Раба Господня

«Раба Господня»                Андриенн фон Шпайр

Согласие.

Вся при согласии жизнь собрана, дни что колосья в сноп,
С него и из него смысл, форму бытия берет,
На каждый миг его свет в любой поворот,
Ей благодати понимания дает.
И тому каждый вздох, молитва и движение.
Находит полноту и назначение.
Оно свободное явление,
И связь теснейшая и мыслей выражение.
Согласие без личности ничто,
Угодничество? – лишнее оно.
Согласие значимо когда мысли есть, свечение,
Когда им в радость назначение.
Стремление к свободе в связности,
Суть плодотворности в обязанности.
Она все детство его собирала, миг наступил и передала,
Всю полноту согласия признала.
Миг не отдельный ее жизни акт,
Ее рождение есть с Богом пакт.
Она им призвана к свершению,
Достоинства даны к приготовлению,
Взрасти в словах.
Чтоб вбросить их, как семя, в души прах.
С того, согласие ее есть благодать,
Ответ на благости что ей принять.
Был не упущен Божий зов,
Отдать себя под его кров.
Стать в силе тех кто пребывает уже там.
И в слабости тех, кто не знает себя сам.
Всю себя – дух и плоть в дар Богу,
В ней пребывающему Духу на подмогу.
Где осененное Духом Святым,
Ее «да» в «да» его включается, словом своим.
Становится при истине, хотя еще ей невдомек,
На что ее Бог приберег.
Его намерение – слово вложить в тело,
Чтобы с согласья Духа вышло дело.
Ее согласье безгранично,
В ней Бог всепоглащающе есть лично.
Тут благодать плод самоотречения,
Для назначения.
Служанкой, матерью, невестой Бога стала,
С божественного замысла в преображенье встала.
Чтоб стать желанной для него,
Ни в чем не ищет своего.
«Да» не оковы – соучастие
Все бытие с того есть счастие.
Своя жизнь, сына – дан обет,
Отсюда христианства свет.
Беседа с ангелом тому начало,
Что отречением единым – тройным стало.
Отказ с всего для Бога и людей.
Лишь послушанье, целомудрие и бедность с ней.
Отказ от тела – Богу подарила,
И больше никому не разрешила.
Ведь невозможно каяться внутри,
Копя при этом барыши.
Есть лишь единство предложения – ответа,
И три в одном обета.
Ее согласие прообраз, предпосылка,
Источник христианства – ссылка.
На связь божественного, тварного,
Где матери «да» с смысла главного.
Стать сыну разрешило человеком
И день Рождения днем первым стал и первым веком.
Согласие едино, хоть их три –
Да «Ангелу», «Да» «Богу», «да» себе – все от души.
В той встрече с Ангелом – единство исполнения,
Где благодать к тому стремление.
И Бог, то видит ожидание.
И это радость, созидание.
Зачем же Ангелу «бродить»
Еще кого-то в исполненье находить.
Мария тоже понимает,
Кому согласье изъявляет.
Что Ангел Богу это передаст,
Святой Дух силу в то задаст,
Он чувствами ее руководит,
Другое ей претит.
Все чувства, все, принадлежит Отцу.
«Да» Отцу, Сыну как всему «венцу».
Любви, не недостаткам и грехам,
Где в духе другом растворился сам.
И наконец самой себе –
«Да» есть предложение судьбе.
Как основанию своего бытия.
Где есть лишь «Он» и нету «Я».
«Да» обобщенье Ветхого Завета,
«Да» озаренье с Нового рассвета.
В надежде , вере и любви,
Всем христианство призови.
Ей первой было в благодать.
И в благость то принять.
Ведь бог с дарящего ничто не отнимает,
Он счастьем Себя алчущего наполняет.
Чтоб пребывал в нем постоянно,
При доброволии, согласно.
Где послушание не есть покорность,
И целомудрие не вздорность.
А бедность значит лишку не бери,
За то что есть, Его благодари.
Всему ведь надо предел знать,
Чтоб созидать, себя не искушать.
Быть нравственной, детей рожать,
Вот что есть благодать,
Лишь в Боге это можно взять.
Вот «нить» которую она взяла,
Куда Бог ее вел туда и ушла.
Отсюда и тройной fiat всему,
«Да будет» мать, сын, церковь в покрову.
Бог возвестил грядущее как факт,
Ведь по согласию то было, в такт,
Она ж его любила и молила.
Без умысла и милость получила.
Мать не считает по отдаче,
Она всегда на передаче.
Свободное служение в свободе?
С того и слово отозвалось во всем  роде.
«Да будет мне по слову Твоему…»
Доныне так от человека к Самому.
Смысл слова Бога – ее сын
И он же ей и Господин.
По воле Сына она мать, служанка,
Невеста Отца, не вестелка/
Отец «Да будет…» Сыну передал,
«Да будет воля Твоя…» сын в ответ сказал.
И к «Отче наш…» слова те вознеслись?
Над всей вселенной пронеслись.
И тайну с Троицы впустили мы в жилье,
С нас слово Богу «Да светиться имя Твое..»
 
