Четвёртый путь Гурджиева

Один известный русский мистик
(Армяне-греческий точнее)
Имел влияние «выше крыши»
В Париже в прошлое столетие.   (1)

Он путешествовал по свету
И видел, что есть три “пути"
Саморазвития, при этом
Системы полной не найти.

Есть путь “Ума” и путь “Эмоций”,
Путь “Тела” тоже был знаком
“Системы” путь Гурджиев прочил
Путь к цели, тот что мы идём.  (2)

Пути, что были и известны
В религиях всех форм и рас.
"Четвёртый путь" - он личный, местный,
"Сознание высшее" для вас.

Он говорил: “Мы спим всё время”,
И с тем Сознание наше спит.
А путь его снимает бремя
И цель - Сознание разбудить.  (3)

Возможно прошёл бы мимо -
Так много мистиков вокруг,
Но вдруг узнал - одно “светило”
Всерьёз считало, смысл есть тут!  (4)

9-13-19


(1)  Георгий Иванович Гурджиев (1866-1949) -  российский мистик греко-армянских корней, духовный учитель, писатель, композитор, путешественник и вынужденный эмигрант, чья деятельность была посвящена саморазвитию человека, росту его сознания и бытия в повседневной жизни, и чьё учение среди последователей получило название «Четвёртого пути».

(2) Четвёртый путь — подход к саморазвитию. Подход объединяет то, что Гурджиев рассматривал как три устоявшихся традиционных «пути» или «школы» саморазвития: путь ума, путь эмоций и путь тела. Гурджиев также называл эти пути путём йога, путём монаха и путём факира соответственно. Ученики Гурджиева в своих записях часто называют Четвёртый путь «работой» или «система».

(3) Четвёртый путь учит, как различными способами увеличивать и концентрировать внимание и энергию, а также минимизировать "сон во время бодрствования" и рассеянность. Это внутреннее развитие является началом возможного дальнейшего процесса изменений, цель которого — превратить человека в «того, кем он должен был быть».

 (4) Дэвид Джозеф Бом (англ. David Joseph Bohm); 1917-1992 — учёный-физик, известный своими работами по квантовой физике, философии и нейропсихологии.  Член Лондонского королевского общества
 В дополнение к физическим исследованиям, он продолжал поиск возможных путей и был увлечён мистическим учением Гурджиева.


Рецензии