтобы потом не плакать, наплачется и потом, раз видит здесь закономерность. Здравый смысл иногда не повредит.

24. «Для покойника на поминальный стол ставят стакан с водкой и сверху на него кладут кусок хлеба». Поверьте, ему от этого не легче. Это только вредит. На поминках нужно молиться о прощении умершему грехов и о его спасении. Водку даже в ад не спустят. Нет в этом вообще никакого смысла, тем более духовного.

25. «Человек, случайно вставший во время отпевания между гробом и алтарём, непременно скоро умрёт». Во-первых, там стоят священники. Они бы все уже вымерли – столько отпеваний в неделю. Во-вторых, смертью управляет Бог. Наш Бог Христос не будет лишать жизни человека из-за того, что он не там встал. А насчёт вашего бога не могу ничего сказать...

26. «Если справлять поминки не в доме умершего, а в другом доме, там тоже жди покойника». Смертью управляет Бог. Наш Бог Христос не будет лишать жизни человека из-за места поминок.
 
27. «Во время чтения Евангелия нужно раздавать конфеты, чтобы помянули покойного». Евангелие – Слово Божие. Во время Его чтения полагается молча благоговейно слушать и внимать, а не носиться с карамелью, отвлекая ещё и других.

28. «После покойника нужно квартиру освятить». Это странно, как минимум... Умерший человек – это ваш муж, мать, сын, дедушка. А после смерти стал бесом что ли? Раз после него квартиру нужно освящать. Квартиру освящают, чтобы Бог благословил живущих в ней и защитил от врагов рода человеческого. Святые – тоже умерли в своё время. Неужели место, где находятся мощи святого Николая Чудотворца, нужно освящать?

29. «Можно ли христианам носить красную нить и обереги». Нельзя. Это ритуал магический и языческий, противоречащий вере в Бога Истинного. От сглаза, нечисти, неприятностей защищает Бог и его служители (святые и ангелы), а не нитка. А вот душе вера в эту нитку вредит как вера в магию.

30. «В церкви надо мести мусор на улицу, а если иначе, то так бесов в храм наметёшь». В место, где в алтаре находится Бог, а службу осуществляют Ангелы невидимо вместе со священниками, какой-то веник,  метущий не в ту сторону, призовёт бесов? Бесы там, где грех, а не веник с мусором.

31. «После Причастия нельзя прикладываться к руке священника (оскверняешь себя тем самым) и к иконам, чтобы не растерять благодать». То есть вы настолько святы, что вас может лишить благодати образ Господа или святых? А есть ли чего лишать? А руку целуют не священнику, а Христу-Богу, который является Главой Церкви, в лице священника. Поцелуй руки Бога оскверняет причастившегося? Что оскверняет, так это опасное суеверие.

32. «Если в Царстве Божием хочешь быть первым, надо причащаться самым последним». Вакантные места уже заняты. Первой после Христа в Царстве Небесном является Богородица, а с Ней апостолы и Иоанн Креститель. А вера в магический ритуал, выдаваемый за смирение, может и лишить Царства Небесного вовсе. Первые в Царстве Божием не стремились быть первыми, многие из них считали себя недостойными вообще там быть.

33. «Если свечка погаснет у кого-либо из венчающихся – брак будет несчастливым». Статистику впору вести. Кто-то от счастья неудачно вздохнёт, свеча погаснет – всё, бросай этого мужа, он бракованный, ищи другого. От чего зависит счастье? От супругов и от милости Бога. При чём здесь свечка? Ох уж эти всемогущие свечи – каратели судеб.

34. «Если во время венчания кто-то из супругов обернётся назад – жить не будут, разведутся». Откуда это берётся?? Кому в голову пришло это связать, ещё и вспомнили, что кто-то обернулся. Конечно, лучше свечку или ерунду обвинить, чем себя. Да все виноваты. Идите жить в лес. Там нет никого, кроме лешего и бабы-йоги. Они и не такому уму-разуму научат.

