Охота - 2

ПИР. ЧАСТЬ 1

Бардовские мотивы 70-х годов


" Заяц: "На охоте я бывал и раньше:
нарвешся на собаку, она за тобой,
вот и пошла охота"...

Ф. Кривин "Суслик и Заяц идут на охоту"




Пир бушевал, шатался замок, 
Столы трещали от еды, 
Играли вина высших марок, 
Рекою пиво…
а воды
припасено немало в бочках, 
чтоб воскрешать похмельных…
Точка.

Собаки под столами
трутся, 
Подачки ловят
от гостей, 
Рычат и ссорятся, 
грызутся
среди обглоданных костей.

Комедия иль мелодрама?
А где культурная программа?

Актеры, сколотили группы
(Теперь бы их назвали «труппы», 
Звучат, однако, как-то грубо
Слова про трупы и тулупы).
Итак, актерская ватага
Явилась ко дворцу на пир, 
Они гостям
милей, чем брага, 
Герой-любовник – дам кумир.
А как поет! Бальзамом в уши!
Расслабься, пей и бей
баклуши…

Красавец-шут поет романс, 
Романс – убойный декаданс:

«Шут* влюбился опять в королеву, 
Так с древнейших заведено пор, 
Снова шаг совершает налево,
Полирует палач свой топор…
Королевы подряд - Маргариты, **
Шут, очнись, сам себе
ты не враг, 
К стенам головы крепко прибиты
И на каждой – дурацкий колпак!
Лучше просто играть на гитаре, 
Иль на лютне, 
Стучать в барабан…
Поцелуешь – на раз отоварят, 
Не влюбляйся, 
Ведь ты не баран!
Эту мудрость, да боженьке в уши!
Если паж*** госпоже отказал, 
Королева мерзавца придушит
И в итоге – похожий финал!
Верь не верь, только шуточки плохи, 
Об искусстве опасны мечты, 
Ты, дружок, не иди в скоморохи, 
Ни в пажи не иди, ни в шуты!»

Толпа гостей заговорила
и возроптала грозно так:
«Позор, халтурщиков на мыло», 
И учинился кавардак.

………………

*вариант - паж
**королевы Марго
***вар. - шут

Конец 1 части
  


Рецензии