Наталья Ветлицкая

Наталья Игоревна ВЕТЛИЦКАЯ (по первому мужу – Смеян; род. 17 августа 1964, Москва) – советская / российская певица и киноактриса, одна из бывших солисток группы «Мираж».

Родилась в семье физика-ядерщика Игоря Арсеньевича Ветлицкого (1935 – 2012) и преподавателя фортепиано Евгении Ивановны Ветлицкой (род. 1939).

В 10 лет Наташа Ветлицкая начала заниматься бальными танцами, а затем поступила в музыкальную школу по классу фортепиано, которую окончила в 1979 году. В течение десяти лет, начиная с 1977 года, будущая певица неоднократно принимала участие в различных бальных конкурсах.

В 1981 году закончила среднюю школу № 856 в Москве. В том же году начала самостоятельно вести школу бальных танцев.

Окончив школу, она приехала в Москву и устроилась работать танцовщицей. Вскоре ее приметил музыкант Павел Смеян из группы «Рок-ателье». Его имя уже имело вес, он участвовал в легендарных спектаклях Ленкома: «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось», исполнял песни к культовым кинофильмам того времени – «Трест, который лопнул», «Военно-полевой роман», «На Дерибасовской хорошая погода».

Павел был старше Наташи на семь лет и стал для неё непререкаемым авторитетом. Ветлицкая до сих пор благодарна ему за многое. Ведь именно он предложил ей заняться пением. Но вскоре жизнь со Смеяном стала невыносимой. Он сильно запил. А хлебнув стопку-другую, становился крайне придирчивым и набрасывался с кулаками на девушку. Однажды Павел чуть не убил её. Наталья с ужасом вспоминала, как едва выбралась из квартиры и сбежала от мужа. За избиение завели уголовное дело, но Ветлицкая простила обидчика.

Наталья Ветлицкая вместе со своим первым мужем Павлом Смеяном в 1985-86 годах работала в Государственном эстрадном оркестре РСФСР под управлением Максима Дунаевского.

В 1985 году на экраны вышел фильм-катастрофа «Поезд вне расписания», в котором прозвучала песня, исполненная Ветлицкой (в титрах Наталья Смеян).

В течение двух лет, начиная с 1986 года, Ветлицкая выступала в качестве танцовщицы и бэк-вокалистки в коллективах «Класс» и «Идея фикс».

Затем Ветлицкая перешла в популярную группу «Рондо» в качестве хореографа, танцовщицы и бэк-вокалистки, записав в составе группы сольно четыре композиции для магнитоальбома «Рондо-86», вышедшего в 1987 году.

В конце 1987 года Ветлицкая приняла участие в записи песни «Замыкая круг», которую показали в новогоднем телевизионном эфире.

В 1988 году стала солисткой группы «Мираж». В составе этой группы объездила с гастролями многие города СССР. Стала первой исполнительницей хита «Музыка нас связала». Уйдя из группы «Мираж», Ветлицкая начала сольную карьеру. Попробовала записываться сольно на студии.

Роскошная, дерзкая, то ли Мадонна, то ли Мэрилин Монро, – но такая наша! – певица возникла с модным клипом, когда их только-только осваивали режиссёры. «Посмотри в глаза, я хочу сказать…», – предложила роковая блондинка.

Никому не известные в начале 90-х Фёдор Бондарчук и Тигран Кеосаян, оператор Сергей Козлов решили в 1992 году снять клип на этот хит. Козлов, в своё время окончивший ВГИК (также как и Бондарчук с Кеосаяном) договорился о бесплатном использовании павильона в этом институте. Козлов достал единственный на всю страну телевизионный кран и камеру. Сценария у клипа не было вообще. Был длинный съёмочный день, уходящий в ночь. Бондарчук смотрел в камеру и закрывал её рукой. Сплошная импровизация и никаких раскадровок. Даже сцены, где кто-то залез на рояль или охранник (кстати, будущая знаменитость Владимир Турчинский) стукнулся головой о лампу – всё было случайно. Образ Ветлицкой в клипе был собирательный, в духе Мадонны, хотя об образе тогда никто из съёмочной группы не думал. Платье шёлковое голубого цвета 1960-х годов, в котором снималась Ветлицкая, было подарено ей Жанной Агузаровой.

Автором песни и главным продюсером выступил бывший музыкант-лабух из Новосибирска Андрей Зуев. Он писал песню «слева направо», объясняя, что пытался делать музыку по-новому, но до этого у него практически не было ни одной песни. Другим продюсером песни выступил всем известный Игорь Матвиенко, который спродюсировал припев.

При создании композиции Андрей Зуев и Игорь Матвиенко ориентировались на западные аналоги. Вспоминая об этом периоде своей деятельности, Матвиенко утверждает, что «в период написания песни (1991-92 годы) страна всё ещё находилась в статусе исторически закомплексованной, потому кино и музыка все время хоть как-то пытались смотреть в сторону Запада, и русские всегда за ними повторяют». Однако немногие тогда разделяли слова Матвиенко и воротили нос. В первую очередь, от самой песни – не понимали, зачем Ветлицкой это нужно. Никто не верил, что из нее получится певица – скорее, тусовщица или танцовщица.

