Культурная жизнь кипит. - 91. 2019
В этой рубрике мы публикуем заметки о вышедших книгах наших постоянных авторов, об их творческих встречах, ЛИТО, фестивалях, олимпиадах и крупных конкурсах, иногда публикуем интервью с авторами.
Сегодня мы расскажем о встрече поэтессы НИНЫ АГОШКОВОЙ с ее маленькими читателями.
Нина живет на юге страны, в Тимашевском районе, не так давно выпустила книгу стихов и сказок для детей дошкольного и младшего школьного возраста - "Солнце просыпается", а также у нее есть книга рассказов и очерков на разные темы "Дневник кленового листа".
Вот что рассказала Нина о прошедшей встрече:
"Обычно меня зовут на встречи в школы нашей станицы в течение учебного года. А тут вдруг звонок летом: «Приглашаем выступить перед двумя отрядами в летнем оздоровительном лагере».
Подруга прокомментировала эту информацию так:
- Бедные дети! И летом им покоя от тебя нет!
Но я подумала, что посидеть в прохладном классе полчаса приятнее, чем гулять на улице по жаре. Однако это моё личное мнение. А вот будут ли слушать дети? Смогу ли я их заинтересовать?
На удивление, всё прошло хорошо. Почитала и стихи и сказки в прозе.
Предложила задавать вопросы. И вот тут меня дети удивили. После учителя дали честное слово, что не готовили детей, что это они сами придумывали вопросы. Вот то, что запомнилось:
- А вам нравится писать книги?
- Сколько времени нужно, чтобы сочинить стихотворение?
- А во сколько лет вы решили стать писателем?
- Трудно ли вам сочинять?
- Какое ваше самое любимое своё стихотворение?
- А много вам денег за это платят?
Спрашивали ученики третьих и четвертых классов, вполне взрослые и умные.
После было ещё одно высказывание учителей:
- Это они вас ещё хорошо слушали! Обычно им кроме телефонов ничего не нужно…
Выходит что? А выходит, дорогие коллеги-писатели, что нашим детям не хватает простого человеческого общения со взрослыми людьми, не учителями и родителями. Без нотаций и поучения, просто беседа о том, что им интересно. Некоторые по ходу встречи выдавали такие подробности о животном мире, которые даже мне не известны. А они знают, но им не с кем поделиться: на уроках всё расписано, а родителям из-за работы некогда.
Значит, будем писать, и стихи каждого автора найдут своего читателя.
В этом я уверена совершенно точно!"
Чомга
У чомги рогатой гнездо в камышах.
Она попросила речных черепах:
- Хочу порыбачить вон там, под мостом,
А вы присмотрите пока за гнездом!
На толстой коряге сидят сторожа,
Болтают они обо всём не спеша.
Лягушки вокруг гомонят: «Что?» да «Как?».
Разносится эхо над речкой: «Ква-квак!».
И надо же было случиться беде:
Пустые скорлупки остались в гнезде!
Растеряно две черепахи глядят:
- Что чомге сказать? Прозевали утят!
Как лодочка, утка плывёт по волне.
Пушистые детки сидят на спине.
Лягушки приветствуют их: «Молодцы!».
И цапли кричат: «С днём рожденья, птенцы!»
От двух черепах не осталось следа:
Под воду нырнули они со стыда…
Верхом на комете
Из дальних галактик навстречу Земле
Спешила комета в космической мгле.
Встревожились люди повсюду всерьёз:
- Всё ярче на небе сияющий хвост!
- Вот-вот столкновение произойдёт!
- Как быть и что делать? Кто выход найдёт?
Час «икс» подступает – решения нет.
Ученые вновь созывают совет.
И вдруг… к одному озаренье пришло:
- Так просто всё! Эврика! Нам повезло!
Корабль-разведчик к полёту готов,
Задача его – изученье миров.
Горючее мы сэкономим легко –
Комета проскочит-то недалеко.
Ядро у хвостатой из твёрдого льда.
Давайте посадим корабль туда.
Он лапами прочно зароется в грунт,
Изменит летящего тела маршрут.
И Землю спасём мы, и к дальним мирам
Отправится чудо-разведчик!
– Ура!
Всё гладко прошло. Позади космодром.
Летит наш корабль на комете верхом.
Растаяли вместе в космической мгле,
Лишь фотоотчёты несутся к Земле…
День погожий
Ловлю я солнце в объектив –
Сияет осень-чародейка!
Дождём умытая скамейка
В кленовых звёздах. Свой мотив,
Скользя среди ветвей легко,
Выводит ветер: шепот, шорох…
То вдруг листвы опавшей ворох
Резвясь, подбросит высоко.
Погоде ясной рад орех -
Грачам готово угощенье.
Кричат, дерутся с возмущеньем,
Но яства хватит здесь на всех.
Лазурь небес, прозрачный свет…
Какой сегодня день погожий!
И улыбнётся мне прохожий.
Я улыбнусь ему в ответ.
Свидетельство о публикации №119091804418
Пиши, Ниночка, радуй и нас, и детей своей неуёмной фантазией и удивительной энергией!
И, честно скажу, завидую тебе белой завистью: в моей стране я лишена возможности организовать такие встречи с юными читателями, потому что русскоязычных детсадов и школ невероятно мало, да и в те не разрешается приходить с русским репертуаром. Многие родители и учителя считают, что жителям Израиля надо давать больше материала на иврите, чтоб они скорей осваивали местный язык...
Даже выпущенные мной сборники стихов я отправляю в Россию, где мои друзья организовывают презентации моих книг.
Дальнейших тебе творческих и жизненных полётов, моя дорогая подруга!
Спасибо Мышалёту за эту прекрасную рубрику, которая даёт возможность ближе узнавать наших коллег по перу!
Фрида Полак 21.09.2019 09:10 Заявить о нарушении
В следующий раз, как пойду в школу, обязательно захвачу и покажу твои книжки, тем более, что там есть и улица нашей станицы - это будет очень интересно детям.И, конечно же, расскажу детям о тебе и других авторах, пишущих для детей.
Очень жаль, что у тебя нет такой возможности - устраивать творческие встречи. А ты не спрашивала в библиотеках? У них там есть кроме книг на иврите и книги на русском языке. Возможно, они бы смогли устроить тебе встречу, пусть не с детьми, так со взрослой аудиторией.
Обнимаю тебя! И пусть у тебя всё получится!
Нина Агошкова 21.09.2019 21:45 Заявить о нарушении