Сказ о доблестном рыцаре Брысе

Жил-был на свете доблестный рыцарь Брысь. Ну как жил, быть то он был, а вот жизнью это можно было назвать с натягом: латы потихоньку ржавели, старая кляча не особо слушалась, а меч, доставшийся от славных предков сточился, будто моль или крысы погрызли.

И вот, решил Брысь заняться подвигами, настоящими, а не как обычно: по кабакам морды бить, купцов обдирать, да на мосту всяких спешащих по своим делам дуэлями доставать.
Сидел Брысь да кумекал куда б ему податься:
- Драконы послабее перевелись, только могучие остались. Тролли легальным ремеслом занимаются: мосты и дороги строят. Водяные с русалками либо школы по плаванию пооткрывали, либо спасателями на воде и в рыбнадзоре работают. А схожу ка я к мудрецу, что на горе живет!
То была гора крутая. Ну как крутая - триста метров от уровня ближайшего озера, а на вершине пещера 10 комнатная с баней да девками. Пришел Брысь к мудрецу и говорит:
- Помоги, старче! Хочу подвиги совершать, в легенды записаться, овеять себя славою бессмертною!
- Оно тебе надо? Лучше бы землю пахал, аки на Руси богатыри.
- Подвигов хочу! - стукнул рыцарь кулаком о стену и порушил гипсокартону на 200 золотых.
- Тогда путь тебе к королю в замок, - поморщился старец.

Собрался Брысь в путь-дорогу дальнюю. Оседлал одра своего, нагрузил его скарбом и повёл куда глаза глядят. Близилось дело к ночи, темнеть стало. Понял рыцарь, что к походам он не готов: ни еды, ни спальника, ни палатки, только одеяло худое да овса на коня. И ни землянки, ни избушки как назло никакой. Хотя в любой мало-мальски уважающей себя сказке по сюжету она должна быть. Но то ли Яга жилплощадь продала, то ли на фестиваль фолковой музыки отправилась молодость хиповскую вспомнить – история умалчивает. Так что остался наш рыцарь без ночлега, зато в печь никто не совал.
Продрог наутро Брысь как собака, еще и насморк подхватил. На следующий день решил рыцарь всё же не лесом-полем ехать, а как все нормальные люди - трактом. Увы, к вечеру не осталось у него ни коня, ни доспеха. Даже одеяло худое вот такие же рыцари отобрали, что на большой дороге работают. На меч только не позарились. Может совесть взыграла, а может такую дрянную железяку стыдно было даже в руки брать. Как очнулся рыцарь к вечеру в канаве после экспроприации имущества, так и понял, что нужно бы подучиться ему владению мечом и еще парой приемов рукопашного боя. И решил герой поискать себе мастера.
Следующая ночь на улице была не лучше первой, и отсутствие одеяла радости не прибавило. Но зато помылся под дождичком. В общем, по утру рыцарь уже и покашливал.

