Подстрочники сирийские. Файл 3 три поэта

В этом файле размещены подстрочники стихов трёх современных сирийских поэтов, их имена: Низар Брек Хунеди, Сакр Улейши и Абдельнасер аль-Хамед


НИЗАР БРЕК ХУНЕДИ

ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ
(Обработано Л.А. Барановой)

ЕСЛИ БЫ Я

ПРИМЕЧАНИЕ. Это и следующие 10 стихотворений взяла И.А.Сергеева летом 2017 года в обработку, неясно, позволят ли ей другие дела и здоровье довести до конца эту работу. КОНЕЦ ПРИМЕЧАНИЯ

Если бы я
собрал предметы в кувшин гончара,
я похоронил бы их (предал бы их земле).
Если бы я
выдохнул ветром (выдул ветер),
то вздохнуло бы небо.
Если бы я
выпил море,
то я наполнил бы его чернилами, краскам и песнями.
Если бы я
насадил розы,
то в питомниках боли (страданий).
Если бы я
повторил (праздновал) создание бытия и времени,
то прикосновением
искусным!

ФОНТАН БЫТИЯ
(Обработано Л.А.Барановой)


ТАЙНЫ

Облетают деревья.
Скрываю слезу страдания,
оберну сердце платом слабой надежды.
Вскружила мне  голову детская мечта,
и я старался
сохранить
то, что в ней, в тайне.


ПТИЧКА И ДРАКОН

Кто начинает ночь?
Шум застоявшейся реки,
когда настигает её
отрезанный исток (голова)?
Откуда нападут на меня
 – и  я внутри стен моего дома –
крики ветра
и страдания волн,
и стон леса,
и отклик плача несущейся земли,
подобно воздушному шару
на запахе голода?
Откуда побежит прочь птичка духа?
И в какие врата
войдёт дракон века
чтобы замкнуть ящик истории
и объявить
смерть человека
на гильотине угнетенных (репрессированных) мечтаний?


ГИБЕЛЬ

Посетил меня – ощутимо – ангел.
Сказал мне:
всякий кто одевается
в джуббу сомнения,
ПРИМЕЧАНИЕ. Джубба – традиционная арабская одежда. КОНЕЦ ПРИМЕЧАНИЯ
любим мне,
а кто спит
на ложе (достоверного) знания
погибнет!


ОБНАРУЖЕНИЕ

После того, как я одолел все дали морские,
и пронеслись мои лошади
по всей земле,
разобью пыл зеркал (видимостей)
и внемлю
обнаруженному биению пульса.


МОЁ СЕРДЦЕ

Подобно тому, как птицы покидают свои деревья,
или парус
застигают колебанием его уклонов,
подобно фонарю,
скрывающему свое пламя,
до достижения ожидаемой дрожи,
так же мое сердце…
И я спрашивал его:
что осталось
от крови его чернильницы.


КТО БЫЛ

Несмотря на того кто был, был,
не исчезнут легенды их выдающихся эпох,
ты чествуешь
того, кого не было
и ставишь его
 на почетное место времен.
Несмотря на того, кто был,
был!


ВОЗЗВАНИЕ

Не разорвёшь завесу пространства
чтобы увидеть,
что за пределами его пределов.
 И чтобы изменить слово
на вершине твоего воображения,
и чтобы  ты ждал.
Тогда принесёшь слова воззвания.


ДЫХАНИЕ ВЕЩЕЙ

Не помню, что шептали мне те листья (бумаги),
и я созерцал очарованный,
(как) стада черных чернил пасутся
на краю белого пастбища (луга).
Но я никогда не забуду,
как дрожала моя душа, 
когда
 вышел из берегов
открытых бумаг,
ручей из дыхания вещей.


К НАСТОЯЩЕМУ
ПРИМЕЧАНИЕ.  «К настоящему» в смысле времени, дословно: «К сейчас». КОНЕЦ ПРИМЕЧАНИЯ

К настоящему…
Вдохну в камышинку дух,
 – пусть даже не отвечает пустыня –
через припев на камышовой дудке!
К настоящему…
Провозглашу (оживлю) над ночными сетями
мою чистую молодость!
К настоящему…
Иду
и иду,
и иду,
и не хранит песок моей тени,
ни стука моих шагов,
и ни
капель моей крови.



НЕМНОГО, НЕМНОГО

Немного радости оставшейся для нас:
будем воспевать великолепие заката.
Немного из воспоминаний, которые
не прекращают гнездиться
между ветвями слов,
отправимся
навестить изведанные тропы.
Немногими шаткими надеждами,
подобными фитилю огня,
нарисуем зарю,
которая не растворится.
Немного, немного поживем,
потому что немного любви
достаточно
чтобы жили сердца.




  САКР УЛЕЙШИ – известный современный поэт

   ОБ ИСКУССТВЕ СЛОВА

1.
Говорит сфера


Вращалась я со смыслом,
полнейшим поворотом.
Знай, что злословящий обо мне –
прямоугольник (продолговатый, длинный).

Мой центр – точка прочная.
Если погнёт её ветер –
не погнётся.

Я не первая,
и нет конца мне.
Я в своей сущности сущностна, постоянна.
Когда я хочу проявиться,
в форме красивой,
я завязываюсь пупком женщины.

2.
Говорит игла


Я – загадка глубокая,
нет ей разрешения,
если в кучу соломы я вошла.
И я явная,
не прячется моя явность,
если я уколола.

Не весь укол от меня:
проснитесь (обратите внимание).
Может, совесть была в покое
и вспрыгнула ото сна
хозяину показалось сомнительным (воткнулось в хозяина) одно из моих свойств.

Профессия моя – точность.
Не умаляется моя честь
историей моей худой (измождённой).

От меня звон, что измеряет тишину.
От меня
мысль голая, что действует в вещах.
От меня
объяснение о себе поверх подвенечного платья.
От меня…

Я сказала довольно.
И, хотя я не длюсь,
для тех, кто не знает меня:
за мной следует нить длинная.

3.
Говорит туча (облако)


Я сказала ветру: двигайся,
и он подчинился,
потом опал,
и я уселась в кино.

Я сказала: иди ко мне, ветер.
Подошёл.
И я подняла надо мной молнию как знамя.

Разговор (совещание, совет) мой был недолог,
ибо
я не потратила ни мига из него
(ни на кого) кроме неба.

4.
Говорит тайна


Я знаю, где дверь, и однако
остаюсь всю жизнь за дверью.

Я не надеюсь, что меня освободят когда-либо,
и я не жду утра…
И я не жду захода солнца.

Я знаю, где дверь,
и я знаю, что я умру,
если только кто-то откроет двери.
**
Моя судьба – корчиться в глубинах.
и я не знаю, что происходит на поверхности.
И когда я пытаюсь поднять голову,
я встречаю пинок порицания (угрызения совести),
и кружу туда-сюда и сижу на задних лапах как собака,
и зализываю мои бока…
**
Что (может быть) красивее происходящего на поверхности!
Там свет…
И птицы…
И воздух блестящий.

Кто принесёт мне поверхность
- кто бы он ни был -
и возьмёт от меня подарок глубин?

5.
Говорит поэт


Я выпил тайну, и показалось (появилось)
дно моей глины.
И я не оставил остатка в кошельке (мешке).

Когда помягчеет (утончится, уточнится) слово, можем ли его не сказать?
Когда рассердится красота,
Можем ли мы не укротить (не дрессировать, упражнять) её?

Если возмущается пространство
шириной моего шага,
я иду и не оборачиваюсь на его возмущение.
Я достиг моей жизни из грязей,
как достигает рис своей белизны.





АБДЕЛЬНАСЕР АЛЬ-ХАМЕД


Я тоскую по женщине, которая знает, как зашивать рану,
И открывает каждый вечер тетрадь моего духа,
И смачивает палец нежный водой слюны,
Чтобы стереть мои ошибки.
А я сижу над криком (шумом) жизни напротив неё
И сжимаю мою тетрадь ветхую с большой страстью.
И наполняется тетрадь ошибками убийственными,
И мои раны увеличиваются в тысячи раз.



МОЁ СЕРДЦЕ

Персик моего сердца
И глаза твои, как птичка, жаждущая моей крови.
Клюв её миндальный питается [персиком],
Играет с кожицей (клюёт кожу мою клюв),
Заставляет течь кровь (ранит).
И продолжается рана, однако
Продолжается персик, и продолжается молчание.


ДУХ

Мой дух свеча посылает свет
И он течёт на пол комнаты, и комната заперта.
И сумерки возникают вокруг меня,
Окрашивают все стороны бытия молчанием.
И качается свет,
И гасит эту свечу, заключённую в моём теле.
Я ощупываю вокруг себя:
Здесь нет ничего кроме тьмы, и никого.
Никакой вещи где бы то ни было.
Начинается смешивание духа, смешанного с телом ветхим.
И немного стона.


БОДРСТВОВАНИЕ


Я просыпаюсь каждое утро раньше солнца на 1000 лет,
Я рыдаю (плачу) веками.
Наполняет бытие плач (слёзы).
[Плач] растёт, пока не достигнет солнца и не разбудит его.
И я возвращаюсь и засыпаю без шума.

Сон (мечта)
Я искал на моём пути
Стену, чтобы прислонить к ней мою спину.
Расцветает шип на моей груди,
И поражает меня печаль раненой птицы (птахи).
Смачивает землю слеза
Наполняется грудь словно гнездо
Наполняется, а по бокам теснота (кроме гнезда ничего нет).
Стучит (долбит, клюёт) в гнездо и впадает в безумие.
Смотрящий в удивлении [в сторону], и
загремела зима.


Рецензии