этикономика России - 5462

этикономика России
06:00
Публикация номер 5462

пристальное внимание к российскому устройству сферы, соответствующей экономике, может приоткрыть нам нечто, всем очевидное, но ясно отмечаемое лишь как курьёз - такая социальная сила, как личный материальный интерес, в любом обществе, конечно, не абсолютная, в россии на самом деле настолько слабее, чем в западной цивилизации, что гипнотизирует западного человека, тем более - военного или политика, принципиально неспособного осознать, что в россии возможно эффективные производство, торговля и управление, и на представлении о перманентной деградации прежде всего этих сфер российского общества строятся по сей день все стратегические и тактические политпланы, тогда как исторический опыт, явно противоречащий такому подходу, в нём приходится отрицать, так что в этом формальная логика, характерная для западного мышления, перестаёт в политологии, включая прикладную, применяться, подменяется иллюзией "очевидности".
конечно, нечто, считающееся на западе рациональностью, сегодня с особенной очевидностью начинает проявляться именно как пережиток парадигмы классицизма, преодоленного по крайней мере в научной мысли начиная с релятивизма и неклассической математики.
дело в том, что известное на западе, давшему великие философские системы, представление, что экономика не является по крайней мере единственной стороной обществ, доминирующей и управляющей, будучи крайне жёстко связанной с остальными, с управлением - в первую очередь - это в теоретическом, абстрактном плане западному мышлению присуще, но всё больше отрывается от практической политики, в том числе и в её информационном аспекте, взявшем в своё время эффективную идеологию либерализма, основанную не только на идеалах и идеализация, но и на практических принципах, устраняющих экономически сдерживавшие факторы до классической эпохи, что и обеспечило западу реальное процветание, но в новейшее время очень латентно переставшее обеспечивать эту эффективность как раз в результате практических достижений, что в некотором, пусть искажённом виде констатировал классияеский теоретический марксизм, хотя и на основе примитивного утопизма, и мы сегодня можем видеть доведение дело абсурда "классической практической" политики запада, когда включая политику применения силы рациональность оставляется в стороне, прежние принципы вроде незыблемости договоров практически элиминируются, подменяются откровенной декларативностью, выглядящий ложью, вынужденно возвращаясь к временам докласического и превобытного цинизма, когда уже сегодня возможно политикам официально начинать военные действия, объявлять это и одновременно отрицать в целом или поражающую характеристику войны, ущерб противоположной стороны.
хотя для нас политика нашей власти абсолютно отличается в этом плане от западной, это объеутивно объясняется только нашей животной и человеческой заинтересованностью и абсолютно оправдывается откровенным экспансионизмом запада, уже с абсолютной очевидностью доказанным рядом событий, как вторжением его военных структур в пределы нашей безопасной сферы, так и его агрессивными разрушительными  вторжениями в ряде регионов мира, в том числе и тесно близких к России.
здесь дело ещё в том, что реальная политика российского руководства лишь полражательна западной, а принципиально отличается природой той же, что и внутренняя организация российского общества: его условно говоря антиэкономичностью, я предложил бы рабочий термин "этикономичность" - чтобы акцентировать на том, что российский и менталитет, и имманентной уклад, - принципиально ставят материальное не на первое место, пусть как каждый индивид, так и руководство вряд ли способны это искренне осознать,  поскольку материальное грубо довлеет в каждом элементе жизни и в каждом шаге, так тщательно скрывая обраное действительное, особенно из-за того, что принято именно утверждать наше пренебрежение у материальному, но что осознается всеми, как наше обязательное и вынужденное в то же время притворство - тогда как это абсолютно не ложь - мы помимо осознанной части воли равнодушны к благам, мы подчинены душевности и духовности - в более широком, чем традиционный, смысле - мы даже в основной человеческой мотивации самоуважения не за материальную подоплеку статуса ставим свою даже жизнь на весы, но за статус - здесь подчеркнем отличие от сути исламского человека, который имеет качество иное, как и чем русский, так и чем западный.
попытки даже нашей этатисткой части элиты, т.раз. "государсенников" - на самом деле - всего лишь антинародников, поскольку они все государство разграбляют - это их внутренняя потребность, - а народ презирают и третируют - как-то устроить общество по полузападному всегда являются попытками привить русскому нерусскость - тут наши редкие "старообрядцы",  то есть сторонники реставрации декораций русской старины - лишь марионетки придания большей нелепости правящей или подавляющей тенденции, - конечно, речь идёт не о том, что вредны для русской двшевности саморезы, унитазы и прочие материальные элементы, русской душевности не могут противоречить ни труд, ни инструменты, ни книгопечатание, ни весь комплекс материальных ценностей как таковой, однако вредны и опасно вредны многие западоидные напыжения власти, и тут что горький яд коммунизма, что  приторный бред либерализма - то есть, там и там - выдавание не реализуемых идеалов за действительностт и насущность - западного идеализма на основании реальных экономическизх и культурных достижений -
усиливает прежде сдердиваемые тенденции, в частности - личного обогащения, которое лишь декларативно связывается с материальным обогащением всего общества и, тем более, обогащением культурным - нам, поэтам, вполне очевидно, что некя инерция влияния и резонанса поэзии уже полстолетия ослабевает, едва ли не закончились, так что урон коммунистическим прошлым и сегодняшней псевдодемократией  - на самом деле - иной, чем нас западе формой гипербюрокатизма, - нанесён существенный, однако не необратимый, и сегодня следует всем осмыслить и практически взглянуть на ситуацию.

      21 сентября 2019 года примерно 07:07

***


Рецензии
Посмотреть в глаза Маю и умереть

Димитрий Поляков-Погодин   21.09.2019 22:58     Заявить о нарушении
Августу надеть вместо короны на голову эйфелевую башню

Август Май   22.09.2019 05:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.