Опера N 7

Без оперы Нюра впадала в тоску
(Театр не работает летом).
"Давай лучше съездим на юг в отпуску", --
Сказал я подруге, да где там!

Ведь даже на море Анюта ждала
Открытия, значит, сезона.
Едва воротились -- забыв все дела,
Помчалась к театру с перрона.

Привычно вздохнув, я чекушку припас
И стал ожидать приговора.
Устало-счастливая Нюра из касс
С билетами вышла нескоро.

"Достала билеты на завтра, ура!" --
Она издаля прокричала.
Я понял: прошла золотая пора,
Начнутся мученья с начала.

Названья спектакля не помню совсем
(Не смог разобрать его толком).
Оркестр заиграл, как положено, в семь;
Наяривал громко и долго.

Открылся и занавес; вот с потолка
Висят сталактиты, лианы...
В цветущих кустах я узрел колобка,
Пленившего слух и взор Анны --

Куда ж без него! Как всегда, Кацнельсон
Запасы свои жировые
По сцене таскает; а с разных сторон
Девахи кишат разбитные.

И пляшут, паскуды, почти нагишом --
Раздеты сильней, чем на пляже.
Ещё увидал я бабёнку потом:
В исподнем и босая даже!

Три раза ей петь принимался жиртрест,
За арфу хватался нервозно;
Такое бабёнке любой надоест --
Турнёт его рано иль поздно.

Оно так и вышло. И вот наш герой
Прилёг отдохнуть после взбучки.
Охотники вдруг набежали гурьбой,
Забрали беднягу под ручки.

А после антракта певичка одна
Была колобку страшно рада.
(Я к этому времени выпил до дна
Чекушку; добавить бы надо...)

Устроили праздник большой во дворце:
Как мог, каждый пел там, старался;
Но с гнусной ухмылкой на наглом лице
Ко всем Кацнельсон придирался.

Цеплялся к людям, непонятно зачем,
И пузо выпячивал гордо.
И так надоел он, товарищи, всем,
Что ринулись бить ему морду.

(А может, хотели совсем порешить:
Мечами грозят индивиду...)
В истерике стала певичка вопить --
Не дам его, дескать, в обиду!

Тогда Кацнельсона отправили в Рим
(Зачем -- я не понял, ну ладно).
В антракте побёг я в продмаг за спиртным
(В буфете -- уж слишком накладно,

А я был в ту пору совсем без гроша --
Мы ж только приехали с юга).
Слегка опоздав, я пролез, не дыша,
Туда, где сидела подруга

И зыркала злобно -- но я-то привык
И был на неё не в обиде.
На сцене -- певичка и с арфой мужик
(Его я уже раньше видел).

Тут с песней припёрлись бродяги толпой --
В отрепье, похожи на нищих;
Певичка шныряет меж ними юлой,
Чегой-то как будто бы ищет.

Ушли оборванцы. Она, загрустив,
В угар впала религиозный:
Стоит на коленках и тянет мотив
Унылый, занудный и слёзный.

Мужик (тот, что с арфой) торчал в стороне
И тоже скучал, вероятно.
Я с ним поделиться готов был вполне,
Чтоб сделать страдальцу приятно.

Ему подмигнул я: пока не поёшь,
Идём, по сто грамм примем с горя.
Но тут прекратился тоскливый скулёж --
Певичка умаялась вскоре

И молча со сцены ушла, а мужик
На арфе бренчать что-то начал
И жалостно петь, а потом сразу сник --
Стопарика ждал, не иначе.

Похлопал я дамочку, что впереди
С лисой на плечах восседала;
"Гражданочка, -- ей говорю, -- погляди,
Как худо товарищу стало.

Четыре часа петь не каждый смогёт;
Грамм сто у меня тут осталось:
Вы их по рядам передайте вперёд,
Чтоб он хоть очухался малость".

Тут дёргает, чую, меня за рукав
Анюта -- вся злая-презлая.
А разве, товарищи, был я неправ,
Помочь человеку желая?!

Остатки пришлось допивать самому.
Отвлёкшись маленько на это,
Когда снова глянул, смотрю -- не пойму:
Никак, наш толстяк, шлявшись где-то,

Опять приволокся сюда, паразит!
Тому мужику травит байки;
И, надо сказать, потерял прежний вид:
Лохмотья, как на попрошайке.

Затем началась у них куча-мала:
Орал Кацнельсон, и по кругу,
Общественно-важные кинув дела,
Гонялись они друг за другом.

