Уже не выйдет...

УЖЕ НЕ ВЫЙДЕТ...

                Когда я вернусь.
                О, когда я вернусь!..
                Александр Галич

Уже не выйдет влюбиться в того француза,
Что мне сегодня так ласково подмигнул.
Лежит на сердце вчерашней любви обуза,
В глаза мне смотрят сто тысяч смертельных дул...

Какая осень! Ни облачка, ни ветринки –
Лазурный берег разнежен, уютно тих.
Одна другой живописнее здесь картинки,
Природа без всяких словес – превосходный стих!

И стайка уток вдоль набережной Сиани,
И в водной ряби азартные поплавки...
Какая нега! Весь мир у тебя в кармане,
На расстоянье вытянутой руки...

И тени горлиц аукают в сини гулкой,
И звон комариный, и нежной бахромкой – грусть...
И сердце тает размоченной в счастье булкой...
...Но я вернусь. Конечно же, я вернусь.

И я пойду по стылой осенней жиже,
Шурша листвой, за призрачных лет грядой...
Уже не выйдет жить навсегда в Париже
И умереть красивой и молодой.


Рецензии
Валерия, здравствуйте!
Прочитала, что у Вас не работают ЛС.
Потому пишу на сайте.
.
Я выскажу только свои мысли
Их две

1. Всё-таки название стихотворения - важная его составляющая.
Меня удивило, что конкурсное стихотворение называется "Уже не выйдет".
Там, в стихотворении, оно на месте
И смысл понятен
Но на конкурсе желательнее название не такое безнадежное
.
2.Эпиграф. Дело не в том, что он из стихотворения изгнанного А Галича.
Нас учили, что всякий эпиграф немного *снижает* уровень стихотворения.
Кто нас учил?
Вячеслав Абрамович Лейкин, который вырастил хороших поэтов.
На прошлой неделе с удивлением послушала его в передаче у Н.Болтянской на
радиостанции "Эхо Москвы".
.
Знаю, что Вы пишете песни, а наш руководитель писал стихи, которые часто становились песнями
.
С уважением.

Елена Ительсон   12.03.2021 19:45     Заявить о нарушении
Елена, не могу не ответить на Ваше открытое письмо. Правда, в нем всё же больше двух мыслей поместилось. Вы ещё попутно умудрились Галича мазнуть (что он Вам сделал?). К Вашему сведению, он давно реабилитирован, его восстановили во всех правах, в том числе и в СП.  Да, собственно, и вся вина его была лишь в том, что он настоящий поэт и настоящий гражданин, врать не умел и не хотел.
Не знаю, что имел в виду Лейкин, наверное, у него своя концепция на этот счёт, но я как-то не заметила снижающей роли эпиграфов. Удачно использованный эпиграф помогает развить какую-то мысль, даёт возможность литературной переклички, расширяет рамки заданного и возможного. Я пользуюсь всей палитрой стихосложения, в том числе и эпиграфами из стихов других поэтов, если чувствую в этом необходимость. Я привыкла полагаться на своё художественное чутьё, и оно редко меня подводит.
Что касается названия, то тоже не вижу ничего в нём «безнадёжного». Оно отражает суть стихотворения, иронию и печаль его, несколько утрированную элегичность его, и полностью меня устраивает как автора. Менять его в угоду конкурсу, подстраиваться под конъюнктуру я не посчитала нужным, остаюсь и в этом верна себе.
Не очень поняла причины Вашего обращения ко мне. Но, возможно, мне удалось ответить на Ваши вопросы.

Всего доброго!

Валерия Салтанова   12.03.2021 23:06   Заявить о нарушении
Валерия, огромное спасибо за Ваш ответ!
Две недели я думала, как же мне так высказать свои мысли, чтобы не обидеть Вас.
.
Про А.Галича я плохо сформулировала.
Изгнанным он был тогда
.
Я получила ответы на свои вопросы.
Благодарю Вас.
.
.
С уважением.

Елена Ительсон   12.03.2021 23:20   Заявить о нарушении
Елена, Вы меня совершенно не обидели. Я уважаю любое отличное от своего мнение, если только оно не провокационное. Но мне показалось, что Вы придерживаетесь каких-то шаблонов, в то время как творческий процесс предполагает свободу мышления. Ну вот про название, например. Разве может название, даже крайне неудачное, повлиять на восприятие хорошего стихотворения? Конечно, нет. Так же как яркий заголовок никогда не обманет человека, обладающего литературным чутьём, и не добавит бонусов слабому стиху. То же самое и с эпиграфом. Это антураж, части оформления, не более. Уровень стиха виден в любом случае, и только очень неопытного читателя может сбить с толку название или эпиграф. Умение смотреть вглубь, видеть суть одно из главных для любого желающего разбираться в поэзии.
Вот так мне кажется))

Валерия Салтанова   13.03.2021 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.