Просто дождь

Гнев спустился на город небывалым проливным дождем, какого не бывало ранее. Капли бились с особой жестокостью и бестактностью о крыши и карнизы магазинов, которые были накалены солнцем еще совсем недавно. Дождь упал также внезапно, как и спустился вечер, кружась в плавном ансамбле, с намеком на долгую беспокойную ночь с перезвонами водосточных труб.
Вода наполнила тротуары и, пульсируя вдоль домов, струилась в потоке, высвобождая себе путь, а местами  образовывала пробку, из которой невозможно выйти сухим. Такая ситуация оставила без надежды многих пробегающих прохожих, которые наивно таили шанс на надежное укрытие. Небо щедро одаривало  уставший от палящих лучей город, и уже не было сомнений: от дождя не ждать усталости. Машинные фонари будто множатся, отражаясь в  струящейся воде, в витринах магазинов и окнах домов. Шум усиливался с пребыванием ветра и с большей силой бились о стекла и фасады остервенелые слезы природы, блокируя все выходы.
На перекрестках дорог светофора ход ожидает несмолкаемая пучина машин, которая возмущенно реагирует на откровенное отторжение пешеходами правил движения и добавляет общему шуму характерный острый звук сигнала. Среди всего прочего, как в амфитеатре, в чуть освещенном окне виднеется лицо человека, который,  судя по умиротворенному выражению лица, чувствует себя защищенным в своей крепости от напасти случившегося ливня. Это спокойное и задумчивое лицо задает временами наблюдательный шлейф и внимательно погружается в восприятие происходящего… В такие моменты легко поймать себя на точке не представляющей ценности  и беспричинном созерцании. Минуты размышлений ни о чем могут стать следствием действия, которое позволило тебя растворить и заставить забыться. Как на огонь, закат или звездное небо можно смотреть также долго и беспричинно, не отдавая себе отчет во времени и не объясняя ничего. Этому человеку хорошо, потому что он по другую сторону дождя и его не достанет сырость, если он намеренно не откроет окно и  не впустит непогоду в свой дом. Какая погода там внутри за пределами окна? Тревожней ли она той, что развернулась на улице? Никто не узнает… А тем временем опустившийся шквал дал  свой результат и совсем скоро стало очевидным то, как город был повержен и побежден. И что раньше казалось необходимостью решить вопрос засушливого городка, становится проблемой неминуемого затопления.
Так, окруженная со всех сторон водой, наедине с собой и бессилием осталась девушка, отстаивая свое право не промокнуть до конца под козырьком бистро, в котором было достаточно пусто и тихо. Изнутри слабо слышались разговоры и играла теплая спокойная  музыка. Не оставалось сомнения, что в свете неутешительных прогнозов, можно утешить себя горячей кружкой кофе со сладким пирожным. Дверь открылась во внешнюю сторону и вместе с ней ворвались звуки ливня, которые тронули покой тех случайных посетителей, что расположились за свободными столиками, и некоторые обратили свой взор на входящего…
Это была девушка лет двадцати и небольшого роста. Ее волосы были собраны в небрежную копну, взвинчены ветром и уложены дождем. С ее локонов падали капли воды на плечи кожаной куртки, которые стекали вниз. На ногах были надеты джинсы и черные кроссовки, которые явно были намочены водой. Без сомнений ее вид был подмочен, а лицо выражало усталость и беспокойство. Она неуклюже поправляла свой рюкзак, придерживая холсты, завернутые в коричневую бумагу и торопилась подойти к ближайшему столу, чтобы убедиться, что все в порядке… Сделав несколько шагов, она уже сошла со сцены взглядов и ее теперь могли замечать только лишь случайные глаза без очевидных факторов для вызова в свою сторону… Что бы предполагала очевидность, рассмотрев ее с головы до ног - несомненно, можно утверждать, что она рисует картины или является студенткой какого-нибудь факультета искусств… А что, если она рисовала пейзаж в близости от кафе, которое так недалеко находится от набережной и, увлекшись процессом, просто не заметила надвигающуюся бурю? Ничего не стоит утверждать точного… Ведь без причин, девушка вряд ли зашла бы в это кафе и выпила чашку кофе. Возможно, она даже не любит подобного рода заведения, но случай вынудил сделать этот шаг, который не предвещал выбора… И в потоке таких размышлений можно предполагать и то, что ее, вероятно, могло бы здесь просто и не быть. Тогда супружеская пара и седовласый дедушка не повернулись бы в тот вечер в сторону двери, чтобы разглядеть заплуталого посетителя в том уютном кафе. Этого могло не случится, если бы не ливень и не бушующая вода.
Тем временем, когда девушка принялась за кофе, чтобы согреться от внезапной стужи,  на противоположной стороне улицы припарковалась машина, за рулем которой сидел молодой человек лет тридцати пяти. Было ясно, что он вел, судя по всему, важный разговор, жестикулируя и размахивая руками. Потушив фары, он включил свет внутри и закончил полный экспрессии разговор, вглядываясь в экран мобильного телефона, что-то дописывая в виде смс. Он глядел по сторонам, намереваясь выйти, но ситуация на дороге вполне позволяет средству передвижения стать средством водным и даже подводным… И зонт, который оказался уже у него в руках совсем не решает сложившийся удел. Окончательно не позволяя размочить себя, на фоне, может быть, не очень приятного разговора, мужчина решает совершить маневр. И вот уже, заведя мотор, он трогается с места в сторону бистро,  где находит комфортное место для своей безопасной высадки. Вглядываясь своими большими глазами в  теплое окно закусочной, мужчина не стал бороться с желанием войти и, впустив еще раз гам извне в тихую гавань, влился в дружный коллектив собравшихся.