Вновь баб полуголых налезло полно
И босая вышла шалава;
Такое, братишки, пошло тут кино!
Вся бабская эта орава

Давай Кацнельсона к себе завлекать
(Не знаю, на кой он им нужен);
А с арфой мужик им пытался мешать,
Хоть был окружён и контужен.

Он арфой махал, а свободной рукой
Держал Кацнельсона за шкирку.
Но вырвался наш колобок шебутной,
Оставив на рубище дырку,

И к босой да голой бабёнке рванул
Рысцой через всю, братцы, сцену.
Мужик, бросив арфу, вдогонку загнул
Такое, видать, что мгновенно

Все девки под пол провалились, а та
Распутная баба, холера,
Так взвизгнула, точно поймали кота
И шкуру дерут, изуверы.

Бабьё испарилось, а эти вдвоём
Остались и плачут в обнимку.
Опять приплелись шерамыги... Дурдом!
Тянуть сколько можно волынку?!

Гляжу -- притащили откуда-то гроб,
Певичка в ём та -- как живая!
Вот-вот Кацнельсон расшибёт себе... (Стоп!
Так было уже, вспоминаю!)

Похоже, конец Кацнельсону приспел;
Мужик опосля передряги,
(Который был с арфой), один уцелел,
И с листьями палку бродяги

Припёрли и дали ему подержать:
Он аж ошалел почему-то,
И спел с ними хором; об чём -- не понять
(Придётся спросить у Анюты).

____________________
Примечания:
Поставить ударения не удалось, а выделять их заглавными буквами я не люблю, поэтому напишу здесь, что читать нужно "бОсая" и "людЯм" (а вот повторять -- не нужно, равно как и другие просторечные слова вроде "в отпуску", "издаля", "опосля", "побёг", "смогёт", ибо речь нашего героя не всегда соответствует литературным нормам).
Поскольку в тексте название оперы не упоминается, мне пришло в голову немного поиграть и загадать такую загадку: можно ли по описанию, сделанному нетрезвым зрителем, определить, на каком спектакле побывали они с Нюрой в этот раз? Загадка, конечно, очень лёгкая, потому что, несмотря на две чекушки, выпитые за четыре часа, товарищ описывает действо вполне связно и вразумительно. И не беда, что он не знает ни сюжета, ни имён персонажей. Внимательный читатель не только без труда догадается, о какой опере идёт речь, но и сразу поймёт, какие партии пели: засл. арт. Кацнельсон, "бОсая бабёнка", "певичка" и "мужик с арфой" (последние двое присутствуют на картинке, которая может служить подсказкой и соответствует эпизоду "Устроили праздник большой во дворце: Как мог, каждый пел там, старался").
Кстати, четыре часа -- не поэтическое преувеличение. Например, в нашем Мариинском театре данная опера идёт (включая два антракта) 4 часа 10 минут. (И это тоже небольшая подсказка, ведь не у всех композиторов оперы такие длинные. "Оркестр... наяривал громко и долго" -- намёк того же рода). Хотя, надобно сказать, что означенная опера -- одна из самых коротких у её автора. Ещё одна из его опер идёт (в нашей же Мариинке, со всеми антрактами) пять с половиной часов. Тут уж впору брать с собой не только закусь и чекушку, но и раскладушку. В следующий раз так и сделаю.
"Гляжу, притащили откуда-то гроб" -- это из предыдущей оперы, N 6. ("Оперный цикл" вообще рекомендуется читать в порядке нумерации).

_____________________

Любя всякие игрища, объявляем начало новой азартной игры: отгадавший название оперы получит приз в 110 баллов, а расписавший, кто какую партию пел, получит по 60 баллов за каждый правильный ответ.

P.S. Мы тут подумали с тов.Равенсвудом, что ведь не все пользуются баллами (мы, например, не пользуемся, равно как и некоторые наши друзья): каким же выигрышем поощрить того, кому баллы до лампочки? А доброе слово и кошке приятно. Поэтому будущему победителю предлагается приз на выбор: либо мы перешлём ему обещанные баллы; либо, если баллы ему не нужны, я или тов.Равенсвуд напишем ему рецуху (и даже постараемся написать умную, хотя это и выше наших сил; но опосля чекушки, как сказал бы наш герой, добросовестно потщимся сваракосить чё-нибудь более-менее глубокомысленное).

________________________
Продолжение игры.
А мы придумали ещё один вопрос, чуть-чуть позаковыристей предыдущих (вознаграждение - 150 баллов). На сколько минут (приблизительно) опоздал наш герой к третьему действию, бегая в антракте за чекушкой, и что пропустил?