35. «В руку покойнику надо обязательно положить платочек, на том свете его Боженька ругать будет, а он станет платочком слёзы вытирать». Просто анекдот. Бог так любит человека, что ищет возможности оправдать человека, а не отчитывает его на ковре. Там на мытарствах такой ужас творится, что всех платочков в мире не хватит, чтобы вытереться.

36. «Есть обычай: перед погребением класть на лицо усопшего поминальный блин, и этот блин потом нужно подсунуть священнику, чтобы он его съел. Если съест – покойнику Царство Небесное». Царство Небесное от блина не зависит, хоть тонну испеки и всего покойника обложи. Это дело Бога. Пожалейте священника – умерший человек выделяет трупный яд, который остаётся на блине. Священнику ещё детей растить да людей причащать. Вы сами стали бы такие блинчики есть?

37. «Женщина померла, жила с мужем невенчанная, детей рожала. Надо теперь за неё 40 сорокоустов заказать, 40 яиц на панихиду положить, 40 бутылок кагора священнику отдать и 40 свечей поставить». Число не влияет на участь. Заказывать сорокоусты – дело хорошее. Но нужно ещё и самим молиться за усопшего. Яйца, кагор и свечи ничью участь не решают.

38. «Передашь свечку через левое плечо или поставишь вверх ногами – беда случится». Где ноги у свечки? Её даже пополам можно разрезать и половины поставить. Интересно узнать механизм возникновения беды, да не указан. Беда будет, если жить в грехах и не каяться. Не свечи, а маньяки-рецидивисты какие-то!

39. «Если человек наденет чужой крест – он крест этого человека на себя возьмёт». Автоматически ничего не происходит в духовной жизни. Через нательный крест нельзя взять чужой крест на себя. Кому какой крест отмерить решает только Бог.

40. «Банку со святой водой на землю и на пол ставить нельзя, бес тут же в ад благодать утащит». Бес боится святой воды, как огня. Зачем в аду благодать? Как бес может утащить куда-то Божественную энергию? И при чём тут банка, которая стоит на полу? Подстелите бумагу под банку, она будет стоять на бумаге.

41. «При разведении Крещенской воды, её сила уменьшается». Капля Крещенской воды может освятить море. Разбавляйте на пользу себе и другим.

42. «На Крещение нельзя мыть полы, чтобы воду не обидеть». Вода не обидится. Но Крещение – великий праздник. К чему проводить его в мытье полов?

43. «Женщине брюки надевать категорически запрещается, ибо Ангел сразу отходит». Можно без брюк ходить, но опасно... Ангел отходит, когда человек отталкивает от себя Бога и хулит Его. Штаны бывают женскими и мужскими (различаются выкройкой и пошивом вследствие анатомии). Грех – надевать женщине мужские брюки с целью получения сексуального удовольствия или вследствие гомосексуальных наклонностей или из желания оскорбить этим верующих или Бога. То же самое относится и к мужчинам. Не грех носить шотландцу килт, грех мужчине ходить в чулках и с губной помадой во весь рот.

44. «После Причастия или Соборования нельзя мыться». Мойтесь, благодать водой не смывается, она покидает человека, совершившего грехи.

45.  «Прочитаешь Евангелие 40 раз – спасёшься». Если 40 раз прочитать Евангелие внимательно, узнаешь, как спастись.

46. «Паука убить – 40 грехов прощаются». Интересно, всю жизнь грешит человек, а в старости вырастит 1000 пауков, передавит их и свят! Вот дела! А мы не знали...

47. «Если на улице встретить священника или монаха, с тобой случится несчастье». Случится, если ты – бес! Это его мыслишки.