Душа Матери

Дума у матери проста,
В ней не «гуляет» суета.
Она при Боге себя близит,
Ей все понятно, тайнами не низит.
Всегда знать может, что Он хочет,
И дело исполненьем строжит.
Не думая излихо в непонятно,
Открыта лишь тому что внятно.
Презря многообразие всего ,
Чтобы служить воле его.
И вся в ней истина, что с Бога, уж своя –
«Отец, Сын, святой Дух и я»
В ней безошибочность есть постоянный дар,
Свойства души один сплошной нектар.
Не выделить чего, не оторвать,
Все чисто, всем бы так стоять.
И потому не лишь зачатие , рождение,
Вся жизнь есть миссия в благодарение.
Благодарение на исполнение
И в сына становление.
Как все, от Бога, Мессию ждала,
А после с ним свет христианства понесла.
Из ее веры Вера зачалась,
Из разума и духа началась.
Отсюда безоглядное доверие.
Отнюдь не в страхе поклонение.
Телесную стыдливость преступила,
Отдаться тайне разрешила.
И погрузилась в тень духовного,
Телесное с того уж не скоромное.
И нечего скрывать и уклоняться,
При вере, любви так естественно отдаться.
Жить в вере – значит в тишине,
При тайне внутренней о Сыне.
Даже когда он начал говорить,
Она продолжила уста свои хранить.
Из уваженья к Его слову,
Без всякого укору.
Согласие в покорность перешло,
И силу и активность в том нашло.
Бывает слабость у нее,
Но миссия решает все.
Ее молчание и есть отдача,
И разговор – молитва, с Богом передача.
Посредничество между естеством –
Божественным словцом.
И тем сама туда включилась,
Отсюда святость ей случилась.
Из благодати взросла в благодать,
Все собственное туда нельзя брать.
Молитвою участвует при нем –
И входит в его благодать живьем.
Обет единый с трех ей исполнять,
Другого ей и не желать.
Все в сущность вписано смотри,
То нам пример из старины.
Не разделять обеты, гармонично жить
Себя в Бога вводить.
Чтоб полнотой всей Бога обладать,
Любовь всем безгранично расточать.
С обета целомудрия все началось,
Не просто быть ей замужем пришлось.
Но донесла до Бога девственность, вручила.
И во человеке Бога Сына получила.
И в тишине безмолвия все Ему отдала,
И когда сын за мир вступился, с ним была.
Вплоть до креста страдала и любила,
«Она ж Отцу, Сыну, Святому Духу себя отмолила…»
«Да будет мне по слову твоему…»
И стала матерью всему.
Мария и Ангел.
Недаром жизнь шла в созерцании,
В уверенности ожидании.
Жила вся в состоянии молитвы,
Из послушанья Божьей воли шли лишь ритмы.
Ей воля Божья еще не раскрыта.
Но от рождения тому открыта.
Из ожидания готовая к всему,
Но не помысливая из смирения, к чему?
Явленье Ангела как сущность увидала,
В нем и за ним, в небе , Бога взирала.
Ей Ангел откровенье Самого,
А не феномен для чего.
Мария точно знает – слышит голос Бога,
Прочь колебания, тревога.
Без промедленья и чьего сужденья
И не нужны ей уверенья.
То безусловное явление,
Из Божьей воли озарение.
И Ангелу готовность та ясна,
Им сразу титулуется она.
«Здравствуй полная Благодати!
Господь с Тобою.» дал всё поняти.
Хотя она еще не зачала,
Однако уже почала.
Господь уж с ней, избрал как свою Мать,
Он Сыном ее готов стать.
И знал что она примет все,
Он «дышит» в ней, тем есть согласие ее.
И Ангел сразу и по существу.
Сказал ей эту ситуацию.
Что уже исполняет,
С зачатия она в ней пребывает.
В той миссии ее Господь сопровождал.
И в жизни своей вечной, ее жизнь вечную предполагал.
Она то безымянности хотела,
При скромности жалела.
А небо дало полную ей благодать.
Сомнений нет с согласия , чтоб взять.
Пусть с всякого ей беспокойства,
Но нету с души , тела ей растройства.
Наоборот с молитв единство -
Царства, вещей всех Господинство.
С добром и тяжестью, присуще то всему,
Единство трона царского и Ветхого Завета в ней к тому.
Кому же как не ей быть в исполнении,
Надежд народа в Мессию, стать в оплодотворении.
Бог навсегда все беспокойства забирает
И Святый Дух нисходит, зачинает.
Творится в ней Новый Завет,
Сын Божий явит этот свет.
И вот уж сын любовь рождает,
Мать Колыбелью Церкви нарекает.
При кафоличности,
Быть Первой христианской личности.
И дале Ангел повестил,
Что Бог сестру Елизавету навестил,
Предтеча будет перед Мессией идти,
Один путь дан им, «сестру навести..»
Тем успокоилась она к всему…
«се раба Господа, да будет мне по слову Твоему…»