Ой, ну прямо не страница у меня, а игорный дом! Вот только игроков что-то не наблюдается...
Итак, господа, в общей сложности можно выиграть 500 баллов, если правильно ответить на все вопросы. А ежели победителю баллы не нужны, он вправе выбрать другой приз - рецухи. Кто отгадает название оперы, получит одну рецуху от меня, кто правильно распределит все партии - ещё одну от меня же, а кто ответит на последний вопрос, придуманный тов.Равенсвудом, получит рецуху от него. Вот.
(Что касается нас, то нам проще наградить победителя баллами, ибо писать рецензии мы толком не умеем, оттого и пишем их редко. Посему, если у вас возникнут колебания, что выбрать, выбирайте лучше баллы).

Эх, разобрало нас: аки сфинксы, ещё загадку придумали - для самых "продвинутых" и особо одарённых. Может, кто-нибудь и спектакль узнает, сцена из которого изображена на фото, и напишет название театра и имена "певички" и "мужика с арфой" (не действующих лиц, а исполнителей!) Приз - 100 баллов. А ежели кто-нибудь назовёт и дирижёра с режиссёром, даром что их и не видать на картинке, получит ещё 100 баллов и воздушный поцелуй.

2019.


*****

1. V. 2023
Подписывайтесь на канал "Союз пера и левкаса"! Ссылка внизу страницы.


Рецензии
Догадаться сразу, каюсь, не смогла. Пришлось смотреть по хронометражу Мариинки. И наткнулась я в интернете на описание данного сюжета, честно говоря, мало чем уступающее описанию вашего героя, хотя автор Ольга Дубова (значащая фамилия) текст свой излагает на полном серьезе.
Чего стоит, например, такая фраза: «Оба они начинают импровизировать на тему любви и отношений”. Или: «Т. же в свою очередь категорически не согласен с В., после чего начинает петь об интерпретации любви в понимании Венеры.»
Имена героев и название оперы специально не пишу, чтобы сохранить интригу.

Татьяна Мацук   20.08.2020 22:43     Заявить о нарушении
Не-е, мой герой лучше излагает и доходчивей. А Дубова, судя по корявости текста, откуда-то его переводила. Причём такое впечатление, что с одного не родного языка на другой не родной. Стиль сильно напоминает китайские инструкции, написанные якобы "по-русски".
Спасибо за участие в наших игрищах!

Саня Со Штрамповки   21.08.2020 02:35   Заявить о нарушении
Кстати, за участие в игрищах предусмотрены призы, просто я не знаю, а нужны ли они вам? Я могу, если что, и так поделиться баллами для какой-нибудь благой цели: скажем, для анонса чего-то важного, нужного или просто хорошего и интересного. Если понадобится, напишите здесь - сколько-нибудь подкину.

Призы там назначены небольшие не из жадности, а чтобы на всех хватило (ведь баллы у меня, в связи с низкой посещаемостью, накапливаются медленно), т.к. мне казалось, что загадка лёгкая, и отгадчиков будет много. Но отгадчиков нет вовсе. Вы, хоть и не с первого раза, а всё ж первый отгадчик!

Саня Со Штрамповки   22.08.2020 14:45   Заявить о нарушении
По поводу баллов. Я периодически даю анонсы на главной, используя и свой клон тоже . Но с некоторых пор перестала это делать, потому что эффективность небольшая. Народ, который на такие анонсы откликается, как правило, совсем не тот, на который рассчитываешь (в данном случает уподобляюсь нашим «либералам», которых народ все время не устраивает;). Но вот если решу все-таки закрутить один из проектов вне данного портала, то анонсы могут понадобиться (я Вам под Вашей рецкой мне кое-что написала, хотя в результат не очень верю). Так что попридержите пока баллы. Тем более, что я не догадалась, а вычислила, благодаря навыкам поиска в Сети нужной информации. Кстати, сразу же вылезла и фотография с указанием театра. Дальнейшее - дело техники. Можно и хронометраж спектакля было сделать, чтобы ответить на дополнительный вопрос. Но лень было.

Татьяна Мацук   23.08.2020 00:45   Заявить о нарушении
Последний раз я анонсировала на главной статью о конкурсах, причём и здесь, и на Прозе. И что? Ничего. Можете сами посмотреть. Эффект практически нулевой, хотя сотня читателей в таком случае набирается. Народ переместился в эти самые конкурсы, с которыми я усиленно борюсь, как Рыцарь Печального образа боролся с мельницами.

