Расчеловеченное племя

Н.К.Рерих. MADONNA LABORIS (ТРУДЫ МАДОННЫ). 1933

Расчеловеченное племя
*****************************
Когда сознанием проникаешь,
за Грань сознания "дневного",
тогда всё видишь, понимаешь,
... себя - в сознании другого.
Через миров проникновение,
в слиянии всех нас, во Едино,
Снисходит, словно Озарение,
Всезнание Яви - Нави, дивно!
И ты живёшь своим сознанием,
в сознании всех других Землян.
К тебе приходит понимание -
Дана Земля - для всех Семян!
Земля - планета Воплощений:
Задумок всех, Эскизов, Планов.
- Садовник и Создатель - Гений,
Тверди Творец, вод океанов ...
Он может всё разрушить в миг!
Но Бог нас "холит и лелеет" ...
От веры фанатизма и её "вериг",
Освободить нас Знанием сумеет.
Он Любящий, долготерпением,
... Отодвигает Час расплаты ...
... Но близится Его Явление ...
Слышны уж грохота раскаты ...
Опомнись, человечество земное! -
Наркозависимое, разчеловеченное,
Разгульное, вороватое, хмельное!
***

P.S.
Мать Мира, в Скорби и Печали,
Спасательный Подола Край ...
Бросала душам, что кричали,
Из Преисподней: "Возьми в Рай"!
В Любви безмерной, в Сострадании,
... Кончины Ужас зная их,
... Да видя страх на издыхании
... Всех:  стариков да молодых ...
Они ползли наверх, хватая
Дражайшей, брошенный Подол ...
Все, на себе, Грехи срывая,
... Бросая в огненный Котёл ...
... Их вырывая прямо с корнем,
... Да истекая кровью ран, ...
Ползли по Лестнице Позорной:
... Убийца, вор и наркоман ...
Лишь единицам, лишь немногим,
... Подняться к Свету удалось!
РасчеловеченнОе, как миноги,
По Преисподней расползлОсь ...
*******
13.09.2019 г.
Нинель Свирина

Н.К.Рерих. MADONNA LABORIS (ТРУДЫ МАДОННЫ). 1933
"В одном из очерков Николай Константинович приводит древний христианский апокриф, рассказывающий о том, что в заоблачных высях надземного мира находится Рай — жилище Богов. Высоки окружающие его стены, а путь туда лежит только через врата Рая, и за ними строго следит ключарь Райской обители, Апостол Пётр. Но вот жалуется Пётр Владыке: «''Весь день берегу врата, никого не пускаю, а наутро новые люди в Раю''.

И сказал Господь: ''Пойдём, Пётр, ночным дозором''.

Пошли ночью и видят: Пресвятая Богоматерь опустила за стену Рая белоснежный шарф Свой и принимает по нему какие-то души. Возревновал Пётр и вмешаться хотел, но Господь шепнул: ''Ш-ш! не мешай!''»5.

Обратим внимание на то, что в картине, созданной по этой легенде, как бы противопоставляется два рода огней: серебристый сияющий Свет Небесного Ашрама и алое пламя чистилища. Излучения Богоматери, Христа и Апостола Петра особенно ярко горят на фоне глубокой синевы символических Небес, а красный огонь, вырывающийся из страшных чёрных расщелин и пропастей ада, создаёт впечатление особого мрака.

Вспомним, что Царица Небесная у Реки Жизни была изображена художником в состоянии молитвы, с раскрытыми к миру ладонями — символом её даяния. Теперь же мы видим, как из этих молитвенно сложенных рук, от сердца Богоматери протянута к людям серебряная нить спасения. Это тот самый Плат, который с давних времён опускает Матерь в низшие слои земного мира, чтобы не дать погибнуть душам человеческим, только бы сумели они воспользоваться Высшей Помощью и поднялись в Сферы Света. (В одном из своих выступлений Наталия Дмитриевна Спирина этим спасительным Платом называет Учение Живой Этики.)

Кто же принимает эту помощь? Мы видим две фигурки, мужскую и женскую, выбравшиеся из адского пламени. Они уже что-то преодолели в себе и больше не принадлежат этим мрачным слоям. На это указывает белый цвет этих фигур, отдалённо созвучный сиянию Богоматери. Первой поднимается женщина, в ней чувствуется необычайное устремление ввысь. Только так — «путём личного ярого устремления... может человек продвинуться к этой светлой цели...»1

Безгранично терпение Матери, велико Её милосердие, и как долго ждёт Она того часа, когда дети её, пройдя испытания, сумеют принять её помощь. Своей картиной Рерих словно говорит, какой великой радостью должна наполнять людей, этих печальных путников земли, мысль о том, что они — не одиноки, что «те, кто там, — нас любят и зовут», что сострадание их велико, а сердца всегда открыты для помощи.

И закончим стихотворением Наталии Дмитриевны Спириной — молитвой к Матери, которая трудится неустанно."  (с)

MADONNA LABORIS
(Труды Мадонны)

Самосозданный ад...
Возведи нас, Благая, из пекла
Неизжитых страстей
и ненужных и мелочных чувств!
Затуманенный ум
без любви покрывается пеплом,
Затвердевшее сердце —
сосуд, что поруган и пуст.

Подними нас в Твои
ароматные райские кущи,
Матерь, давшая жизнь
бесконечным живым существам;
В неземное Твоё бытие
уведи нас, безмерно заблудших,
От сует суеты
допусти в Твой небесный Ашрам.

Чтобы вновь обрели мы,
ушедшие в страны далече,
Свой исходный и вечный,
суждённый космический дом,
Где от всех заблуждений,
иллюзий и противоречий
Мы гармонию мира
и радость любви обретём7.

7 Н.Д.Спирина. Перед Восходом. Новосибирск, 1997. С. 131.


Рецензии