Горлицы
ветры несут аромат,
воздух в предгорьях зябок…
Треснул созревший гранат…
Косы полей винограда
сжали в объятьях кусты,
а на груди, как награда
Богом дарована - Ты …
Жмёшься ко мне, согревая
плечи в ладонях моих …
- Видишь, тропинка кривая:
места на ней для двоих.
В травах трещат коростели…
( …камень запрыгнул в сандалий…)
- Видишь, две горлицы сели
рядом, на старый миндаль:
кольца на тонких их шеях,
словно на пальцах у нас …
Только, лишь, птицы и смеют
нас наблюдать ранний час.
Пальцами трогаешь губы,
взглядом вцепившись в глаза…
Я и не знал (видно глуп был)…
Счастье...! но вслух не сказал.
Для М.Д.В.
Свидетельство о публикации №119100204707
Выполнено дактилем, трёхстопным с окончанием на безударном втором слоге в открытой третьей стопе в нечётных, и с окончанием на ударном первом слоге третьей стопы в чётных строках. Стихотворный размер выдержан. Рифмы фонетически приятные.
Очень удачно начато вступление: обонятельные образы индуцируют отрисовку картины, дополняемой визуальными образами полей винограда.
Интересно обозначено место, где есть и виноградные поля, и тропинка, и трава, и миндальное дерево, скорее всего из рощи соответствующих растений.
Сцена с камнем в сандалии добавляет ощущение, как в теплую погоду, когда можно носить открытую обувь, в состоянии комфорта сущий пустяк может это ощущение разбередить. Вроде бы мелочь, а существенно добавляет динамики в экспозицию.
Сильна аллегория с горлицами, как окольцованными самой природой птицами: это символизирует и свободу, присущую пернатым, и обозначает кольца как культурный символ человеческого союза.
Абсолютно в лаконично передано мужское и женское через тактильные образы "плечи в ладонях", "пальцами трогаешь губы".
Некую невинность и особую ценность изображённому моменту придаёт то, что счастье не было высказано вслух.
Порадовала общая гармония произведения. Допустимое резкое переключение между образами как бы передаёт отчётливую глубину включения в память приведённых событий.
Стихотворение оставляет то нечасто остающееся впечатление после прочтения любовной лирики, которое говорит об умении наслаждаться моментом, осознавать счастье от единения. А с учётом того, что отсутствует какая-либо творческая ролеполовая инверсия, в том числе и излишняя чувственность со стороны лирического героя, стихотворение однозначно идентифицируется как мужское.
В стихотворении нет места страданиям и переживаниям — это чистая соловьиная трель влюблённого сердца.
Прочёл с интересом.
Благодарю Вас за творчество.
С уважением,
Балычев Павел 18.11.2025 22:35 Заявить о нарушении