Татьяна Мацук   23.08.2020 00:55   Заявить о нарушении
Я делаю анонсы (иногда своих, иногда чужих стихов, кого можно) крайне редко, и никогда - на главной странице. Только в ленте произведений. На Главную и баллов не напасёшься, и процент неадекватов там гораздо выше, а я не хочу, чтобы на мои страницы припёрлись какие-нибудь поганые типы и топтались бы по ним грязными ногами.
Эффективность анонсов в любом случае низкая - хоть на Главной вывешивайся, хоть где: всё равно в основном придут случайные читатели или вообще "читающая программа".

Саня Со Штрамповки   23.08.2020 15:21   Заявить о нарушении
Это точно. Поэтому и не оставляю идею издавать альманах. Тем более, что в Питере есть приличное небольшое издательство. Но мой последний проект показал, что в стране делать ничего нельзя: потратишь деньги, силы, время, а результата не будет. Больше всего ненавидят как раз тех, кто не просто что-то предлагает, а делает, и за свой счёт. Это совершенно не ценится. Общественно-полезный труд совершенно не востребован там, где культивируется паразитизм всех мастей и типовых. Поэтому я решила от инициатив воздержаться. По крайней мере здесь. А за бугром до сих пор процветал культ гедонизма. И пандемия показала всю аморальность западного общества. Азия - это не моё, хотя дружила с послами именно азиатских стран, да и настоящий друг у меня был турок, который спился здесь за десять лет. Вообще пандемия обнажила все пророки общества. Про власть и раньше было все ясно, а теперь стало ясно и про всех остальных.

Татьяна Мацук   23.08.2020 17:24   Заявить о нарушении
Телефон исказил некоторые слова, но править не буду, потому что смысл понятен.

Татьяна Мацук   23.08.2020 17:26   Заявить о нарушении
Помимо статеек и стихотворных экспромтов, которыми я отплевываюсь периодически, используя для этого и своего клона, я ещё и более серьезные стишки на сетевые темы пописываю. Хочется иногда, как Маяковскому и Лермонтову (это я по поводу «Нате» и железного стиха, облитого горечью и злостью). Вот например:
http://stihi.ru/2016/02/05/1315
http://stihi.ru/2017/02/04/786
http://stihi.ru/2017/01/09/1666
http://stihi.ru/2017/01/25/1467

Татьяна Мацук   23.08.2020 17:52   Заявить о нарушении
Написано хорошо, но мне не очень близко, потому что у меня не бывает, чтобы хотелось "как Маяковскому и Лермонтову". Я свои стихи и сказки пишу исключительно для собственного удовольствия и прячусь в них, как в норку, где мне хорошо и уютно. Внешний мир с его безобразиями я стараюсь туда не впускать. Или впускать лишь в сильно мифологизированном виде. Знаю, что многие не одобряют такой подход ("бегство от действительности" и всё такое прочее, порицаемое), но я свои стихи внешнему миру и не адресую, так что они и не обязаны его реалистично отражать, или обличать, или ещё как-то злободневно на него откликаться, тем более, что они его всё равно не изменят к лучшему: главное, что они скрашивают жизнь мне, и для меня этого достаточно.

Саня Со Штрамповки   23.08.2020 22:49   Заявить о нарушении
Это Ваше право. Хотя лично у меня другая позиция. Но «каждыей пишет, как он дышит, не стараясь угодить”. И это правильно. А можно ли изменить этот мир? Считаю, что необходимо пытаться это делать, иначе его в конце концов просто не будет. Но убеждать остальных в необходимости это делать я больше не буду. «Каждый выбирает для себя...»

Татьяна Мацук   24.08.2020 10:59   Заявить о нарушении
На эту тему на днях Кагарлицкий высказался, с которым мы когда-то были соавторами одной книги: http://snob.ru/entry/196793/

Татьяна Мацук   24.08.2020 11:12   Заявить о нарушении
Просто я понимаю, что чем-чем, а уж стихами мир точно не изменю. И использую их как раз для защиты себя от оного. Я не пытаюсь, не умею "жечь глаголом" и не испытываю потребности в таком умении, а поэзия для меня неотделима от волшебства и мифа. (У меня вообще сплошь мифологизированное мировосприятие. Кстати, к тому, что этого мира когда-нибудь не станет, я отношусь как к чему-то закономерному, должному и само собой разумеющемуся).
А статью прочитать было интересно, спасибо!

Саня Со Штрамповки   24.08.2020 13:01   Заявить о нарушении
http://obraztsovafund.ru/
Это ссылка на сайт Фонда Елены Образцовой. Они мне прислали информационное письмо и я сегодня почти все время смотрю и слушаю трансляцию детского конкурса вокалистов. Вот эти дети должны были бы быть на нашем ТВ, вместо всяких шоу типа «Голоса» и «Синей птицы». Жаль только, что выступают перед пустым залом и без аплодисментов. Присоединяйтесь, хотя у них сейчас перерыв.