Материнство.

Мария, вся, согласием своим,
Позволила в Ней стать живым
Слову от Ангела прошедшее чрез святой Дух,
От Бога, Сына благодать оплодотворила через слух.
А тот кто к Богу глух, вещать что хочет может вслух.
Коль нету в тебе благодати,
Святого Духа не пояти.
А в ней она залог, ответ,
Без паузы, ее там нет..
Никто не размышлял,
Дух в ней единство осенял.
Теперь она телесно и духовно Дитя носит.
Мать Господа, в ней Дух Господень плодотворье ростит.
Вот ключик к таинствам ее,
Что независимо идут с нее.
Она согласием сдалась в распоряжение
И потому взята на исполнение.
Дает происходить дальнейшему,
И понимает, она та, по внутреннему и по внешнему.
Она та именно что носит, формирует сына благодати,
И благодати этой позволяет носить, делать себя, кстати.
Нет у них разделительных границ -
Единство Святых лиц.
Включенность человеческого «да», в божественное, столь совершенно.
Отсюда «да» для Господа и наше непременно.
Оно согласно с Матерью всех христиан,
Тут следствие причине не обман.
И путь Сын-Мать, открыт всегда,
И по нему идут народы и года,
Всякий кто верует в непринужденьи,
Доступен быть в соискупленьи.
То искупление – спасение,
Бог мыслил, когда создал нас –свое творение.
И даже тайна Троицы потом, почто?
Сначало крест в Спасение на то.
И в том во всем она участница,
Через нее и каждая избранница.
Пусть мы чего-то обещаем, не исполняем,
Мир с Любви Сына не прощаем.
Дать жизнь, свою не отнимать,
А в благодати прибавлять.
Тем к нам идет Спасение,
От материнства в нас миротворение.
И воспитание и откровение.
Где братья, сестры Сыну мы – Бога постановление.

Посещение.

