2. 4 Период социальных сетей. Зов стихограда
Стихи сами звали меня к себе. Сейчас я начинаю понимать, что так и было, что это не домыслы моего воображения… Я легко находила в Интернете автора любого стихотворения, если не сразу, то со временем, бывало и знакомилась с ним. Интернет как будто бы сам направлял меня на нужные странички. Была одна ситуация, что я нашла в Инете всю личную и контактную информацию об одной виртуальной подруге, о которой я знала только имя – Юля и всё. Инет дал возможность мне прочитать её жизненную сокровенную историю на одном поисковом сайте людей, где она искала отца своего ребёнка, иностранца. Фото было Юлино. Но, когда я второй раз попробовала найти эту же информацию, уже не смогла. Мне было показано один раз. С той девушкой мы одно время общались в Интернете, она звонила мне, прося совета, мечась между выбором: какого из своих мужчин ей выбрать? Своё мнение я ей высказывала, но, думаю, она сделала свой правильный выбор, который зависит только от самого человека.
Много чего необъяснимого происходило в Интернете. Вначале меня это удивляло, но потом я перестала удивляться и просто Интернету доверяла. К кому же начинала понимать, что Интернет для меня – это переход в нечто новое, здесь моделировались и воплощались ситуации, ранее мной мало пройденные в реале. Своего рода испытания на прочность, моделирование Игры для моей Души: Виртуал давал мне новые дороги и проблему выбора. Кто (или что) за этим всем стоял, я ещё не поняла: я сама или кто-то другой целенаправленно следил (и контролировал) за мной?
Но то, что кто-то проникал в меня, в мою душу, в мои мысли, читал и знал их на расстоянии, я чувствовала. Сначала было боязно, я горела, как печка, читала про себя молитву «Отче наш», пытаясь укрыться и прося защиты у Бога. Потом успокоилась, мне нечего скрывать от себя, я знаю свои страхи, грехи. А, может, не всё знаю? И мне предстоит узнать о себе нечто новое? Понимала, не стоит торопиться, не осмыслив уже пережитого… Со временем, больше в ночное время покоя, почувствовав вхождение в себя этого странного огня, импульса, не знаю как назвать, старалась закрыться мысленным щитом, читала своими словами молитву «Нерушимая стена»: «И ты, Владычице, не напрасно именуемая Нерушимой Стеной, будь для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творите мне воистину некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей меня от всякого зла и тяжких обстояний». На рабочем столе стояла такая иконка с такой молитвой и мне она нравилась.
Одно я поняла, мысль и слово – великая сила. Имея дома больного ребёнка, шизофренника, часто агрессивного, я уже за многие годы научилась не обращать внимание на страшные слова, которые стреляли и стреляют в мой мозг… Но Виртуал открывал для меня возможность заняться любимым делом, почитать, порисовать на фотошопе. Сын ненавидел всё, что я делала: он ненавидел стихи, коллажи, всё уничтожал, и программы, и рисунки, готов был растерзать и меня, его бесит один вид сайта стихи.ру и фотошопа…
Сопротивление моим желаниям пробуждало во мне ответную реакцию: ярость, я сама готова была его разорвать. Были и драки, и каждое моё слово легло лёгкими шрамами от его ногтей на моих руках. И сыну от меня хорошо досталось (мои зубы остры). Не его вина, его беда, больной ребёнок. Я виню только себя – сама виновата, не смогла сдержаться, поддалась воле его Слов. А мои желания, это такое дело :), никуда от меня не денутся, погода в доме – главней.
На стихи.ру я всё больше забивала голову чужими мыслями, спасаясь от своих страхов за будущее , пока не поняла зачем и почему я попала в Мир Поэзии… Мир Поэзии – это духовный мир, это переход нашей души из одного состояния в другое. Это переходный период. Настало время разобраться в себе и понять, почему в моей жизни происходит именно так? Могу ли я помочь себе? Мысль и Слово – великая сила. Ещё я поняла, что не надо торопиться, время всё уравновесит и подскажет…
Я убедилась, что чужие произведения помогают уловить мысли, ведущие к узнаванию самого себя. Мысль рождает другую и так далее…, пока цепочка не приведет к потайной дверце, скрывающей сущность какой-то черты своего же характера, открыв которую и наведя порядок, перестаёшь бояться будущего, даже если думаешь, что его нет. Очень много о своём характере можно постичь, изучив значение собственного Имени… Столько всего, сразу в кучу мысли не соберёшь…
На грани выдоха и вдоха есть волна,
где жизнь от видимости освобождена,
упразднены тела и внешние черты,
и наши сути там свободно разлиты.
