новизна и современность в истории поэзии - 5419

понятие новизны и современноси в истории поэзии
06:30
Публикация номер 5419

надо заметить, что появление термина модернизм в искусстве и в поэзии, в частности, характеризал, безусловно, смену эпохальной парадигмы отношения к переменам, когда явная неудовлетворенность принципами романтизма, идализирующего прошлое, начал сменяться прагматикой новейшего времени, утверждающего свою ценность, и здесь появление футуризма, некоей достаточно искусственной попытки противопоставить идеализации современности и прошлого идеализации будущего, которое представить было возможно в виде некоей вариантности, неопределенности, по-моему, несвоевременной, так что так и не сформулированные достаточно, чтобы осмыслить модернизм сущностно, принципы его, когда были реализованы и потребовали смены, новое было определено снова формально - как постмодернизм, и это означало нечто интересное: современно и новое всегда на самом деле становятся прошлым, устаревают, что будто бы в его начале было всем абсолютно неведомо, как будто все считали, что оно не кончится и не сменится никогда,
в этом смысле можно говорить о некоей единой эпохе модернизма и постмодернизма в противовес сверхэпохе романтизма и классицизма, и возможность такого интегрального подхода означает, что мы можем видеть эти эпохи уже со стороны, мы вышли за их пределы - как сказал Гегель, достичь границы означает выйти за неё.
вот какой смысл я вкладываю в попытки называния этой следующей эпохи, в которой мы находимся, очевидно, уже не одно десятилетие, но, в отличие от романтиков и модернистов,  не можем сформулировать своё отличие, возможно, по некоей инерции пытаясь увидеть новое отношение к времени, правда, уже чрезвычайно осторожно избегая повторять поспешность с будущим - нынешнее искусство опять же современное, оно явно не модернисское, и столь же определенно - совсем не романтическое, оно как-то отстранилось от самой проблемы преемственности и новаторства, вполне рационально как бы начиная утверждать равновесие тенденций, но и это не видя в качестве своего особенного принципа.
видя в русской поэзии последних десятилетий некую вялость, вялое поигрывание способами взглядов на мир, старание назвать второстепенное эпохальным, я предполагаю, что мы находимся в принципиальном состоянии неопреденности и незрячести, возможно - даже нежелания осознавать собственно эпоху, и это само по себе и составляет суть либо самой наступившей эпохи, либо достаточно большого межвременья.
поэтому говоря о том, что сегодня, эти три-четыре десятилетия в нашей поэзии происходит слепая движуха между некой мало выраженной тенденцией делать поэзию  "без ярлыков", некую " поэзию вообще", каковой она будто бы была во все эпохи, меняясь не существенно, и тенденцией отрицать, подобно отрицанию всего в модернизма.
попытки так, пусть неявно, латенино, определять место современной русской поэзии в её истории, мне кажутся именно важной её исторической  характеристикой, сущностью, однако, в этом не понимая и не принимавя правоты "стабилизаторов" - антиисториков, а лишь видя в их подходе сторону нынешнего исторического состояния, которой противостоящая тенденция обязательно им необходимо есть реверсия.
поэтому я предполагаю сплетение этих тенденций как существенное, но считаю "консерватизм" , я его называю реализм и серьёзная поэзия - неким сущностно отрицательным, антихудожественным явлением, которое имеет фундаментом соцреализм с его вполне ложным, лишь на словах историческим, историзмом, в целом назначенным утверждать ложные, античеловеческие ценности, в том числе и некоей деланной педальной человечизацией, на самом деле лишь утверждая человека несвободного и подчиненного  - кстати, в том ложность и нынешнего либеризма вообще, который с самого начала был некоей идеаизацией, имевшей хорошую прагматику, но развивался явно регрессивно, реакционной, и ныне должен быть осмысления как лимитаризм, то есть системой осознания социальной стратиграфии, как некоей основы, где свобода человека есть лишь один из факторов - поэтому я называю тенденцию, противостоящую реализму сверхновой свободной поэзией, что формально объясняет общее историческое положение русской поэзии сегодня в обеих тенденциях, тогда как реализм, очевидно, всегда будет антиисторичен и негативен, сущехностно не соприкасаясь с противоположной тенденцией, вообще,сне видя её как таковую, объявляя её - как несуществующую нехудожественность.

что реализации есть тенденция доминирующая - очевидно, но что эта тенденция бесперспективна - столь же очевидно, поскольку сама природа современной техники, само завершение эпохи печати утверждает оконяательную востредованность лишь человечности, а не человека подчинённого, без личностного, хотя реальность явно показывает доминирование в обществе  именно человека подчиненного, узкофункционального - вся истории показывает, что регресс общества общество в конечном счёте не принимается.

         16 сентября 2019 года примерно 07:20


***


Рецензии
«Настоящий футур...»

Димитрий Поляков-Погодин   16.09.2019 11:28     Заявить о нарушении
Профур?

Август Май   16.09.2019 13:07   Заявить о нарушении
Искусство принадлежит всем, майн либен Август.

Димитрий Поляков-Погодин   16.09.2019 13:32   Заявить о нарушении
В том числе и тому, кому оно не нужно.

Август Май   16.09.2019 18:01   Заявить о нарушении