Все то чему мы придаем значенье Подборка 2673

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ВСЕ ТО ЧЕМУ МЫ ПРИДАЕМ ЗНАЧЕНЬЕ
ПОДБОРКА СТИХОВ 2673


   .   .   .
Все то чему мы
придаем значенье
действительно имеет
смысл для нас
пусть это просто
нежный шепот листьев
и шум дождя
там где-то за окном
которое открыто
прямо в осень
пришедшую
влюбленных навестить
сказать им
что пора расстаться
и напоследок
сладостно обняться
и целовать друг друга
долго долго
как мы целуем
дорогих и близких
сегодня
уходящих навсегда.




   .  .   .

И твое
обнаженное тело
вновь становится
скрипкой любви
на ней снова
играет волшебник
приходящий
из черного леса
ночами
и снимающий с неба
луну
чтобы долго
ее целовать
как тебя
и смеяться.

   .   .    .

Вот мир перевернулся
как стакан
который кто-то выпил
и поставил
вверх дном
на стол
и тихо ухмыльнулся
почувствовав
как стало хорошо
а мир
так и стоит
покорно
вверх ногами
как акробат
в том цирке на колесах
что разъезжает
вечно по земле.
   .   .   .
Сегодня ты был ближе
к самой глубине
вот этой жизни нашей
незаметно
которую мы чувствуем
во сне
которую мы трогаем
руками
но часто так увы
проходим мимо
и радости
и даже наслажденья
спеша туда
где все запрещено
и все живое
превратилось в камни
на старой и чужой
тропинке бытия.


   .   .   .
Я не хочу быть
сложным человеком
кого-нибудь
любить не до конца
другого отвергать
наполовину
а третьего
немного ненавидеть
а в остальном
примерно уважать
и сочетать
что вовсе не сочтется
в себе одном
как будто я - тот дом
в котором все
ругаются и дружат
и вместе спят
и порознь изменяют
находят так
как будто бы теряют
и обещают то
что не дадут.




   .   .   .
Как скучно быть
в лесу
обычным зверем
например медведем
весь свой век
ведь для него нет
ада или рая
нет ангелов и бога
и любви
а человек - он может
в рай попасть
а может в ад
любовь его закружит
и какая
и ангел к нему в гости
прилетит
и посоветует как жить
в подлунном мире
и с богом человек
беседует на славу
как с верным другом
часто по ночам
не говоря о том
что много лучше
ходить на двух ногах
по белу свету
чем все бежать бежать
на четырех.



   .   .   .
Меня всегда любили
девушки простые
и я их тоже
попросту любил
не спрашивал -
вот кто вы и откуда
а только долго
жарко целовал
как будто мне они
любимые подруги
которых не забуду
никогда
и мне не больно
навсегда расстаться
холодным утром
тихим и седым
но иногда
так хочется вернуться
как будто бы
в знакомые края
и целовать всех тех
кого я нежно
так много раз
когда-то целовал.


   .   .   .
На свете что
осталось от него
две книги авторучка
пустой дом
жена убогая
и пес
теперь бездомный
все по углам
как будто разбрелись
а было ведь
значительно и мило
вот все вокруг него
так много лет
но кто-то стукнул
по столу однажды
тяжелым
деревянным молотком
и зазвенел
над дверью колокольчик
все кончилось
и гости разошлись
осталось утро
хмурое седое
и две вороны
на пустом дворе
они не каркают уже
как будто знают
что все накаркали
что можно
в этом мире
теперь придется каркать
и в ином.



   .   .   .
И утром
нахожу я звезды
под ногами
пока я спал   
они уже попадали
с небес
как с елки ночью
падают игрушки
их надо снова
к небу прибивать
большими
деревянными гвоздями
в раю опять
ворочается бог
в своей скрипучей
старенькой кровати
ему все снятся
чьи-то поцелуи
хотя он стар
и никому не нужен
и от любви
давно уже устал
и ангелы играют
в дураки
на обрезанье
своих белых крыльев
и так смеются
как смеются дети
воруя вишни
в чьем-нибудь саду
в солнце
словно желтый апельсин
висит над нами
посредине неба
на дереве невидимом
чудес
которое растет
наоборот
не ввысь а вниз
ветвями
упираясь в землю.




   .   .   .

Я ложками
черпаю тишину
из темного
глубокого стакана
разглаживаю небо
и дышу
на звезды нежные
 и юную луну
они как листья
снова расцветают
в саду чудес
где правит
старый бог
своей волшебной палочкой
взмахнув
как дирижер
перед большим оркестром.




   .   .   .

И неужели ты
теперь волшебник
все что ты скажешь
превратится в камень
и вдруг из камня
потечет вода
естественно живая
люди будут
так жадно пить ее
как голуби в жару
из маленькой
и незаметной лужи
которая осталась
почему-то
на желтом
и сияющем песке.




   .   .   .
Не надо ничего
терять и помнить
а нужно
просто жить
на белом свете
любить тот лес
где есть
твои тропинки
любить поля
где ждет тебя
улыбка
счастливого
сияющего солнца
и поцелуи ветра
и надежда
все жить и жить
на радостной земле.




   .   .   .
Все стало проще
ближе и добрее
спустилась с неба
нежная луна
и так легко
дотронуться до звезд
и обнимать их
как девчонок милых
и проводить опять
подругу ночь
до самого
счастливого рассвета
когда она
утонет в его ласках
и мне пошлет
последний поцелуй.




   .   .   .
Ты этого хотел
всегда и всюду
и думал
что никто о том
не знает
но кто-то все таки
об этом знал
и вот сбылись они
нежданно
в одночасье
словно их за руку
однажды привели
в твою глухую
замкнутую жизнь
как нежных фей
для радостной любви
и ты гадаешь
кто же так устроил
едва ли бог
едва ли черт с рогами
не ведая
что сбудутся желанья
если ты сам их
жарко загадал.



   .   .   .
И человек
себя не хочет знать
и в зеркале
себя совсем не видит
на улице
себя не узнает
и дверь себе
в квартиру не откроет
как будто сам себе
чужой он навсегда
живет один
но сам с собой
не дружит
или себя
одел в чужое платье
и думает
что это он и есть
и не умеет
сам себе признаться
что жить - не жил
людей совсем не видел
и никого
на свете не встречал.

СВЕДЕНИЯ ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 13-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии