Любовь... 26. 08. 19

Фото из открытого доступа.    

Была с моими птицами одна история, которую киношники назвали бы мелодрамой. История чистой любви. В пору "птичьего базара" у нас в квартире на стене висели рядом клетки с чижиком и канарейкой.

Чижик был молоденький и простенький, с положенным для чижиков коричневато-зеленым окрасом, задорными желтым штрихом на крыльях и веселым покладистым характером. Как и все остальные птахи в моем доме, он быстро стал ручным, садился на ладонь и спокойно возвращался в клетку после прогулок по комнате. Песенка его радовала душу и не раздражала слух. Канарейка была желтенькая, тоже молоденькая, скакала по жердочкам и чирикала тихо сама с собой.

В то время на лето ездили мы семьей на дачу и брали птиц с собой, но, чтобы уплотниться, сажали в одну клетку непарных и недрачливых. Так в одной клетке на время поездки и оказались чижик с канарейкой.

Дорога была не то чтобы длинная, но больше часа. Асфальт после зимы терял свою ровность и хорошо подкидывал машину. Птицы нервничали. Но больше всех боялась канарейка. Она вцепилась лапками в жердочку и сжалась в комочек. А надо сказать, что для птиц страх может быть так же губителен, как для животных и людей. И тут я замечаю - наш чижик бочком-бочком придвигается к канарейке и начинает ее успокаивать. Он чистил ей перышки на макушке и спинке, клювик и щечки, а потом они плотно прижались друг к другу и так ехали дальше до самой дачи.

После приезда мы не стали их разъединять, птицы остались в одной клетке и очень нежно относились друг к другу. А через месяц я услышала в чириканье канареечки часть песни чижа. То лето было жарким, с ночными грозами и утренним туманом от земли. Пока не начинало припекать, я выносила клетки в пятнистый солнечно-зеленый тенек и развешивала их на ветках старой яблони.

Так проходило наше лето. Люди занимались своими делами, а птицы жили дачными радостями, в которых было много солнышка, чистого воздуха и синевы неба. Моя домашняя стая с удовольствием выклевывала  семена из пучков мятлика. Ели они и листья одуванчика. А ближе к осени лакомились ягодами черноплодки.

Чижик и канарейка остались вместе и в городе. Это была спокойная, заботливая по отношению друг к другу семья. Чижик даже петь стал погромче. И в один из октябрьских дней я поняла, что к ним в клетку пора ставить гнездышко. Обустраивали они его тщательно и дружно. Натаскали кусочков обмятой клювами бумаги. Вплели в основу подсохшие травинки и ниточки.

Через неделю в маленьком гнезде на желтом пухе лежали три круглых голубых яичка... Такая вот история любви.

 P.S. Обычно у канареек яички белые и чуть вытянутые...

http://www.stihi.ru/2019/08/28/5649
Петруша и Снегирь


Рецензии