48. «Правда ли, что для того, чтобы человек получил от Бога наказание за нанесённую мне обиду, нужно пойти в церковь и поставить свечку за его здравие?» Обида на человека – грех. Желание отомстить – нарушение заповеди – «Возлюби ближнего своего». Использовать церковную свечу для мести, указывать Богу, кого наказывать – это святотатство и гордость (ты кто такой, чтобы Богом управлять?) Такими зловредными суевериями и советами вымощен ад.

49. «Когда жена хоронит мужа, то чтобы выйти замуж повторно, она должна расстегнуть нижнюю пуговицу на рубашке у покойника». Да, плевать она хотела на то, что любимый муж умер и предстал перед Богом. Зачем молиться за него? С ним уже всё ясно. Нужно пуговку расстегнуть, а то другого кавалера не будет. Странное дело... Когда пуговка кого замуж выдавала?

50. «Зубы перед причастием чистить нельзя, чтобы случайно воду не проглотить». Пост – это добровольный, сознательный отказ от определённой пищи (перед Причастием с 00.00 до самого Причастия не вкушается пища и вода. Это правило не для всех. Болящие и дети – отдельная категория). Случайная капля воды не является нарушением поста. А вот священник будет на исповеди перед Причастием терпеть, а если таких 100 человек? За что так священника не любите?

51. «Серебряный нательный крестик защитит от демонов, нужно только, надевая крест, произнести заговор (далее идёт заговор, обращённый непонятно к кому: то ли к кресту, то ли бесам приказывает уйти. Я его не привожу, чтобы никого не соблазнять). Заговор – это формулировка в виде приказа или распоряжения, либо откровенная бессмысленная чушь. А молитва – это просьба, прославление и благодарность, обращённые к Богу, ангелам и святым. Вы кому приказывать изволите? Богу? Нет. Заговор – это обращение к сатане.

52. «Когда умирает близкий человек, первое время лучше не упоминать его имя вслух, чтобы не явился вурдалак в его обличии». Первое время сразу после смерти – самое важное для молитвы за усопшего как помощь ему. Как можно молиться за человека, не произнося его имени? Почему на имя вашей бабушки или жены придёт вурдалак? Или бабушка стала вурдалаком при жизни? Если в ваш дом явится вурдалак и вы его увидите – стоит обратить внимание на свои грехи.

53. «Мать невесты подкладывает ей в карман на пути следования к венцу луковицу или чеснок в узелке от нечистой силы и сглаза». Когда чеснок или лук от беса спасали? Зачем тогда Христос умер, спасая людей?  Махали бы чесноком, да на луковой подушке улетели прямо в рай.

54. «Чтобы в дом не проникла злая сила, у порога должен стоять веник». И что он сделает? Поднимется в воздух и будет беса по козьей морде бить?

55. «Девка с полными вёдрами, волк, медведь – добрая встреча, пустые вёдра, поп, монах, лиса, заяц, белка – к худу». Да уж. Встретил волка и особенно медведя – добрая встреча, но последняя. Добрее только маньяка с бензопилой повстречать. Ну не любят попов и монахов они, а белка-то чем провинилась?

56. «Если ружьё на празднике заряжено, то испортится». Не, не так. Если ружьё на празднике заряжено, жди покойников.

57. «Если у попа распояшется пояс, то женщина в селении скоро родит». Конечно, поп виноват. Сколько баб в деревне? И каждая рожала по 10-15 детей.

58. «Если мышь съест что-либо в церкви, то обратится в нетопыря». (Кто это? Нечисть какая-то). Сразу ясно, откуда ноги этих примет растут. Ну кто ещё так ненавидит попов да церковь?

59. «Домовой теплою и мохнатою рукой гладит по лицу – к добру, голой и холодной – к худу». Сомнительное добро у вас. Это ж как надо нагрешить, чтобы бес явился и по лицу лапой гладил? Ну, кто-то же после этого выжил, раз примета появилась.

60. «Коли домовой душит, то спрашивай: к добру иль к худу». Тут и спрашивать никого не надо, и так ясно. Бес пришёл убивать, поэтому душит, а человек вместо того, чтобы Бога молить о помиловании, ещё и разговаривает с нечистью, усугубляя ситуацию.

