Горлицы

Павших Адамовых яблок
   ветры несут аромат,
      воздух в предгорьях зябок…
         Треснул созревший гранат…

Косы полей винограда
   сжали в объятьях кусты,
      а на груди, как награда
         Богом дарована - Ты …

Жмёшься ко мне, согревая
   плечи в ладонях моих  …
      - Видишь,  тропинка кривая:
         места на ней для двоих.

В травах трещат коростели…
   ( …камень запрыгнул в сандалий…)
       - Видишь, две горлицы сели
         рядом, на старый миндаль:

кольца на тонких их шеях,
   словно на пальцах у нас …
      Только, лишь, птицы и смеют
         нас наблюдать ранний час.

Пальцами трогаешь губы,
   взглядом вцепившись в глаза…
      Я и не знал (видно глуп был)…
         Счастье...! но вслух не сказал.

Для М.Д.В.


Рецензии
Понравилось стихотворение.
Выполнено дактилем, трёхстопным с окончанием на безударном втором слоге в открытой третьей стопе в нечётных, и с окончанием на ударном первом слоге третьей стопы в чётных строках. Стихотворный размер выдержан. Рифмы фонетически приятные.
Очень удачно начато вступление: обонятельные образы индуцируют отрисовку картины, дополняемой визуальными образами полей винограда.
Интересно обозначено место, где есть и виноградные поля, и тропинка, и трава, и миндальное дерево, скорее всего из рощи соответствующих растений.
Сцена с камнем в сандалии добавляет ощущение, как в теплую погоду, когда можно носить открытую обувь, в состоянии комфорта сущий пустяк может это ощущение разбередить. Вроде бы мелочь, а существенно добавляет динамики в экспозицию.
Сильна аллегория с горлицами, как окольцованными самой природой птицами: это символизирует и свободу, присущую пернатым, и обозначает кольца как культурный символ человеческого союза.
Абсолютно в лаконично передано мужское и женское через тактильные образы "плечи в ладонях", "пальцами трогаешь губы".
Некую невинность и особую ценность изображённому моменту придаёт то, что счастье не было высказано вслух.
Порадовала общая гармония произведения. Допустимое резкое переключение между образами как бы передаёт отчётливую глубину включения в память приведённых событий.
Стихотворение оставляет то нечасто остающееся впечатление после прочтения любовной лирики, которое говорит об умении наслаждаться моментом, осознавать счастье от единения. А с учётом того, что отсутствует какая-либо творческая ролеполовая инверсия, в том числе и излишняя чувственность со стороны лирического героя, стихотворение однозначно идентифицируется как мужское.
В стихотворении нет места страданиям и переживаниям — это чистая соловьиная трель влюблённого сердца.
Прочёл с интересом.
Благодарю Вас за творчество.
С уважением,

Балычев Павел   18.11.2025 22:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.