икономика россии - 5549

икономика России
22:02
Публикация номер 5549

непозитивность хозяйственной деятельности в россии, конечно, далеко не очевидна, так как таковой поедставляется лишь в кальках западных теоретиков, которые могут быть скрупулезными в математическом моделировании, делая фундаментальные принципы заложниками вполне обыденных взглядов, возведённых в ранг негласных  истин.

стремление к товарному производству, обмену, получению того, что не производится в данном регионе, далеко не необходимо, и, следовательно, не объясняется исключительно борьбой за существование, и имеет элемент излишнести, дополнительности.

поэтому и теории, основанные на оправдании обогащения для обеспечения сверхнадёжности материального, прежде всего - пищевого - обеспечения довольно наивны, так как совершенно игнорируют параллельные социальные изменения, имеющие духовную составляющую, обычно от которой экономисты абстрагируются, однако настолько влияющие на производство и обмен, что, включая марксистские постулаты о базисе и надстройке, могут оказаться логическими неуклюжестями.
ставить объясняющим принцип максимальной прибыли можно в некоторых пределах - скажем, как закон всемирного тяготения частично понимать в процессах круговорота воды, капиллярности и др., где хотя очевидные противоречия простым подчинениям направлении действия силы тяготени видны, есть некие иные силы, отчасти уточняющие силы гравитации, отчасти вообще иные.

социальная сфера тем более пресыщена силами, которые связаны с материальными факторами вполне отдаленно, и экономические теории оказываются ложными, точнее, точными в пределах классических моделей, уже в новейшее время требующие усложнения подобием астрономических эпициклов.

россия имеет отсталую экономику именно согласно таким моделям, и её "странная" устойчивость к губительным воздействиям показывает, видимо, скорее, отклонение работы слишком прямолинейных моделей, их ограниченность.
в россии нематериальные факторы внутреннего порядка не элиминируются социальным регулированием, пусть и не форсируются, но оставляются в подобии патриархальности, традиционности, здесь высокая производительность труда за счет не то, что напряженного труда, в ущерб иным сторонам личности, но даже за счет инструментлизации, вредна,
на  западе в новое время известно сопротивление людей против машин, отражающая стремление сохранить некие качества, несовместимые с подчинением сути материальности.
нельзя это упрощенно представлять, как ущерб западной культуры, но определённая нивелировка культуры именно принципом приоритета обогащения очевидна.

вот почему следует ожидать появление в россии попыток подхода к сфере, аналогичной западной экономике, иного плана, отказа от одного объясняющего принципа, таким образом - от системы, именуемой собственно экономикой, что в рабочем порядке можно назвать либо этикономикой, либо, короче - икономикой.

             01 октября 2019 года примерно 22:33

****

Бонус:

сегодня доминирует подход к стихотворчеству как созданию максимально совершенных текстов, конечно, и по форме и по содержанию, где критерии  совершенства куда более субъективны и размыты, пусть несвовсе бессмысленны, но очевидно мало пригодны для оценки новаторства, всегда встречаемого большинством как явное несовершенство.
конечно, новаторство само по себе не есть оправдание несовершенства, но оно и не есть утверждение несовершенства - взять в живописи проблему чёрного квадрата - не говоря о "сомнениях" специалистов, взяв лишь массовую ретроградность, принципиально не желающую даже поверхностно знакомиться с супрематизмом, с какой-либо теорией и идеологией стиля Малевича и модернизма вообще, можно заметить, что довлеет представление о неисторичности искусства, некоем ровном процессе создания произведений, причём, часто даже не просто неиорическом, а антиисторичкском, даже регрессивном, когда древнее идеализируется, представляется образцом совершенства - это подход романтизма, в своё время имевшим позитивный смысл преодоления упадка послеантичного искусства, то есть - конечно, не упадка, но утраты системы достижений античности, когда посредством абсолютизации эти качества античности были возрождены - эпоха возрождения сама себя сумела предельно точно обозначить - задача была выполнена, и инерция золотого века вернулась к прежнему своему состоянию консерватизма и даже самоуничтожения искусства, попыткой эпохального преодоления которых стал модернизм, со скрипом принятый, хотя до сего дня, когда он уже в прошлом, так и не преодолевший косность и обывательство,
сказать не то, что уже сказано прежде, возвыситься над эпигонством и подражательством - конечно, есть необходимость, ретроградство неспособно себя отличить от консерватизма, оно воинственно более, чем новаторство, так как всегда имеет доминирующие позиции и авторитет, используемый им для подавления не просто отдельных художников, но поколений, и тут даже то, что новое поколение не просто хочет низвергнуть прежнее, но сделать нечто более совершенное, а прежнее поколение хочет не просто сохранить достигнутое, но больше хочет нес допустить ничего нового, поставить себя в позицию окончательного, последнего золотого века - одно это полностью отрицает пользу ретроградства и его видимости консерватизма как позитивного и необходимого самого по себе явления.
таким образом, всегда есть доминирующая тенденция, чаще паразитирующая на достижениях новаций своего поколения и - фундаментаьно - на достижениях прошлого, где последнее есть незыблемое, а то, что новации в начале преследовались на основании лживых утверждений отсутствия их достижений и их вклада в совершенство, после из победы бесстыдно признаваемых, но в качестве всего лишь части того же искусства, доминирующего и ретроградного, этой порочной тенденции.
это означает, что сегодня одной из характеристик новой исторической эпохи в искусстве является именно
разделение ретроградства и консерватизма, на котором ретроградства паразитирует, и именно это сегодня следует взять из модернизма, а не то, что само его самоназвание может быть использовано ретроградством для упрочения его извечно доминирующего положения.
если романтизм и классицизм утвердили значением прошлого и дали возможность уйти от гиперболизации достижений прошлого, что развил модернизм, то сегодня необходимо выявить роль ретроградства принципиально маскирующегося под консерватизм, как отрицания искусства вообще.
совсем не консерватизм противостоит новаторству, он даёт критерии, разумные и основательные, но управляет применением их монстр ретроградства, отчасти представляемый художниками, в страшной борьбе завоевавшими авторитет, и при всей гениальности не способных выйти из срочного опасения угрозы их утраты авторитета из-за новых предложений, но этот слой художников - прикрытие для антихудожнико-ретрогадов, которые используют первых в качестве инструмента борьбы против нового искусства и нового поколения.

вот почему баланс между старым новым должен быть очищен от антиискусства ретроградства, что, конечно, кажется абсолютно невозможным, но должно манифестироваться и стать основой преманениного диалога новаторства и консерватизма,
и подход к восприятию стихов не с точки зрения субъективной оценки совершенства для реального принятия решения о противодействии конкретному произведению, автору и художественному  методу, а исходя из принятия нового как потенциального метода, который может оказаться и неверным, но может и верным, и отрицательные оценки должны быть


Рецензии