Когда ещё... - поэтическая миниатюра

 Когда ещё не вызревшие хмури едва касались неба и земли… когда ещё дожди не разминули надежд и встреч желанных корабли… когда по златолистью лёгкой ножкой ступала предосенняя хандра, уже кончалось лето за окошком… и ветерок шептал листве:"… пора..."
 И чалил к ночи месяца пирогу Великий зодчий звездопадных врат… не то, желая быть угодным Богу, не то, считая, что он Богу брат. И потревоженный волненьем красок тумановой лагуны островок, уставший от приличий, норм и масок, стал вдохновением для пары строк.
 Стихи спадали с яблоками сада, на перья птиц… и тверди полотно.Ещё не начинались листопады… ещё дожди не настоялись, но, уже за облака тоска тянула курлычащие клинья журавлей. Был близок час осеннего разгула на самобранке скошенных полей...

01.08.2017


Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — переход от лета к осени, философские размышления о смене времён года как метафоре жизненных перемен.

Основная идея заключается в изображении момента перехода, когда лето ещё не закончилось, но осень уже вступает в свои права. Автор показывает этот период как время перемен, когда старое ещё не ушло, а новое уже наступает.
Композиция стихотворения построена на контрасте между уходящим летом и наступающей осенью. Текст состоит из трёх частей:
Первая часть — описание пограничного состояния природы
Вторая часть — философские размышления о времени
Третья часть — завершение перехода к осени
Художественные средства:
Метафоры: «чалил к ночи месяца пирогу», «звездопадные врата»
Эпитеты: «златолистая ножка», «курлычащие клинья»
Олицетворения: «ветерок шептал», «тоска тянула»
Символизм: осень как символ перемен, журавли как символ ухода
Стихотворный размер — вольный ямб с переменной рифмовкой.
Стилистические особенности:
Использование архаизмов («тверди», «самобранка»)
Богатый метафорический ряд
Философский подтекст
Музыкальность стиха
Настроение произведения меланхоличное, задумчивое, с элементами светлой грусти. Автор создаёт атмосферу перехода, когда старое ещё живо, но новое уже неизбежно наступает.
Стихотворение отличается богатством языка, глубиной образов и философской наполненностью, что характерно для лирики высокого стиля.


Рецензии