от руля. продолжение

 Прощай, не до конца описанная набережная Невы.
Прощайте не до конца прохоженные аллеи Летне - Зимнего сада.
Прощайте не до конца прошелестевшие желтые листья и мокрые, чуть посеревшие от векового обнажения, статуи итальяно - русского возрождения.
Прощайте зелёные скамейки и баснописец Крылов, где я читал сыну столько сказок и он уже в три года знал наизусть «Айболита» и где цигарка мне нагодала «дальнюю дорогу, двух девочек и старческую смерть не от своей руки».
Прощайте обшарпанные и обтёртые лестницы и стены института Культуры, который я закончил пантомимными спектаклями и Память о замечательных уроках режиссуры великолепного педагога и режиссёра Абрама Мадиеаского навсегда уезжает со мной.
Прощай Фурманова 3. Мой дом у Невы, где «сына подарила мне жена», где промчались последние семь лет в коммуналке с двоюродной сестрой Галей, её мужем - Осей, их сыном - Аркашей, который после школки сидел на кухне с книжкой и ел винегрет с селёдкой и тётей Ниной, пасущейся около дверей и подслушивающей «последние новости» соседей.
Прощайте родные и друзья - так и не решившиеся...
Прощайте старые расписные обои с клопиными швами, ждущие ночной атаки...
Прощай моя «Разъезжая», где я родился, где во дворе, получив поленом, узнал, что я - еврей, где бабушка, когда я вытащив самокат из-за этажерки на которой стоял
Фамильный сервиз и который упав разбился и из-за которого я простоял до слёз в углу на горохе и где в итоге, в садике на Лиговским у меня украли «мечту» - мой самокат.
Продайте школки, бани и дворы, сады, проспекты, площади и «свеча» Александрийского столба на Дворцовой, где я спрятавшись за колонной «дережировал» пионерским парадом и группой пантомимы, уже имея вызов из Овира на воссоединение с народом Израиля.
Прощайте пантомимные друзья с которыми я прошёл от стен ДК Ленсовета до своей студии в студгородке на Новоизмайловском и где встретил свою любовь и жену.
Прощай отец.Ты так и не смог оправиться после «дела врачей», хотя был представлен к Сталинской премии за архитектурный проект атомного / засекреченного и потом рассекреченного/ города Дубно под Москвой, но вместо премии, был уволен с работы и в поисках которой провёл годы, потеряв семью и в постоянном страх до конца жизни нам говорившем - тише, здесь и стены всё слышат» и тихо просившем меня - не уезжай, а вдруг «там» будет хуже», но дети, где-то жестоки...

Мы оставляем «призывы Партии и Правительства о выполнении и перевыполнении планов». Мы оставляем « светлое будущее всего человечества», где» так вольно дышит человек» и бросаем свою жизнь в «пасть загнивающей капиталистической гидры».
Все это мы оставляем грядущим поколениям - они разберутся
Всё, что нужно в жизни- Любовь и семью и веру в лучшее - берём с собой.
Ветер странствий и перемен - «Бунтарский ветер дул над головой»!
ОТ РУЛЯ.


Рецензии