Был он одет как яппи. Лакированные туфли, с которых вода стекала, как с гуся вода, и, словно зеркало, они отражали безупречность вместе со светом от вечерних торшеров и светильников. На нем были надеты синие брюки, белая рубашка с поверх накинутой облегченной  светлой курткой с большими карманами на пуговицах, которая была не застегнута. Хорошо уложенные черные волосы и большие круглые глаза, которые имеют привычку рассматривать окружающее с возможной оценкой и манерой делать выводы, говорят о человеке, возможно,  деловом и предприимчивом, но чрезмерно осторожном и наблюдательном. Своим внешним видом он показывает, что явно не оскорблен манерами погоды, поскольку его ее капризы ничуть не задели, и он тот час же поторопился к столику, чтобы занять свои глаза большим разнообразием меню и что-то заказать, чтобы за вечерней трапезой скоротать эти мокрые минуты…
В окна рвался ветер и  качал уличный фонарь. Дождь не смолкал и по-прежнему держал в своих владениях томные ожидания засидевшихся посетителей, которым некуда было идти…
Посетители скромной закусочной на углу перешептывались между собой, обсуждая что-то с панической грустью, смешиваясь с мелодией, которая доносилась с бара, за стойкой которого находился молодой человек лет восемнадцати. Очень резкие движения не дают в суете его разглядеть четкие контуры лица и другие детали. Однако несложно сказать о том, что это был молодой человек со светлыми короткими волосами, выраженными бровями и острым носом. Одет он был, что позволяет сказать уровень стойки бара, в джинсовую куртку и белую майку с характерной надписью, скрывающейся под застегнутые пуговицы. Его действия напоминали четкую последовательность, с которой он вежливо и тактично обращался к своим рабочим инструментам, которые достойно послужили ему сегодня. Он не оглядывал входящих в зал, а был точно сосредоточен на своем деле, что говорило всем о том, как сильно он спешил. Явно рабочий день подходил к своему завершению и его цель закончить быстрее оправдывала скорейший уход.
Стекла витрины бистро очевидно были залиты водой, дождь с ветром то и дело давали о себе знать. И  на очередной характерный звук врывающегося вихря молодой человек из бара обратил свой взор на ситуацию извне. Очевидно, он закончил подготовку к завтрашнему рабочему дню и мог идти, но разбушевавшийся ураган утверждает обратное и вот уже сомнение теплится на его лице, которое теперь потеряло тот изящный деловой вид. Несмело и осторожно он движется к выходу. Теперь он заслуживает внимание посетителей, которые точно устремили свой взор туда, в центр причин вечернего застолья. Убаюканная и зафиксированная на мгновение тишина явно теряет себя и с улицы врывается набор самых разных звуков: звук падающей воды о карнизы, разговоры людей, спешащих скрыться и снующих мимо, а также всплески воды от проезжающих мимо машин с сопровождением затяжных сигналов. Все тут же наполняется шумом и также быстро растворяется комфорт и уют. В теплый и согретый зал попадает холодный свежий воздух, который на мгновение заставляет почувствовать тот неловкий контраст на коже, заставляя близсидящих к выходу невольно вздрогнуть.
Шум извне прервала захлопнувшаяся дверь и вместе с присутствием молодого человека закончилась неприятная тяга в сопровождении холодного воздушного течения. Вместе с ним пропала тень, упавшая от уличного фонаря, успокоился бар без характерной суеты, а вместе с тем и вовсе угол зала перестал быть интересным в немой завесе архитектурного строения. Силуэт немного постоял у двери, а после быстро исчез за углом, оставив лишь предположение о том, как сильно тронет его прохладный осенний дождь.
Ветер срывал с деревьев последние листья и укрывал поверхность бегущей по улице воды. Два встречающихся потока со смежных дорог собирались в большое скопление  воды, где топились в бурлящей мгле те красивые разноцветные картинки,  которые впитали в себя всю нежность последнего солнца. Деревья были откровенно обнажены и ветви из последних сил держали оставшийся пейзаж под грезами сильного ветра. Улицы становились пустыми. Все темнее становился вечер, зажигая уличные фонари.
Лицо в окне исчезло из виду. За шторами в спальне блуждала одинокая тень и вскоре окно перестало источать свет, растворившись с темнотой приходящей ночи.
Дождь понемногу успокаивался, а вместе с ним пропадали и другие звуки, как если бы не было главного дирижера. В кафе стали пропадать из виду посетители и вот уже их почти не оставалось.
К выходу заторопилась и девушка. Придерживая холсты, она неуклюже пыталась притянуть дверь к себе, чтобы выйти, но ее попытки были настолько неуклюжими, что их заметил тот деловой молодой человек, который стоял на улице и докуривал свою сигарету. Гнев потопа постепенно стихал и также быстро пустело кафе, пропуская через выход всех когда-то собравшихся. И уже ближе к 22:00 часам будничного дня недели никого не осталось.
У припаркованного автомобиля было уже два силуэта, которые поспешили сорваться с насиженного места. Не оставалось сомнений, что это была та девушка с холстами и любезный джентльмен в костюме, который, наверняка, не упустил возможности подвезти ее до дома в столь мерзлый поздний осенний вечер.
Дождь закончился. На перекрестке тихо и безлюдно. Деревья отдали свои последние листья, а вода устало бежала вниз вдоль малоэтажных домов. Светофоры переливаются в трехцветной акварели не для кого.
Просто думы ни о чем. Просто встреча и разлука. Просто закончилось все вместе с тем дождем.


Рецензии