Он полон познаний...

Он полон познаний глубоких о жизни.
В вопросах духовных наставником слыл.
Что дьявол источником всех катаклизмов,
Хозяином АДА , чистилища был.
Он шёл не спеша от деревни к деревне.
Исцелял и спасал от болезней греха.
Тянулись за ним ветви голых деревьев,
Пытаясь коснуться того старика.
И вдруг, он услышал — крики и муки.
Старик обернулся... О ужас в глазах...
В овраге виднелись кровавые руки,
Несчастный лежал умирая в кустах.
Глубокие раны и рот перекошен,
Изрезано тело на мясо в куски.
Казалось бы выжить таким он не сможет,
И сердце заныло сильней от тоски.
-— Спаси меня.Смилуйся.Я умираю...
Но старый уверен, что тот не жилец.
-— Спаси меня брат, я давно тебя знаю...
-— Зачем же ты врёшь? Негодяй и подлец.
Приблизившись  смело и встав на колено,
Он Глянул  тому человеку в лицо.
И то, что он видел душа холодела.
Да так, что дорога свернулась в кольцо...
Он видел в лежащем — прекрасное
в грязном.
Жестокость и злобу в его доброте.
Чёрное в белом,и счастье в несчастье,
На грани уродства и ум в красоте.
Их образ менялся от детского к смерти.
С милейшей улыбкой звериный оскал.
Змеиный язык как раздвоенной плетью,
Мужское на женское быстро менял.
-— Кто ты ? Скажи!.. Я тебя не припомню.
-— Ты в молитвах меня каждый раз поминал...
Он вспомнил о прошлом, о вчерашнем — с любовью...
И что Сатаною опять всех пугал.
-— Я Вам дороже всей вашей жизни...
-— Ты лжец! с укоризной священник сказал .
Лежавший с улыбкой и голосом низким:
-— Ты сделаешь всё, что тебе я сказал!..
Я Сатана! —- и лежавший в канаве
на старика море правды излил.
-— Ты не откажешь, помочь в твоём праве...
тому кто всю землю кровью  залил.
-— Нам бог показал тебя в адском обличии,
Мне следует бросить больную овцу.
-— Старик не спеши! Соблюдай же приличия...
Молящего бросить сродни подлецу!
-— Моими руками , я господу жертвы
Десятками лет от людей подношу!
И Вас дорогой, когда станете мёртвым,
В землю, людей, закопать попрошу.
Сатана шевельнулся , на лОктях поднялся...
И фразу изрёк, глубоко из груди:
-— С Сатаною бороться, ты богу поклялся...
Хоть вместе шагаешь со мной по пути.
Допустим умру ... ты кому будешь нужен?
Умрёт твоё дело вместе со мной!
Тобой человек  в свои страхи погружен,
В моей же тени, обретаешь покой...
Я расскажу , — то откуда я взялся,
Надеюсь меня, ты сегодня поймёшь!
Знакомства со мной, перестанешь чуждаться,
И груз непосильный с собою возьмёшь.
Упал я на землю, к ногам Михаила...
Архангел с мечом, обрекает на смерть.
Но в планы мои, умирать не входило,..
Вот так и попал ты в мою круговерть.
В презрении моём ко всему человечеству,
Злобы не больше, чем в тебе — к самому!
А если считать добрых дел по количеству,
То жить на земле мне давно одному...
Ты цели достиг сколотив состояние.
Поминаешь меня лишь для собственных дел.
К себе присмотрись с моего расстояния,
Сколько я должен пустить в тебя стрел?
Всем существом, Сатане ты обязан...
Историю веры предАли давно.
Оставишь меня, и Ты  будешь наказан...
И всё, что имел превратится в дерьмо!
Твой бог, что под куполом звёздным,
Тайны вселенной от всех укрывал.
Когда , я ответить, просил о серьёзном,
Прогневался ОН и на землю изгнал.
Теперь я мятежник. Живу в нижнем мире.
В тени, на земле, можешь видеть меня.
Смотри на проблему глазами чуть шире,
Плохое ведь было и до меня...
Он начал с времён , когда люди под солнцем
Руки воздев закричали : " МОЙ БОГ!"
-— Что кроме света, ты видишь от солнца?
Я  Ваша тень на земле, на весь срок.
Потянулись века. Были солнце и тень.
Имя тёмного бога менялось.
Бахтаар, Баалзабул, Абдон, Замиэль,
Ариман, Вельзивул, Белиал — всё осталось.
Я, Астарот в пожеланьях людей!
Я Ваш Мара, источник отваги!
Я Демон и Дьявол -- падение камней!
Я Ваш Сатана!Всех невежеств И знаки!
Я Возвожу на фундаменты страха
Вашу печаль и желаний дома.
Когда то, Ла Висса внушил чувство  краха.
— с хитрой усмешкой, умолк Сатана.
— Если б не Я, не построить Вам храма...
Не воздвигнуть ни башни, ни дом, ни дворца.
Ваши пороки со мной и ни грамма —-
Мысль не допустит взложить на Творца.
Если умру,  страх и радость исчезнут,
Похоти, зависть, любовь, клевета...
Насмешки, предательство, ложь и измена,
И всё... что не может жить без греха.
Ну старый думай, а я утомился...
Силы истратив на разговор.
Тебе повезло, что за час просветился,
Встретив меня — стал умнее с тех пор.
— Я понял, умрёшь и умрёт искушение!
Наши весы человеческих душ.
Потом умрёт вера. Начнётся крушение,
И мир станет миру навечно уж чужд.
Потёр старый руки... Поёжился нервно...
Взвалил на себя Сатану и пошёл.
Он шёл и молился дорогою пыльной,
Был счастлив подарку который нашёл.
И в шорохе листьев, ещё многократно
-— Сатана бесконечный слабинку искал...
Все плюсы и минусы"****ь" перечислив
Тот день, красным маркером в книгу вписал.
И вот, этот путь, в никуда... Бесконечный.
Под пологом тьмы кровь по рясе струилась
Свой под звёздами нёс старец крест.
Пахли кровью следы... пахли потом и грязью...
"Вот и церковь!" - сказал: "Мы пришли наконец!"
И.П. 12-15 13.11.18 Тарту


Рецензии
Здравствуйте, Илья! Поскольку лирика и в самом деле философская, то имеем истину : Сатана там правит бал. Работа проведена большая, интересная. Ситуация не осталась без разрешения. Предложен был этический выбор, выбор был сделан, принят к сведению читателем. Дальнейшее развитие темы может включать тезис о том, что человек грешен. Любой человек.

Юрий Мартышин   01.07.2020 15:41     Заявить о нарушении
Спасибо Юрий! Я очень рад нашему знакомству! Хорошего дня!

Илья Проталлин   02.07.2020 09:20   Заявить о нарушении
При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

— Я уже видел эту картину раньше!

— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.

— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Илья Проталлин   02.07.2020 10:18   Заявить о нарушении