Но после этой песни Наталья стала считаться секс-символом 90-х. Конкуренток у неё не было – девушки из «Комбинации» были слишком «свои в доску», Лика Стар чересчур вульгарна, Анжелика Варум излишне скромна… А Ветлицкая каждый год выдавала немудрёные песенки, становившиеся хитами: «Плейбой», «Но только не говори мне», «Пчёлы», «Глупые мечты», «Глаза цвета виски», «Изучай меня».

В 1996 году Ветлицкая выпустила альбом «Раба любви», песни с которого постоянно находились в ротации многих радиостанций. Затем вышел сборник хитов «Лучшие песни».

В 1997 году Ветлицкая исполнила одну из главных ролей в музыкальном фильме «Новейшие приключения Буратино». Она записала для фильма две музыкальных композиции – «Спи, Карабас» и «Тадж-Махал» в дуэте с Сергеем Мазаевым, игравшим в фильме кота Базилио. Также записала дуэтом с Максимом Покровским (лидер группы «Ногу свело!») песню «Реки».

В 2003 году вышел музыкальный фильм Максима Паперника «Снежная королева», где Наталья сыграла роль Принцессы и спела песню «Фонари» дуэтом с Вадимом Азархом. В том же году Ветлицкая в последний раз выступила на фестивале «Песня года», исполнив песню «Пламя страсти».

В 2004-09 годах вышли новые клипы на песни «Птичка» и «Всё не просто так». Ветлицкая выступила на различных телевизионных конкурсах и фестивалях.

Первый муж – Павел Смеян, второй муж – Женя Белоусов, третий муж – манекенщик Кирилл Кирин, одно время работал администратором у Филиппа Киркорова, четвёртый муж – Алексей, тренер артистки по йоге. Дочь Ульяна (род. 2004).

Крутила романы с успешными продюсерами и женатыми олигархами.

Сожительствовала (как это называют неверно – гражданский брак) с Дмитрием Маликовым (существует версия, что именно ей он посвятил свою песню «Ты меня никогда не любила»), Владиславом Сташевским, Сулейманом Керимовым, Михаилом Топаловым (бизнесменом и продюсером, отцом Владислава Топалова), и Сергеем Зверевым.

Ветлицкая пишет музыку, сочиняет стихи, занимается живописью и дизайном.

С 1998 года практикует крийя-йогу, посещает курсы Шри Шри Рави Шанкара в Индии, занимается и благотворительностью.

С 1999 года она регулярно оказывает материальную помощь детям психоневрологической больницы № 4, расположенной в селе Никольском Рузского района Московской области.

Её связывали длительные отношения с продюсером Павлом Ващекиным. О страстном романе с поп-дивой поведал и певец Рома Жуков.

После ссоры с Ващекиным у Натальи начался творческий застой. Вернул её к жизни на эстраде олигарх-миллиардер Сулейман Керимов. Это он на 38-й день рождения певицы арендовал в Подмосковье дворянскую усадьбу XIX века. Праздновала вся московская богема. Специально для Ветлицкой и её гостей пели «Модерн Токинг» и Тото Кутуньо. Благодаря связям и деньгам Керимова клипы Ветлицкой месяцами крутили в телеэфире. На прощание олигарх подарил Наташе самолёт. Его воображение потрясла другая звезда – балерина Анастасия Волочкова. Встретив бывшего любовника в ресторане с Настей, Ветлицкая в порыве ревности пообещала хорошенько отделать соперницу, наняв бандитов…

Злые языки называли Ветлу (прозвище дано шоу-бизнесом) «самой элитной проституткой города Москвы». В 1998-99 годах ходила байка, что провести ночь с Ветлицкой стоило 10 тысяч долларов.

Неожиданно для всех элитная… певица забросила сцену, переехала в Европу и сменила профессию.

Уже несколько лет живёт в Испании, не поёт, не появляется на шумных вечеринках. Последний раз она была замечена на московской премьере фильма «9 рота» в 2005 году, а последний комментарий на камеру дала в 2010-м...

Теперь она дизайнер интерьеров, причём довольно успешный и активный блогер с безжалостными комментариями. Внимательно изучив её страницу в соцсетях, «КП» нашла пять причин, по которым мы больше не видим эту женщину на наших экранах.

1. Деньги

Как призналась Наталья, «моё творчество никогда не приносило доходов, всегда было в минус, причем в большой, так что называть это бизнесом точно нельзя».

2. Духовные практики

С 1998 года Ветлицкая начала заниматься йогой – для здоровья. Но потом увлеклась и стала посещать курсы Шри Шри Рави Шанкара в Индии, а также навещать тамошние храмы. Большая часть записей в ее блоге как раз посвящена просветлению. Карьера поп-певицы с этим не очень вяжется.

