Вера и Церковь

   
   Как бы странно это не звучало, но именно теперь, когда из эпохи смутного безвременья "лихих девяностых" мы наконец, с божьей помощью выбрались на тропу медленного, но неуклонного подъема к цивилизованному гражданскому обществу, что-то в восприятии людей на религию, веру и христианство пошло не так. В наше, далеко неоднозначное время, вдруг все чаще и чаще стали предприниматься умозрительные попытки верующих уравнять подлинную веру и церковь, завязав их в единый парадоксальный узел. Оправдан ли такой подход к религии и вере или нет, судить будущим поколениям, но учитывая многовековой пройденный путь от раннего христианства до средневековой инквизиции, от всеобъемлющего атеизма до эпохи возрождения соборного церковного православия рискну высказать то, что накопилось в моей душе за этот не простой период времени. Мне думается, нынешняя церковь как то обмелела, потеряла авторитет и уважение народа, погрязла в культовой обрядовости, иногда, вопреки всякому здравому смыслу, доходящей до абсурда. На протяжении многих и многих веков церковь отличалась той особой консервативностью, не приемлющей ничего нового и прогрессивного, благодаря которой подвергались гонениям и анафеме далеко не единичные гениальные творцы и проповедники истины. Что с тех пор изменилось? Да ничего! Служители Культа в большинстве своем, как бы это парадоксально ни звучало, не только не являются носителями Культуры и Духовности, но даже наоборот - аккумулируют в себе чванливую спесь, стяжательство, невежественную косность и даже блуд, здесь имеется в виду прежде всего духовный блуд. Поучая народ, и проповедуя божии заветы, церковники на самом деле давно уже отвернулись от той сакраментальной простоты Христа и Его мудрых заповедей, переданных им в дар человечеству. Скорее, их, церковников, деятельность более походит на идолопоклонство и "благообразный" ритуальный фетишизм. В чем идолопоклонство? - спросите вы. Да в том и есть, что воздвигнув Христу недосягаемый для простых грешников пьедестал, Его попытались абсолютизировать, оторвать от образа богочеловека, и наделить всеми регалиями властного, карающего грешников гегемона, которого нужно более бояться, чем доверять ему, к тому же, претендуя тем самым на абсолютную исключительность своей узконаправленной идеологемы, и отвергая духовный опыт человечества, накопленный веками. "Ошибочность религиозных догматов,- как писал Даниил Андреев в своем метаисторическом труде "Роза Мира", - заключается по большей части не в их содержании, а в претензиях на то, что утверждаемый догматом закон имеет всеобщее, универсальное, космическое значение, а утверждаемый догматом факт должен исповедываться всем человечеством, ибо без этого будто бы нет спасения". Не потому ли именно такой закамуфлированный Иисус так необходим для прикрытия неблаговидных дел церкви и ее служителей. Поклоняясь Христу, они тем самым учат Ему прислуживать, а не служить!
   Есть у нашей церкви еще один беспрекословный постулат: отрицать другие Учения и других Учителей человечества, как ересь, как закваску Вельзевула, кроме единственно незыблемой христианской доктрины и ее философической концепции. Они так единодушно принципиальны в этом отрицании, что безоговорочно объявляют, повинуясь каким - то внутренним догмам, другие мировые Учения, может, кроме Ислама и Католицизма вне закона. Если же говорить об истинных помазанниках божиих, а так же о религиозных православных деятелях, которые на протяжении многих лет пытались жертвенно и истово вывести и возродить в церкви ее духовную мощь, тем самым, вытаскивая ее из трясины внутренних конфликтов и противоречий, то честь им и хвала хотя бы за то, что церковь до сих пор является центром притяжения и объединения верующих.
   У меня отнюдь нет желания чернить все, что происходит в нашей матушке Церкви, но она, родная, видимо, всем сердцем ожидала высокого Божественного воплощения в своей благословенной утробе, а дождалась не священных иорданских вод, а мутного усыпляющего зелья, и святые крылья ее, вновь оказались распятыми и заточенными в фарисейскую ладью безбожия. Я уже не говорю о позолоте и бриллиантах на иконах! Интересно, мечтали ли об этом сами святые, когда оклеветанные и побиваемые каменьями несли Учение по Матушке земле?
   Те из прихожан, которые наивно пытаются соединить несоединимое, а именно нынешнюю доктринерскую церковь с Учением Иисуса, мягко скажем, не усвоили самого простого - узреть Бога не cтолько на иконе, сколько, в первую очередь, в своем сердце и в сердцах ближних своих. Не усвоили сути церкви Христовой, призывающей к достоинству, вере осознанной, основанной на самопожертвовании во имя процветания жизни на земле в противовес невежественной и опирающейся на узкие непроходимые догмы и предубеждения. Поэтому облачать Христа в узко примитивные ризы представлений некоторых церковных служителей, повторяю, не всех, слава богу, и отождествлять Его с этими представлениями, а так же учить этому прихожан не только абсурдно, но и преступно. Иначе мы можем дойти до такой бездны, что инквизицию будем назвать промыслом Божиим, а инквизиторов - слугами Христа. В современной церкви существует конечно же и обратная сторона медали, а именно: таинства крещения и исповеди, таинство покаяния и причастия, наконец, прекрасное таинство венчания. Эти религиозные обряды, слава богу, дарят людям радость приобщения к Создателю и Его неисчислимым благословениям. Но наряду с делом замечательным и целебным доминирует опять - таки приверженность казуистике и "букве", вопреки самому насущному - любви и вере человека в себя, в свою неповторимую уникальность, в рассвет души-духа в самом себе, в ношении искры божией в своем внутреннем храме, в зажжении первородного Света Божьего в своем горячо верующем сердце, отданном Создателю и его Вечному неиссякаемому Промыслу,
Вечной неисчерпаемой Благодати.


Рецензии