За что люблю восточную поэзу... -2-

"Останься"
Серия кобальт.

Пергамент.Акварель.
Флуоресцентный фломастер.Работа Санто.

Начало диалога http://www.stihi.ru/2019/09/27/2374

Рецензия на «За что люблю восточную поэзу...» (Сан-Торас)

___________Приветствую Сан!
 - я проглотила со смаком каждую букву.
 Спасибо Сан за удовольствие погулять по красоте Востока.
 Очень хочется еще!!!!!!
Воистину так - читая снова и снова - воспринимаешь
 смысл прочитанного по разному.
 Вам хочется пожелать жизни длинной, длинной. Храни Вас Господь!!!!!!!
Ольга Филиппова 6   27.09.2019 16:10 

 • 

____________И Вас, Оленька!!!
Но мой спич во славу восточной поэзы опротестовали!
Назвав меня потрясающе убедительным и красноречивым,
что само по себе очаровывает и покоряет,
но не справедливым в отношении русского стиха!
Потому что "русская" созерцательность ни чем не ущербней японской!
И этой критике я был искренне рад!
Цитирую ответ:
_____Бож, мой! - я уже соглашаюсь на Харакири!
Неужели Вы думаете, я не знаю или не люблю родное?
Да я до смерти могу зачитать русской поэзой!
Вы закапаетесь, я вас откопаю и замучаю Мандельштамом или кем угодно!

Речь не о том, что назидательность - это всё, что присуще русской поэзии!
Речь о том, что назидание - вообще не присуще востоку.

Речь о том, что это, не свойственно им.
А не о том, что нам свойственно только это.

Просто речь моя обольщала, друг мой!
А когда обольщают - не гонятся за объективностью,
ибо она призвана разоблачать, а не очаровывать.

Это же просто беседа, живой разговор, а не критический обзор.
Канешна, русская поэза не состоим только из призывов и упреков,
она неисчерпаема! Но дело в том, что в любом общении мне не важно
насколько я прав - мне важно, насколько Вам интересно:)

Как пишется хайка?
(Здесь оговорюсь: слово «хайку», естественно, не склоняется.
Эт я чтобы радовать русскоязычного читателя, привыкшего
 к родным и понятным  гайкам и зайкам.)
 
Первая  строка – 5 слогов
Вторая  строка – 7
Третья – снова 5

Первая строка отвечает на вопрос: Где?
Вторая – на вопрос: Что?
Третья – на вопрос: Когда?

Японцы любят по хайку  гадать!  В гадании есть разные символы, например:
 - Черепаха – означает долголетие и здоровье.
- Веер – это богатство.
- Черная Кошка  –  к деньгам, полосатая – к повороту судьбы.

 Яс - (Японский сонет) состоит, из 10-14 строк.
НО внутри него живет еще не один яс, как матрешка!

НАПРИМЕР:

Материнский сонет                Яс из сонета.

я не увижу как опадают листья жасмина…__________________ листья жасмина
пчёл одичалых полёт закружил над цветами…________________пчёл одичалых полёт
кoлокол хрaма нем в эту осень, пруд старый в тине________пруд старый в тине

двери замкнулись окно в паутине день беспросветный________день беспросветный
две статуэтки из фив рядом бес и анубис___________________две статуэтки из фив
водят усопших к озирису* для возрожденья__________________для возрожденья

свет в коридоре погас, снова вспыхнул, но тускло__________свет в коридоре погас 
в мире загробном безгрешным застолье готово_______________мире загробном
анна* читает "путь в ночь" "формы духа" "причины"_________анна читает "путь в ночь"
для человека восходит звезда в пантеоне___________________для человека


ИЗ МАТЕРИНСКОГО СОНЕТА новый ЯС

сад облетает раздевшись и осень уходит,
пчёл одичалых полёт, что кружАт над цветами,
эхо прощаний черешни и старого гингко,
смерти петля увивается в белую замять.

двери замкнулись, окно в паутине, день беспросветный…
книгу листает поэт, переводит страницы,
там оживает природа, с молитвами души
водят усопших к озирису для возрожденья.

сумерки, падает воск, догорает огарок.
в мире загробном безгрешным застолье готово…
всходит звезда в пантеоне – путь для человека
в чаше граалевой кровь до рубиновой капли
кот жирнолапый лакает с чернеющим глазом.
мертвая книга страницей последней открылась.


 яс, который завернут в этом сонете.

Эхо прощаний.

осень уходит
пчёл одичалых полёт
эхо прощаний

день беспросветный
книгу листает поэт
для возрожденья

сумерки падает воск
в мире загробном
в чаше граалевой кровь
для человека


Сан-Торас   28.09.2019 14:48


Рецензии