Я очень люблю осень...

 

Я очень, очень  люблю осень,
Её наряд пурпурно-золотой.
И неба облачного просинь,
И звон капели по стеклу в окно.
 
Опавшую листву, целующуюся с ветром,
И по ночам взгрустнувшую Луну.
В сиянье звёзд в ночи безбрежной.
И спящую до времени красавицу Весну,
 
Укрытую в полях надёжным покрывалом.
Деревьев, опечаленных, понурый вид,
И куст калины в рубиновом сиянии,               
Где иней по утрам на веточках искрит.
 
А ветер пишет музыку осенней суеты,
И клён, роняя листья, немножечко грустит.
В саду, промокшем насквозь, последние цветы
Взволновано рассыпят на землю лепестки.

28.09.2019


Рецензии
Светлана, немного просмотрела Ваши стихи. Стихотворение состоит из "содержания" и "формы" изложения. Если форма безупречна, мы легко читаем стихотворение и все внимание уделяем содержанию. Если форма "хромает", мы спотыкаемся и это отвлекает нас от восприятия содержания. Каждой профессии надо учиться. Мы, например, не выточим деталь без умения. Так и в поэзии мы дожны уметь правильно выстроить стихотворение, чтобы читателю было легко и интересно читать его. Вы привольно относитесь к рифме, а это тоже не украшает стихотворение. Например, Вы рифмуете "грустит" и "лепестки" а это очень приблизительная рифма, "ветром" и "безбрежный". Конечно, рифму бывает порой непросто подобрать, я советую своим подопечным пользоваться Интернетом, запрашивать рифму на нужное слово и потом подбирать ее по содержанию. В конце концов выработается навык и правильные рифмы будут приходить сами. Старайтесь не пользоваться "глагольными" рифмами. Они лежат на поверхности, например, "ходить" "творить" "говорить" и т.д. Но глагольная рифма говорит о слабости пишущего. Следите за "ритмом" стихотворения. Я разберу два куплета Вашего стихотворения. Каждый слог, а он держиться на звуке, который можно пропеть (а, о, и, и т.д.), слоги буду отмечать _:
_ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Вот видите, как прыгает ритм. В первом куплете слогов ( 9 - 10, 9 - 10, во втором 14, 10, 9, 14). По поводу содержания: образы (на этом держиться поэзия) Вы стараетесь строить. Я бы Вам посоветовала поработать над формой. Разберите свои стихотворения, определите ритм каждого. Чем больше Вы будете работать с ритмом, тем быстрее наработаете "поэтический слух", и Вы уже "на слух" будете определять ритмику. Ну и, конечно, больше читайте классиков, обращайте внимание, как они "технически" строят свои произведения, какие образы применяют. Ну вот, наверное, коротко на что я обращаю внимание "молодых". Успехов Вам в творчестве. Не советую переделывать "старые" стихи, лучше пишите новые и постигайте опыт стихосложения. С уважением, Людмила Григорьевна

Людмила Ханаева   12.03.2020 07:53     Заявить о нарушении
Добрый день Людмила! Очень приятна Ваша оценка, что Вы так грамотно и детально подошли к моим произведениям. Я постараюсь учесть Ваши рекомендации, но честно скажу у меня это не очень получается(советовали не раз), просто времени не хватает подучиться(здесь на портале и на других интернет ресурсах есть такая возможность).Но желание учиться у меня есть и я обязательно этим займусь, правда не знаю, что из этого получится.Благодарю Вас так же за то, что не советуете исправлять и дорабатывать старые произведения( Вы единственная в этом случае), пробовала, итог не утешительный, хоть стихотворение и выглядит более грамотно, но очень часто утрачен первоначальный смысл( или замысел, не знаю как правильно выразится) и стихотворение просто-напросто на мой взгляд мёртвое. По поводу помощи интернета в подборе нужных рифм, я пользуюсь этим(в Помощнике Поэта здесь на портале, правде здесь достаточно скудный запас рифм и на других интернет ресурсах, там более объёмный запас) иногда часто, иногда не очень, но это в том случае, если пытаюсь вспомнить, то что не успела сразу записать.(Вам наверное это знакомо, особенно это бывает по ночам, не успеешь преклонить голову к подушке, как тут же всплывают строчки(не знаю какой "злодей" их диктует в то время, когда я смертельно хочу спать).Иногда встаю и начинаю писать, но чаще, особенно в последнее время, пытаюсь запомнить хоть что то. Увы и ах, утром либо вообще ничего не помню-белый лист, либо помню несколько строк и пытаюсь восстановить( в этом случае пользуюсь подбором рифм, если сами не приходят). Но к сожалению на гора уже выдаю совсем уже иное произведение, а ведь ночью оно казалось таким замечательным.
И по поводу ритма, я полностью с вами согласна, но здесь я иногда бываю упёртой, переубедить меня иногда бывает сложно.Объясню почему. (Пример: захожу к какому-нибудь автору, визуально - произведение написано очень и очень грамотно, начинаю читать -восторг, гениально, всё понимаю. Прочла, размышляю - уже через минуту в моей голове не осталось ничего кроме барабанной дроби - этого самого ритма. (Но это моё личное мнение, мой взгляд, моё прочтение(а читать, смею вас заверить, я умею).
Кажется, я нашла нужного мне педагога!Благодарю вас ещё раз.
С уважением и признательностью Светлана...

Патимат Светлана Рзаева   12.03.2020 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.