Стихополотно. Маленький, режущий, главный
Гротеск № 1
Михаил Гуськов
Железная вода стекала звуковыми кирпичами по ноге
столба и каменела жидким наслаждением шума, влюбленного
в гороховый суп, отрыгнутый королем шестеренок,
насаженных на моховик, шляпка от которого покрывала
гриб – сахарную голову разбитой вдребезги хрустальной
вазы с цветами на навозной куче, в которую попало
алмазное зерно.
10.03.1996
© Михаил Гуськов, 2013
Жжжжжжж…уууувяяяуууувяяяуууу…Бам…Бух! Пук-пук-пук…Ик-ик…. Бах. Бух… Бульбыррррррррр рршшшшшшшшшшшшшш….. ууууушшшшллл… льль… Тссссс… Полдень. Туалетная комната – порой единственное спасение от городского шума, полного живота и набухших ядерным взрывом мыслей в голове… А за окном массово и динамично шёл процесс микроразрушения поверхностных слоёв природного камня большим числом алмазных зёрен, сцементированных в инструмент с помощью связки и мата… По-женски дребезжала дрель с алмазным сверлом… С экрана компьютера и телевизора глазела куча красивых слов... Но во всём этом шумном хаосе присутствовала Красота: за окном радостно чирикнул воробей, проворковал голубь, синева небес, экрана и Windows нежила взор, и уставший несговорчивый мозг, отключившись на секунду, отдался нежности сердца, которое среди навороченных стихотворений сайта стихи.ру, среди всей словесной руды само нашло то, к чему стремилось, своё настоящее Слово… Оно его почувствовало, то алмазное зерно Поэзии, искренние неостывшие слова, пульсирующие живыми чувствами радости, боли, тревоги или отчаяния, уверенности, веры, надежды и любви… Оставалось дело за малым: проснувшийся мозг вправил телу алмазное зёрнышко. Оно проросло, став алмазным жезлом верным и прямым... Алмаз – самый твёрдый материал на Земле…
От скольких людей я завишу:
от тех, кто посеял зерно,
от тех, кто чинил мою крышу,
кто вставил мне стекла в окно;
Кто сшил и скроил мне одежду,
кто прочно стачал сапоги,
кто в сердце вселил мне надежду,
что нас не осилят враги;
Кто ввел ко мне в комнату провод,
снабдил меня свежей водой,
кто молвил мне доброе слово,
когда еще был молодой.
О, как я от множеств зависим
призывов, сигналов, звонков,
доставки газеты и писем,
рабочих у сотен станков;
От слесаря, от монтера,
их силы, их речи родной,
от лучшего в мире мотора,
что движется в клетке грудной.
А что я собой представляю?
Не сею, не жну, не пашу —
по улицам праздно гуляю
да разве стихи напишу...
Но доброе зреет зерно в них
тяжелою красотой —
не чертополох, не терновник,
не дикий осот густой.
Нагреется калорифер,
осветится кабинет,
и жаром наполнятся рифмы,
и звуком становится свет.
А ты средь обычного шума
большой суеты мировой
к стихам присмотрись и подумай,
реши: «Это стоит того!»
© Николай Асеев, «Зерно слов», 1960
Искренне Слово зерном в стихах лежит, прорастает в Душах верой в собственные силы среди мировой суеты… Всё у меня в голове крутился «молчащий алмаз»… Алмазное зерно. Дар природы – гениальность?
Алмаз. Ал – главный. Ма – маленький. 3 – режущий звук. Маленький, режущий, главный! Меня это слово «алмаз» всё беспокоило, почему алмаз всё время на языке крутится? Прочитала расшифровку Михаила Задорного и согласна с ней.