На четвертый день нашел - таки Брысь мастера фехтования. Тот как его увидел - так сразу и перекрестился, хотя до того не слыл человеком верующим и в церковь сроду не ходил.
- Чего тебе, юродиевый? Ты откуда такое вылезло?
- Я рыцарь Брысь!
- ну и брысь отсюда!
- Научите меня мечем знатно махать!
- А он у тебя есть?
- Вот! - гордо достал свою железяку Брысь
Тут мастеру показалось, что Костлявая, кажется, уже здесь. А как Брысь пару раз взмахнул своим ... ээээ... мечом, так пожалел, что она не здесь. Много чего сказал Брысю мастер. Но тот был парень упрямый и решил послушанием и смирением заслужить ученье. Поселился у мастера под самым домом: земляночку прям у парадного входа себе мечом же вырыл, сортирчик в паре метров обустроил, лохмотья свои сушиться развесил тут же, в парадном саду для приёма знатных вельмож и богатых родителей юных учеников.
После недели осады мастер понял, что проще ЭТО научить, чем жить в вечном страхе и не спать сутками, дергаясь от каждого шороха.
В первый день Брысь колол дрова и носил воду. Благо силушки было больше, чем мозгов, поэтому дров нарубил на полгода вперед. А после четырёхдневной уборки последствий недельной осады, рыцарю поручили выстругать себе бо-кен. Брысь долго не понимал, чем обычный дрын от отличается от замысловатого бо-кена, тем более что об его голову оба ломались одинаково.
И тут, по закону жанра, стоило бы появится дочке, внучке, приемной дочке, ученице мастера - в общем девице, в которую Брысю полагалось влюбиться. Но дочка уехала с Ягой на фестиваль фолк-музыки познавать жизнь хипповскую (все же бабка туда отправилась - хоть какая-то определенность), внучка, пока мамка с Ягой, к лучшей подруге Жаку уехала ночевать на недели две-три, приемная - по всякими тревелл-истори тусит, а ученица на соревнования укатила. В общем сдыхался мастер от этого гребаного цветника, а Брысю было не до этого.
Спустя месяц занятий вручил мастер нашему герою диплом. Нового меча не дал, ибо, не дай бог, порежется! Зачем грех на душу брать? Быстренько выпихнул за порог дома и (чего таить?) первой же каретой укатил к своей Яге и дочке.

Решил Брысь попрактиковаться в мастерстве на рыцарях, что скарб его отобрали. Как очнулся по утру в канаве, то был несказанно рад - пледик хотя бы вернул.
Может показаться, что Брысь был полным идиотом. Но.... хотелось сказать, что не может, но нет. Ростом был почти два метра, косая сажень в плечах, здоров как бык, в меру смазлив - что ещё сказочному рыцарю для счастья надо? Да мозгов конечно не густо, но считать до тысячи, писать и читать мог, а для сказочного рыцаря это как для нас с вами почётный член-корреспондент пяти-шести академий. Просто не везло мужику по жизни - стереотипное мышление задавило зачатки разума. Тут сказочник подумал: как с себя писал.
И вот, прокачивая скилы, увеличивая хитпоинты на своей дохлой кляче (ему её в придачу к пледику вернули - кормить дороже), но с новым доспехом через месяца два добрался Брысь до замка королевского. А там... Там таких оболтусов - тьма тьмущая. Но правила нецентральных улиц и больших трактов научили рыцаря по понятиям жить и на рожон не лезть… Да и ума прибавилось после пятой или шестой канавы.

Замок себе король отгрохал будь здоров. Было в том замке восемь башен, два моста, донжон, банкетный зал на триста человек плюс бальный на тыщу танцующих, двадцать пять спален. Но жил с семьей только в донжоне и в 2 спальнях с небольшой приемной, кухней и раздельными ванной с туалетом. Еще четверть замка занимали всякие министры и канцелярии, а все остальное преобразовали в фешенебельный отель, которым руководила дочка со своим мужем. Проценты с сего предприятия капали в личную казну королевской семьи, чем несказанно радовали население - меньше налогов на содержание знати.
Решил наш герой к королю пойти, подвигов требовать да долю в бизнесе. Но последнее было пока только на уме - мытарства ему мозги повправили.
А ему с порога
- Брысь! На прием записываем за месяц!
Думал Брысь на лакеях силу свою богатырскую опробовать, но подразделение арбалетчиков быстро поубавило в нём пылу.
Сел герой на обочине въезда в замок и начал все же кумекать как тут пробиться в люди. И тут, вот так действительно удача: зять королевский выезжает в карете и видит Брыся.
- Какой мусчина! Каккой большООООй, какой грубый и мускулистый!
Можно было подумать, что зятек не по принцессам, но нет. Были у него свои виды на рыцаря и никак уж не плотские, а вполне корыстные.
- Не хотите ли Вы, оказать помощь королевской семье?
- Хочу! Подвигов Хочу! СЛАВЫ И ПОЧЕСТЕЙ! - встрепенулся Брысь
«Редких дураков приносило к нам, но этот..», - подумал зять, а вслух произнес
 - Конечно, миленький. Вот тебе первое задание: принеси мне с горы Вольшанки камень дивный, цвета серо-буро-малинового. Это недалеко, дня три ходу. Вот тебе карта и бумага, чтоб по возвращению ко мне пустили. «Если выживешь», про себя добавил.

