История Чуйского тракта

"Есть по Чуйскому тракту дорога,
Много ездило там шоферов,
Но один был отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирев."
"Есть по Чуйскому тракту дорога..."
                Михаил Михеев

   История Чуйского тракта

Льдом сверкают Алтая вершины,
Перевалы, подъёмы крутЫ
И по тракту гоняют машины –
"Кто быстрей будет? Я или ты?".

Чуйский тракт – он опасный "до нельзя",
ШоферОв очень многих сгубил,
Но он нужен – в Монголию ездить,
Мчат машины, мотор коль не хил.

И однажды шофёр очень смелый,
По дороге, как птица, летит,
Повороты проходит умело,
Справа Чуя о камни звенит.

Поворот, что же видит он? Рая
Копошится, поднявши капот: – *
""Форд" артачится, с час уж как маюсь,
Не хватало мне этих забот.

Коля миленький, так нужна помощь,
Мне не справиться, мне не понять.
Посмотри, вдруг поломка знакома,
Коль исправишь – в душе благодать.".

Коля быстренько всё тут поправил,
Ожил "Форд" и мотор заурчал.
"Рая, нравишься мне, ты же знаешь.
Может свадьбой закончим финал?".

Рая смотрит на Колю серьёзно –
"Нос твой, Коля, ещё не дорос,
Но, коль обгонишь до "Белого Бома", **
Будет нами закрыть сей вопрос".

"Хорошо, фору с полкилометра
Я тебе, не скупясь, подарю,
Жми на газ и до "Белого Бома",
Постараюсь, тебя обгоню.".

"Форд" рванул, исчезает из вида,
С ручника АМО Коленька снял
И взревела свирепо машина –
"Лишь не выпусти, Коля, штурвал.".

"Форд" и "АМО" несутся над Чуей  - ***
Им до "Белого Бома" "пахать".
Так по глупости жизнью рискуют
("безлошадным" того не понять).

Коля очень водитель искусный,
Да к тому же и свадьба – на кон,
"Форд" всё ближе и ближе – не грустно
На душе - радость – "полный вагон".

"Белый Бом" - до него 300 метров,
Мчат машины на полной и вот -
Вместе с сильным порывистым ветром
АМО Коли умчалась вперёд.

Коля радостью стал переполнен,
Обернулся и машет рукой -
АМО прыгает в пенные волны,
Парень в вечный уходит покой.

Так коварною Чуйскою трассой
Перечёркнут счастливый финал.
В память Коли на месте опасном
С его АМО положен штурвал.

P.S.
Женская душа – навсегда загадка,
Рая не сама ли Колю пропустила?
Представилось в мечтах сладких –
Будет свадьба с Колей, с милым.

Рая – одна из первых на тракте –
Ей знакомы: камни, рытвины, ухабы.
По Коле горько – горько плакала
(замуж не вышла, а была ж красивая баба).

"Форд" сломался. А была ль поломка?
Вдруг её Рая сама и подстроила?
"Завтра еду!" - друзьям Коля громко,
А может Коля для Раи - "её герой"?

Специально пропустила, не специально?
Никто уже нам никогда не ответит,
Но – "Коля, я любила тебя!" - услышали скалы,
С разгона словами по ним ударил ветер.
---
"История Чуйского тракта" -
Здесь рассказано о лит.героях -
Так вот правду – матку в конце жахнул
И этого от вас не скрою.

* - капот - в узком смысле — это крышка двигательного отсека автомобиля.
** - "Белый Бом" – это скала из белого известняка,
возвышающаяся слева от тракта на несколько сотен метров.
Справа тракт прижимает к скале река Чуя.
До прокладки современной дороги "Белый Бом" был
самым опасным местом Чуйского тракта.
Тут закончили свой жизненный путь многие водители.
Здесь установлен памятник Кольке Снегиреву,
герою песни "Есть по Чуйскому тракту дорога...".
*** - FORD AA; АМО 3
FORD AA  годы выпуска – 1929 – 1932; мощность – 40 л.с.; 
скорость 70 км. час.; грузоподъёмность - 1500 кг;
АМО 3    годы выпуска – 1931 – 1933; мощность - 60л.с.; 
скорость до 55 км. час.; официально грузоподъёмность была 2,5 т,
но на них запросто грузили 3 т.
"Форд" имел скорость бОльшую (70 против 55 у АМО),
но на ухабах и крутых виражах это преимущество полностью исчезало,
тут уже всё зависело от умения водителей.

   02.10.2019 17:10


Рецензии