Путь в Иудин Марии Ангел указал,
Сестру во бремени проведать наказал.
Пришла, младенец в чреве шевельнулся,
Святой Дух с тем очнулся.
Елизавету наполнял,
Слова пророческие в мысли подавал.
В мгновенье истина явилась.
С Святого Духа Деве поклонилась.
И та воспринимала,
Она же тоже в Святом Духе пребывала.
Благоухает Ангельское в ней с того.
«Благословенна ты средь женщин и благословен плод чрева твоего.»
И нет чем в них различий,
Ведь их обеих обаяла благодать от Бога, без отличий.
Единство некое, связь с сыновьями –
Четыре миссии, они тут тоже сами.
Одна бесплодная, другая девственна была.
Бог первый в теле чудо совершил.
Чтобы она Предтечу родила,
Марии семя словом сообщил.
Святой Дух освятил места,
Чтоб было возгласить кого с Креста.
В бесплодии плод убедительный есть знак,
Где Иоанн сам знаком будет, так.
Чтоб не вокруг «события бродить»
А в «сущности» смысл находить.
А то Елизавета не поймет,
«Зачем к ней Матерь Господа идет?»
Вопрос задала, тут же поняла,
Что в сердцевине Миссии с ними была.
Пока лишь видела себя,
Не понимала, что цель миссии не главное она.
И только при Марии Бог явил,
Что Христос в чреве, Иоанна в чреве навестил.
Что отправной лишь пункт она,
С нее радость явления Младенцу подала.
И благодать в ней далее пойдет,
Все умножаясь в Сына перейдет.
Она раскрыла ему Бога, его путь,
Всю миссию его и в этом ее суть.
А в благодати что от Ангела с Сыном вошла,
Мария вся была.
И не жалея благодать передала,
Елизавете, та в младенца подала.
И все уверены что это от него,
От сына, Духа и в него же включено.
И все то с веры в них зачало,
И каждая уверовала – то начало,
Вера начало есть всему –
Вочеловечиванию.
Та миссия не раз и навсегда,
Не завершается даже когда,
Все совершится в нужный день.
В том нет предела, нет ухода в «тень»
Ты молча не молчишь,
И с власти что не говоришь.
К тому они готовятся.
Быть «функциями», когда сыны родятся.
И эта общность, тайна есть для всех,
Кто в чреве носит благость тех.

Манификат.

Гимн величания, Богу, она пропела,
Она всегда быть в нем хотела.
Молилась в тишине,
Но Бог нуждался в исповеднице.
Весть человечеству подать,
Елизавета взялась передать.
Марии с Сына Бог дарил спасение,
В всевосхваляющее благодарение,
За место рядом с Сыном в небесах,
Она вся, с знанья, расточается в хвалах.
За то что он ничтожное призрел,
В одежды благодатные одел.
Отныне ее будут прославлять,
Неотделимая от Сына она - Мать.
Хвала не вовсе чтоб себя в ней созерцать,
А чтобы объяснить всем что такое благодать.
Мир благодати то совсем не произвол,
Царство любви вот что там как закон.
Различий между высшим – низшим нет,
Всем с Господа один ответ,
Спасти своих детей желает,
Любовь им в это предлагает,
Мать с их среды он выбирает.
Пусть с человека любовь каждый постигает,
Не с Бога слова, а от равного себе,
От Матери рожденного, как все.
Бог принижает этим себя до их положения,
Тем возвышая до себя, даря спасение.
Чтоб каждый, кто готов, с Ним шел,
Тот кто слова о сострадании в себе зачел.
Как кто высок в уничижении,
Так низок в принуждении.
С того, ни с чем, богатых отпускает,
А «алчущих» примерно насыщает.
«Рассеивает гордых», «низлагает сильных»,
Чтоб вознести уничиженных смирных.
То вековечное земное упование,
На сострадательное в миру пребывание.
Отцам Израиля Он это обещал,
И вот спустя тысячилетья час настал.
И это все придет с чрева Ее,
Она то знает и смеренна оттого.
И не свое – величье Бога восхваляет,
Себя смирения полна уничижает.
«Он всемогущь! Все сотворил и указал!
Сыном Себя с меня подал,»
И две молитвы в ней объединились,
При созерцаньи совершились.
И вот она уже Апостол – людей учит
Как «нитку с пука шерсти сучит»
Господь в причастии имеет мысль одну,
Себя до бесконечности дарить, Мать поняла мысль ту.
С начала миссии вся в помыслах своих,
Молитвы чтит от сих.

Сергей Ильин 12.12.2018


Рецензии