Там нет сосудов для скопления пустот,
и знак присутствия иной, чем здесь, и счет
не лицевой, не именной, и только ритм
там раскаляется и звездами горит.
На грани выдоха и вдоха есть волна,
где жизнь, как музыка, слышна, но не видна.
И там поэзия берет свои стихи.
И там посмертно искупаются грехи.
© Юнна Мориц [1]
— Про Город интересно. Про сына - страшно... Сочувствую, — написал мне знакомый поэт [zh].
— Страшно. Отнюдь. Всего лишь малая копия государственной контролирующей системы: каждый должен подчиняться жёстким законам государства и работать на его благо, полностью(или частично забывая о своих собственных интересах). Вечная проблема отцов и детей: либо старшие подчиняют себе младших, либо наоборот. Вечная борьба разных, противоположных культур. Старого и нового. Всего лишь на уровне одной семьи, на уровне жизни каждого его члена. Можно всё оборвать, закончить, но одно держит, – понимание, что другой жизни и другой семьи дано не будет в этом мире. Жизнь любит гибкость, подчинение. Тем, кто ей не подчиняется, она дарит сострадание, смерть.
К слову, здесь есть страницы – целые государства с установленным автором, основателем государства, сводом чётких правил. И он правит, ибо есть граждане этой страны. Вот такие гражданские поэты. И мы, читатели, не страшимся их, порой даже восхищаемся…
Зал ожидания вокзала
Почему меня привлекают те или иные стихи? Почему меня привлекают те или иные авторы в какой-то момент времени? Часто над этим задумывалась… Вспоминая встречи, общения с авторами, их судьбы, скажу, это были периоды нестабильности в жизни, сильнейшего эмоционального напряжения у авторов. У одних – семейные негоразды, у других – болезни, потеря работы и т.д.. Периоды стрессов. И творчество, сделанное в такие моменты, очень притягательно… Какую энергетику оно несёт, затрудняюсь пока ответить… Но оно зовёт… Как заметил знакомый автор [pl], «ЗОВ – зал ожидания вокзала»…
Сила мысли Гения
Надо признать – велика! Не раз на своей шкуре ощущала её воздействие и повиновалась, влезала в какие-то проекты, диалоги, по сути, мне не нужные... Но, Гений, он таков. То, что сам не может (не хочет) делать, он других заставит, подчинит своей воле... Вот такие дела, читатели. Будьте осторожны. Пока вас не поработили... Но, если уж влез во что-то, постарайся использовать шанс и получить новый опыт в незнакомом (мало изученном) деле.
Близость смерти
— Стала испытывать здесь какой-то голод на короткие, но светлые и абсурдные произведения, к которым бы тянуло и раз за разом хотелось бы вернуться, почитать снова, прикоснуться. И не могу тут на сайте найти авторов подобных ему...
— Думаю, тебя тянуло к его публикациям, потому что они написаны в очень сильном эмоциональном напряжении... Как-то так... Такое притягивает. Я поняла потом, когда узнала, что он болел и умер, поняла, почему мне, вдруг хотелось написать отзыв его произведению, почему хотелось сделать ему картинку... Он нуждался в поддержке... Было время. меня притягивали стихи одного поэта, очень сильно, подумала даже, ой, я влюбилась... Он болел и умер... После поняла, что это его Боль меня так держала... И это случай не единичный...
— Даже не знаю что сказать... Многим мужчинам для творчества нужно постоянное состояние влюбленности, наше женское восхищение и это понятно, что мотивирует. А вот близость смерти... Никогда в этом плане не задумывалась...
— Есть ещё один автор на этом сайте... Вспоминаю, было от него сильнейшее ощущение мысли и притяжения, я горела, на расстоянии чувствовала, я сидела и рисовала ему на страничку оберег... Автор на сайте больше не появлялся. Со временем, мне его подруга детства написала, рассказала, он был в коми... Сейчас вполне здоров, стихов больше не пишет, поёт в хоре, сильно изменился... Близость смерти, никогда тоже не задумывалась...
