Суметь

После того, как Человечество недальновидно и жестоко по отношению к самому же себе, преодолело развилку «Сметь», пока ещё люди, отправилось по широкой дороге «Суметь», расходясь по своим дорогам и путям, в соответствии с их, пусть и различными, но в чем-нибудь, все же, греховными душами. Не «Посмели» и увидеть грех в себе, и тем более бороться с ним – им Истина чужда была, не выгодна и далека.

Впоследствии дорог и узких тропиночек оказалось много и «толпа» Цивилизации потихонечку редела. Каждый радовался своему пути, которому «откликалась» его Душа.
Уж, она то, точно знала, что каждый из этих путей, не только  тупиковый, но и порочный – порочность была в том, что человек не посмел пойти против своей греховности, а стал искать грех в других, дабы использовать его к своей выгоде.
Но, услышав рев толпы и страстное желание и нежелание -  преодолевая горечь и обиду, согласилась с Понтием Пилатом:
- Учатся пусть на ошибках, но - своих!»

Законы Человечества и на неистинных путях – едины и они не зависят от цвета кожи, речи и нрава… Потиху-помалу, где явно, а где тайно «человеки», что не подобно законам Природы, в которой реки сливаются из притоков, разделилось, в своем желании «суметь», на пять рукавов дорог:
 

«СЧАСТЛИВЫЕ» - они не познали Цивилизации – даже будучи угнетенными и рабами, когда их, все же, отыскивала Цивилизация – они были счастливы, «сумев» остаться в своей самости и естестве.

«УМНЫЕ» - те, что «сумели» отыскать и соединить прочие пути, чтобы, обмениваясь и торгуя, обманывая и покоряя иных, наладить ход Цивилизации к своей выгоде и прибыли.

«РАЗУМНЫЕ» - сторонящиеся Цивилизации, где покидая, где пользуясь её плодами, «сумели» сохранить свои устои и законы, борясь и сопротивляясь ей.

«ИСТИННЫЕ» - их мало, но истина и время на их стороне. Казалось бы, наивные и смешные в своих попытках «догнать уходящий поезд», сесть в последний вагон и внушать то, чего не желают слышать или не понимают. Наивность и детскость – их примета и удел. «Суметь» достучаться, догнать, убедить и предотвратить – их извечная и бескорыстная, для иных -  иллюзия, а для них - мечта.

«ОБРЕЧЕННЫЕ» - их большинство, и их путь наиболее широк и прям, но неухожен – полон завалов, рытвин, буреломов. Поднимаясь на неизбежные преграды – они уже предчувствуют тупик, а некие уже и зрят. Но, почти все они надеются «суметь» выбиться любой ценою «в люди» - в слепой вере, что на других путях нет тупиков.


Рецензии