Непродуманная учёба

Чем дальше я, по времени, от школы –
Тем чаще задаю вопрос: зачем ?
Зачем все десять лет своих, в неволе
Был под контролем жёстким - глух и нем.
На все желанья отвечал отказом,-
Топча невольно собственное «я»;
Не отступив от правил тех ни разу
За время злоключенья бытия…
Зачем долбил тяжёлые науки
Под плетью строгою учителей ?
Во мне лишь вызывая гнев и скуку
И невозможность их прогнать взашей !
Зачем в наук –тыкали носом – сложность,
Не ведая того, что нужно мне.
И за меня решая вслух возможность
В грядущем проявить их не во сне ?
Мне, в большинстве, они не пригодились
И сонм законов быстро позабыл.
И жил с вопросом: а зачем учились,-
Ум иссушая из последних сил?
Вдаваяся в научные детали
И в глубину проторенных путей.
А вот основы жизни – нам не дали,-
Заумностью пугая вслух детей !
Коль нужно б было – выучились сами,
Почувствовав потребность тех наук,
Что мы бы добровольно и «с усами»,
С желанием постигли бы без мук.
В конце концов, был прав Толстой наш Лёва:
Учить правописание и счёт!
А если ты от роду бестолковый –
Учение глубин не подойдёт.

               *    *    *


Рецензии