Автор: Ирина Петал
Жанр: резензия на виртуальное произведение
Вдохновение: от Михаила Гуськова (портал Стихи.ру) http://www.stihi.ru/avtor/uluba
Дата и время рождения: 24.09.2013
Место рождения: произведение М. Гуськова «100 гротесков для чтения на ночь. Гротеск 1»
Адрес рождения: http://www.stihi.ru/2013/09/22/56
Доп. инфо: Михаил Задорнов «Третье ухо» http://alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_mz.html
Что несет звук…
Звук несёт в себе семеричный аспект вещи единой. Первое – звук, второе – цвет, третье – запах, четвёртое – магнитную волну. Три прочих аспекта нам ещё не постичь. Вибрация, вызывающая явление звука в слуховом аппарате человека, помимо звука, порождает в сознании образы, ибо звуковое значение слова связано с формой, или мыслеобразом. Даже отвлечённые понятия вызывают какие-то смутные представления в виде неясных образований.
Звук связан и с чувствами, или эмоциями. Так слова «бесстрашие», «смелость», «геройство» поднимают в душе созвучные чувства в той или иной степени.
Отдельные буквы и слога, лишённые обычного содержания, несмотря ни на что, несут в себе силу воздействия на нервные центры, заставляя их вибрировать в унисон с нотой звучащей.
Аккорды мажорные и минорные имеют разное воздействие на человека. Конечно, музыка воздействует мощно. Область звука широка.
В природе и Космосе звучит всё: растения, камни, лучи и грома раскаты, звучит даже северное сияние. Алмазы звучат, кристаллы звучат, звучат драгоценные камни. Звучат и металлы, и каждый имеет свою ноту и цвет. Цвет установлен спектром, но звук предстоит определить науке будущего.
Семеричный аспект всего, что есть, отводит звуковому выражению Вселенной не менее важное место, чем цветовому или области форм. Звук, порождённый в пространстве, не исчезает, но остаётся в нём навсегда в виде звуковых отпечатков в Акаше.
Человек может воспроизвести звук голосом или с помощью музыкальных инструментов, или просто двигая предметами, но он ещё способен творить звуки беззвучные, звучащие внутри, как бы ментально или астрально. Композитор может создать целую симфонию звуков. И может их слышать, и слышать даже не создаваемые им, а просто улавливаемые из пространства. Ибо существует мир звуков физических как бы, и мир звуков астральных, и выше.
Единая вещь, будучи семеричной по своей структуре, открывает сознанию человека тот или иной аспект своей сущности. Можно видеть цветок, можно ощущать, закрыв глаза, только лишь запах, а можно уловить и его ноту.
Конечно, каждый слой, или план существования, семеричен тоже, и подразделение можно углубить и расширить, как расширена, положим, шкала музыкальная, повторяющаяся на более высоком или более низком регистре октавами.
Самый совершенный звуковой аппарат – это аппарат человеческий, ибо голос его свободно несёт в своих звуках то, что хочет вложить в него говорящий. Голос магнетичен. Он обладает очень большой магнитной силой, или силой магнитного воздействия. В голос, вдобавок, можно вложить чувство и мысль. По содержанию нет ничего в природе богаче звуков голоса человека. Потенциально в нём заключаются все семь элементов со всеми своими подразделениями. Но сознательно человек овладел только очень немногими из них. Голоса разных людей различаются между собою числом элементов, которыми овладел говорящий и которые он применяет в огромном большинстве случаев бессознательно…
Надо учиться вкладывать в речь смысл и значение, и силу, изгоняя болтливость и лепетание. Голос – могучее оружие Света, если несёт в себе свет. Да! Да! Голос может нести в себе и передавать другим заряды света… Можно разговаривать с вещами, деревьями, растениями, камнями. Можно беседовать с природой, с пространством… Каждый звук, произнесённый человеком, не без значения. Но когда в него вкладывается мысль, то он особенно силён…
Источники информации: Грани Агни Йоги 1957 г., п. 543 http://www.roerich.kz/shurnal/texts/svukimuzika.htm
(Себе на заметку http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/inxan/mist_zv.htm, Хазрат Инайят Хан «Мистицизм звука»)
Свидетельство о публикации №119090404383