3. Перфекционизм

Некоторое время назад Наталья по просьбе Сергея Мазаева записала с ним дуэтную песню «Апельсины». Но у артистов кардинально разошлись взгляды на аранжировку композиции. Песня осталась лежать в загашниках, а Ветлицкая отказалась от сотрудничества с другими исполнителями, не разделяющими её подход к творчеству.

4. Злой язычок

Наталья жёстко обходится с теми, кто ей не нравится. И умудряется играючи задевать даже высокопоставленных особ. Неудивительно, что её перестали приглашать на частные мероприятия – потом напишет в блог, стыда не оберёшься.

5. Мужчина

Один из неподтвержденных слухов – артистка ушла со сцены из-за богатого покровителя, который запретил ей выступать.
А вот скандальный актёр Станислав Садальский, который уже много лет неизменно поддерживает тёплые дружеские отношения с белокурой красоткой, поведал свою правду:
«Она изменилась, очень изменилась, поэтому не хочет в таком виде показываться. Толстой стала! Не от котлет, а от лет! Просто возраст!».

В августе 2011 года Наталья опубликовала в своём блоге «сказку», в которой, предположительно, описан закрытый концерт зимой 2008 года для членов правительства на удалённой и «секретной» резиденции. Статья критически описывает организацию концерта в целом и, в частности, поведение худрука Кремлёвского дворца Петра Шаболтая. Также в статье иронично описывается награждение Владимиром Путиным певца Филиппа Киркорова званием «Народный артист». Статья вызвала большой резонанс в прессе и через некоторое время была удалена из блога певицы. После настоятельных просьб поклонников певица вернула публикацию на своей странице в социальной сети Facebook.

В декабре 2011 года Наталья также опубликовала в блоге саркастичную статью под заголовком «Сказка про алчную Мариванну», в которой угадывается Тина Канделаки в момент автомобильной аварии в Ницце с участием Сулеймана Керимова.

В 2012 году после смерти своего отца, физика-ядерщика, проработавшего 54 года в ИТЭФ, Наталья в своём блоге обвинила главу «Росатома» Сергея Кириенко и директора ИТЭФ Юрия Козлова в травле отца, финансовых махинациях и умышленном развале атомной отрасли.

В октябре 2015 года в статье на сайте «Эхо России» выступила с резкой критикой духовной, информационной и политической атмосферы в России.

В феврале 2016 года написала на своей странице в Facebook: «Наблюдая за «ватой», заметила одно общее сходство – они все, как на подбор, неумны и косноязычны».


ДИСКОГРАФИЯ:

1992 – Посмотри в глаза
1994 – Плейбой
1996 – Раба любви
1998 – Что хочешь, то и думай
1999 – Просто так
2004 – Мой любимый…

Фильмография:

Вокал

1984 – «Мэри Поппинс, до свидания!» – бэк-вокал (в титрах не указана), подпевает в песне «Непогода» (музыка Максима Дунаевского, слова Наума Олева, исполняет Павел Смеян)
1985 – «Поезд вне расписания» – вокал, в титрах указана как Наталья Смеян

Актёрские работы

1997 – «Новейшие приключения Буратино» – лиса Алиса («Спи, Карабас» и «Тадж-Махал» в дуэте с Сергеем Мазаевым)
2003 – «Криминальное танго» – клиентка гадалки
2003 – «Снежная королева» – Принцесса («Фонари» дуэтом с Вадимом Азархом)

(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ, газеты «Московский комсомолец» (МК) и журнала СОБЕСЕДНИК)

* * *

«НО ТОЛЬКО НЕ ГОВОРИ МНЕ…». Лучшие песни

Плейбой (О. Молчанов – А. Славоросов)
Посмотри в глаза (А. Зуев)
Душа (Д. Маликов – И. Аветисьянц)
Золотые косы (И. Матвиенко – А. Шаганов)
Я останусь с тобой (А. Зуев)
Скажи мне «До свиданья» (А. Зуев)
Магадан (А. Зуев)
Лунный кот (И. Духовный – С. Патрушев)
Но только не говори мне (А. Укупник – А. Алов)
Аквалангисты любви (О. Молчанов – А. Славоросов)
Здравствуй, грусть (О. Молчанов – А. Славоросов)
Пчёлы (О. Молчанов – А. Славоросов)
Была – не была (О. Молчанов – А. Славоросов)
Глупые мечты (О. Молчанов – А. Славоросов)
Посмотри в глаза /remix/ (А. Зуев)
Какая странная судьба (История любви) /feat. Д. Маликов/ (F. Lai – C. Sigman, русский текст М. Подберезского)
Ты говоришь мне о любви (Э. Колмановский – Л. Дербенёв, И. Шаферан)
Половинки (В. Ванин)
По Тверской и Неглинной (О. Молчанов – А. Славоросов)
Изучай меня (Т. Залужная)
Глаза цвета виски (А. Шкуратов)

Записи 1990-2004 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/JDbjSErA3H3RoV

Размер архива: 109,3 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 48 сек.


Рецензии