61. «У кого дом горит, того в жилой дом не пускать». Пусть на улице с детьми сидит, пока новый дом не построит. Вся языческая любовь в этом.

62. «Божий огонь (пожар от грозы) грешно гасить». Надо подождать, пока вся деревня сгорит, да огонь на соседний лес перейдёт. Вот в чём тут грех? Ненавидеть, воровать, убивать и дать пожару разорить множество семей – вот это грешно.

63. «Сам себя оплюёшь – обнова будет». Надо перед зеркалом каждое утро вставать и себе в лицо смачно плевать, может, человеком через год станешь...

64. «При кончине человека ставят воду на окно, чтобы душа обмылась». Чтобы душа умершего «обмылась», нужно: отпеть его в церкви (если крещён), молиться за него и просить молитв у других и у Церкви, творить милостыню от его имени. Вода не отмоет от блуда!

65. «Если невеста под венцом уронит платок, а жених поднимет, то скоро умрёт». Очень удобно… Платок Чикатилович Мэнсон к вашим услугам, охотницы за наследством.

66. «Девушки перед Рождеством обычно гадали на суженого». Гадание – обращение и взаимодействие с нечистой силой, что пагубно для души. Невинных гаданий не существует. Нужно молиться Богу и просить даровать вам мужа: любящего и любимого, доброго и Богоугодного!

67. «После мытья рук их обязательно нужно вытереть насухо полотенцем или чистой тряпкой. Стряхивать воду с ладоней – плохая примета. В старину говорили: сколько капель на пол попадёт, столько бесов в избе заведётся». Да вам и один житья не даст. Связи никакой: ни логической, ни духовной. Бес заводится там, где вкусно ему, – в рассаднике греха.

68. «Веники могут исцелить и защитить от зла». Прямо всемогущий веник! Это ложь. Только Бог и святые исцеляют и защищают. Веник – это просто перевязанные прутики.

69. «В ясный день анютины глазки сорвёшь – дождь накличешь». Нет, ни Бог, ни циклоны, ни даже человеческая деятельность на дождь не влияют. Влияют анютины глазки.

70. «На свидание торопишься – на север не гляди, а то в девках засидишься». Она до свидания не доживёт, машина где-нибудь по дороге собьёт, голову же нельзя на север поворачивать. В девках не засидишься – не успеешь.

71. «Пчёлы только грешников кусают». Что-то в этом есть. А кто безгрешен из людей? Правда они ещё и младенцев жалят и собак в язык. Ну, это так …

72. «Мыло за пазухой защищает от порчи». Нет. Молитесь Богу.

73. «Если женщина подметает пол и обметёт кого-нибудь веником, то его станут недолюбливать». Связи нет никакой.

74. «Девка локоть ушибёт – холостой парень вспоминает». Тогда: если холостой парень вспоминает – девка локоть ушибает. А если он влюбился? А если она первая красавица на деревне? Без рук девка останется...

75. «Кукушка сколько раз прокукует, столько лет и будешь жить». Жизнью и смертью управляет Бог. О часе смерти человека знает только Он и те, кому Он откроет. Зачем Богу открывать это кукушке, у которой даже разума нет? К тому же, Бог может по молитвам продлить жизнь. Человек может умереть раньше отведённого времени по своей глупости. Или вы отдали право кукушке решать, сколько вам жить, – безмозглой птице?

Дорогие женщины и мужчины! Если бабушка и мама вас учат чему-либо, это не значит, что они учат истине. Нельзя ставить бабушкины байки выше здравого смысла и тем более Христа. Вера в приметы, суеверия и заговоры может закончиться тяжёлым поражением души, поскольку в основе своей они имеют языческие и магические ритуалы и представления, а заговоры – прямое обращение к нечистой силе, которая не творит добро никогда!


Рецензии