Битый час пялился Брысь на карту: грамотный-то грамотный, а вот топографические карты читать не умел. Решил в кабак податься, дабы проводника найти или, на худой конец, чтобы направление ткнули. Зашел рыцарь в трактир да как гаркнет во всю глотку:
- Кто знает как горе Вольшанка пройти?
В трактире даже не тишина встала, а просто анигилировался звук как явление, а люди - будто их тут никогда и не было. От ужаса даже монета, летевшая трактирщику в руку, зависла в воздухе, надеясь что её не заметят.
- Я спрашиваю: как пройти к Вольшанке? - прогрохотал искатель подвигов в гулкой пустоте зависшего ужаса.
- Нъ къой, тъбе, тда съдалъось?
- Камень найти.

Стены задёргались в безуспешной попытке вырваться из земли и податься за горизонт, каждая в свою сторону, посетители начали выпрыгивать из окон и через любую щель пытались просочится во внешний мир, а монета просвистела на выход, слегка оцарапав Брысю ухо.
Одна бесформенна фигура в плаще осталась стоять:
- Нъу, пшли.
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Дня через три наш герой со свои спутником вернулись в город с камнем. Вид у них был весьма потрепанный. О том, что происходило в походе ни словом сказать, ни в сказке описать, а цензура – так вообще все порезала. Неделю еще Брысь не мог заснуть от пережитого, а нервный тик остался с ним на долгие годы. Ведь известно же: за каждым нервным тиком прячется удивительная история.
Принесли Принцу Брысь с Плащем (будем этого персонажа так называть) камень серо-буро-малиновый. Тот же выдал награду солидную, но за вычетом подоходного налога, десятину, штрафа за работу без геройской лицензии (Принц после вручения платы её выдал) вышла сумма невелика.
- С сим деянием, мои лапочки, вы справились. Теперь же принесите мне ...
Полгода бегали Брысь с Плащём на побегушках у Принца.

Плащ, как оказалось, был неплохим волщебником. Правда был у его заклинаний подвох и чем оно сильнее - тем и подвох больше. Так однажды Плащ превратил дракона в жабу. Представите себе удивление селян, у которых корову пыталась утащить плюющаяся огнем жаба. Еще пару месяцев эта падла поджигала из мести домики селян, пока один местный кузнец не приспособил мстительную зверушку печь раскочегаривать. Дракон потом расколдовался, но работу так не поменял. А чего менять? Драконоборцы не достают - кузнеца боятся, кормят-поят исправно. За дополнительную плату на ярмарках люд катал по воздуху. Короче – легальный бизнес.
И вот пришли герои к Принцу с выполненного последнего квеста, а тот как заорёт:
- Стража! Убить их! Они мне больше ненужны.
А тут Плащ такой скидывает плащ, а там Дочь Короля:
- Ах ты мерзавец! отравить меня с папочкой хотел! Да я я тебя! - и сожгла на месте.

Как оказалось, Принц решил всю королевскую семейку травануть, поэтому и собирал редкие ингридиенты втайне от жены-ведьмы.
А Брыся кинули в тюрьму, дабы не проболтался. Так как «Принц» еще полгода появлялся на публике, а потом в какой-то нелепой битве мелкого пограничного конфликта «умер».
Брыся потом выпустили. Да и тюрьма была так себе. В общем, женился он таки на принцессе, но что там происходило совсем другая история.


Рецензии