Жизнь напоказ
В наше время в Виртуале люди ведут жизнь напоказ, фотографируют свою жизнь, выкладывают встречи, интересы и т.д. Складывается впечатление, что, если ты не заявил миру о себе, ты не существуешь, и ты не живёшь, если никто не ставит лайков... Информационное перенасыщение стирает барьер между реальностью и виртуальным миром, человек пребывает в полной уверенности, что это только любимая игра, в которой у него несколько жизней…
Публичность – норма нашего Времени. И все в Инете, в разной степени, актёры... Ценности самовыражения становятся важнее, чем ценности выживания... А актёр, он же вампир, ему нужна подпитка из зала... А некоторые очень сильно подсели на лайки. Увы, сочувствую им. Мы сами себе что-то придумываем, в Интернет запускаем, а потом, это "что-то" нами же и командует :)). Тяжело порой с "ним" находить общий язык. Влияние Времени… Пройдёт и это…
Моя чужая жизнь
— Я Ваш любимый Автор. Вы мой лучший Читатель. Пишите, пишите обо мне, рассказывайте о моём творчестве, публикуйте статьи о моей странице… Это благое дело!
— Ирина, Вы так хорошо пишите, только Вы мне можете помочь, только Вам я доверяю корректировку своего текста, разумеется, за оплату…
— Добрый день, Ирина, я ищу оформителя к своим произведениям. Может быть, мы с вами сможем поработать над этим... Разумеется, за оплату…
— Здравствуйте, Ирина, Ваши работы-коллажи понравились. Можете в разных жанрах. Предлагаю вместе поработать над оформлением моего текста…
— Ирочка, я пишу для тебя, заходи почаще, читай, пиши мне рецензии…
— Ирина, хотелось бы узнать Ваше мнение о героях моих рассказов. Только Вы, как настоящий Читатель, способны дать им должную характеристику и оценку…
— На нашем портале существует раздел про Новороссию, если Вы будете присылать материалы, мы будем на их основании писать статьи… Информация нужна не только о войне, но и о науке, культуре и всём остальном. Единственная проблема, портал находится в стадии становления и мы пока не можем платить зарплату, поскольку сами работаем на голом энтузиазме, но к вопросу оплаты мы вернёмся при соответствующих условиях...
— Ирина, в ходе последних контактов, мне показалось, что я общаюсь с человеком, потерявшим ориентиры. Найдите свой компас и карту…
Далеко не во все предложения вляпалась, но хорошо понимаю тех, кому хочется бежать, стряхивая с себя чужую жизнь, как приставучие водоросли… И какое это облегчение не сопровождать чужие виртуальные жизни (платно или бесплатно), которым до тебя, откровенного говоря, и дела нет, отрывая своё собственное время от семьи, от себя, от текущих дел, просиживая с утра до ночи без обеда за ноутом, зарабатывая трудовой мозоль на локтях (в прямом смысле).
_______________________________________
Авторские страницы:
[zh] Сергей Жигалин http://stihi.ru/avtor/zhigalin12
[pl] Сергей Серафимкин http://www.stihi.ru/avtor/planetaserp66
Информационная памятка (по материалам Википедии):
[1] Юнна Мориц - русская поэтесса и переводчица, сценарист.
"Не люблю писать рецензии. Всегда окажешься в чём-то неправым." С.Х.
Свидетельство о публикации №119092404040
Согласна, что без читателя нет писателя.
Писатель и читатель
Ирина Волокина:
Писатель - поэт и читатель -
Числитель и знаменатель.
Нету дроби без знаменателя,
Нет поэзии без читателя.
А если у них есть согласие,
Счастливою станет оказия.
А в случае дроби неправильной -
Поэты с работой не справились.
Продолжу читать Ваши глубокие, содержательные работы.
Ирина
Ирина Волокина 11.06.2021 05:02 Заявить о нарушении
"…Впервые Нобелевскую Пастернаку местечковые "устроили" за рукопись, то есть никто ее до выдвижения не читал… Впервые местечковые начинают договариваться о вручении премии задолго до того, как руки дойдут нацарапать нечто гениальное. А чего зря стараться-то, да? С этого удачно обстряпанного дельца местечковые хамы используют и распространяют новый маркетинговый прием: "выбивают" какие-то премии для рукописи, а читателя "знакомят" с книгой уже в общем психозе "мировой славы"… Именно с этого времени читатель исключается из процесса литературного сотворчества, его мнение больше никого не интересует… А ведь без читателя литература мертва. Но возникает прием, позволяющий какой-то жиденькой маломощной псевдолитературе полностью обойтись без читателя, место которого тут же занимает "хавающий пипл"". /Левидов А.М. Автор — образ — читатель, 1983/
Конечно, автор и читатель - это единая система.
Спасибо, Ирина, хорошо написали. "Нету дроби без знаменателя, Нет поэзии без читателя."
Ирина Петал 11.06.2021 20:49 Заявить о нарушении