Роман. Гл. 10 Что такое НЛП

Николай всматривался вдаль в окно. Хмурые тучи заволокли небо начала сентября. Он с сожалением это отметил, что ведь бархатный сезон начался.
Серж процитировал отрывок из "Осени" Пушкина. "Унылая пора...", да.

Затем подумав, произнес:
- Мы едва начали свое издание. А уже погрязли в долгах, как в шелках.
 Надо развиваться, печатать больше материалов, хороших и нужных.

Николай загадочно улыбнулся ему и развернул монолог о тщете подобных усилий в современной информационной реальности. Читатели нынче подкупаются совсем другим.
-Чем же, Николай?
И вот что он рассказал, с его богатым и специфичным опытом он знал неведомое обывателям.
----------------
Об НЛП

Об НЛП(нейро-лингвистическом программировании) много легенд. На самом деле это набор тех неосознаваемых наживок, на которое мы ловимся мастерами пропаганды.
 

Допустим, что массовая популярная газета(интернет-портал)получила задание:продвигать такого-то кандидата в депутаты, и топить другого.
Не обязательно вываливать кучу компромата. Люди уже не так наивны всему верить. И    копромат  может даже сыграть положительную роль "от противного".

Но есть тонкие механизмы неосознаваемого влияния.
Газета выпустит материал на всю страницу о кандидате N, которого нужно не слишком открыто, но продвигать. И ровно также выпустит материал о кандидате, которого нужно дискредитировать. Оба материала пусть написаны сторонниками кандидатов, и полны дифирамбов и обещаний.
Здесь газета ни на йоту не навредит ни одному из кандидатов, публикуя отведенные им по закону места в издании для агитации своих персон и движений.
Но в остальном газета не должна спрашивать авторов как верстать материал. И напротив статьи продвижения кандидата, которого тайно лоббирует - поместит фото улыбающегося ребенка. На праздничном мероприятии и т.д. Эта статья о празднике ничего не имеет общего, просто по соседству материал со статьёй о кандидате.

ФОТОРЕПОРТАЖ С ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ГОРОДА

Или другого какого местного праздника. Хоть праздника урожая. Или Дня знаний, там как раз фотки детей с цветами у школы.

---------------

А вот рядом со статьей о кандидате, которого напротив издание тайно дискредитирует, желает отвадить избирателей - поместит статью с фоткой свалки и аршинной надписью:

КОГДА ВЛАСТИ ГОРОДА УБЕРУТ СВАЛКУ?

 Острый репортаж.

И опять, острая тема грязной свалки, загрязняющей и отравляющей атмосферу центра города возле центрального рынка, никак не связана со статьёй о кандидате, которого редакция тайно очерняет.

И что происходит? Мы подсознательно свяжем кандидата А с улыбками счастливых детей, радости, цветов, праздника. А кандидата В - с вонючей экологически токсичной свалкой в центре города, угрожающую здоровью горожан, грудами мусора, которые власти не убирают годами(не иначе распиливая бюджет,- подумает читатель и заодно неосознанно свяжет и с темой коррупции). На выборах избиратели сами не вполне отдавая себе отчет, с большей вероятностью отдадут свои голоса в пользу Кандидата Который-рядом-со счастливыми детьми у школы-на празднике. А не его оппонента, Кандидата - Который-рядом с общественной свалкой-казнокрадством бюджета. Избиратели даже не поймут сами почему они проголосовали за того, а не другого. Просто один безотчётно вызывает позитивные эмоции, а другой - негатив и фобии.

А массовая газета ни в одном пункте не нарушила Закон о выборах, о предоставлении площади кандидатам для агитации и пропаганды. Просто разместила кубики-статьи и фото определенным паззлом...

Так что у демократии, как формы общественного устройства, свои уязвимые ахиллесовы пяты. 


Рецензии