Татьяна Мацук   24.08.2020 14:34   Заявить о нарушении
Конечно, стихами одними мир не изменишь. Но у слова своя сила и почему и её не использовать тоже? Даже цирк можно использовать - вспомните Дурова.
А по поводу статьи, я на эту тему как раз давно уже не одно стихотворение написала. Вот последнее из:

http://stihi.ru/2016/04/06/3299

Татьяна Мацук   24.08.2020 14:56   Заявить о нарушении
А самое раннее в конце этой подборки, хотя оно позже 1990 года, скорее всего, написано:
http://stihi.ru/2011/01/15/1093

Татьяна Мацук   24.08.2020 15:02   Заявить о нарушении
Да, конкурс им.Образцовой я знаю и люблю, но только в его "взрослой" ипостаси (он по очереди, через год, бывает то конкурсом "молодых оперных певцов" - как в прошлом году был и в следующем будет; то, как в этом году, "юных вокалистов"). На "молодых оперных" стараюсь ходить, это очень интересно. Надеюсь, в следующем году получится. Раньше-то, до карантинов, вход на конкурсные прослушивания был абсолютно свободным для всех желающих.

Саня Со Штрамповки   24.08.2020 15:31   Заявить о нарушении
Вот ещё планируют в этом году:

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией Международный вокальный конкурс Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-При» пройдет с 30 ноября по 6 декабря 2020 года.
Итоги I тура Международного вокального конкурса Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-При» будут опубликованы на сайте 10 сентября 2020.

Татьяна Мацук   24.08.2020 16:54   Заявить о нарушении
Знаете, что самое грустное в этом первом дне трансляции? Очень хороши младшие - до 14 лет. Даже если одеты черт знает во что и ручками черт знает что делаю - так научили, они непосредственны и все разные. Даже при дефектах вокала, которые некоторым привили педагоги. Но старшая группа (16-17) уже демонстрирует все пороки нашей вокальной школы. Просто рыдать хочется. Но вместо этого я отпишут кое-кому из членов жюри, в частности, с просьбой написать учебник, из которого и дети, и их родители, и педагоги поняли бы наконец, что такое плохо и где можно найти примеры и указания на то, как сделать хорошо. Хотя я мало верю в то, что откликнутся, после полутора лет мучений с проектом, который только сейчас воплощается в сотую часть того, что было задумано и не наилучшим образом: http://www.belcanto.ru/20082401.html

Татьяна Мацук   24.08.2020 19:02   Заявить о нарушении
О, спасибо за Бетховена/Бухбиндера (или Бетховена Бухбиндера): очень интересный материал!

Саня Со Штрамповки   24.08.2020 23:29   Заявить о нарушении
Рада, что Вам понравилось. Будет ещё вторая часть. А если Вы читаете по-немецки, то могу прислать больше. Вот с этого концерта, на котором я была, и началась вся эпопея: http://m.youtube.com/watch?v=_NtnBwuIGRs
А ещё я настоятельно рекомендую почитать книги нашего лучшего современного знатока Бетховена Ларисы Кириллиной, кстати, стихирного автора. У неё выпущена блестящая двухтомная монография для профессионалов и книга из серии ЖЗЛ. Все есть в Сети в свободном доступе (по крайней мере первый том монографии).

Татьяна Мацук   25.08.2020 01:19   Заявить о нарушении
Спасибо! Понравились стихи (особенно первое, на странице "Аспарагуса"). А в youtube загляну чуть позже.

Саня Со Штрамповки   25.08.2020 18:29   Заявить о нарушении
Очень бы хотелось узнать Ваше мнение об игре Бухбиндера, а также о перспективах издания книги целиком: возможно, Вы сами или кто-то из друзей захотели бы не купить. Дело в том, что мне жалко просто так бросать проект, в который вложены не только деньги, но, главное, куча времени и сил, а также несбывшихся надежд.

Татьяна Мацук   26.08.2020 09:17   Заявить о нарушении
Захотели бы её купить - опечатка прошла.

Татьяна Мацук   26.08.2020 09:18   Заявить о нарушении
Вряд ли моё мнение об игре Бухбиндера может представлять интерес, ибо никакой я не знаток (тем более фортепианной музыки, её стилей, школ и т.д. - я в этом вообще не разбираюсь. А суждения на уровне "понравилось/не понравилось" в серьёзном деле ценности не имеют). Я просто люблю слушать музыку, только и всего. Причём мне интересны не столько исполнители/исполнение, сколько сами произведения (например, не понимаю, как можно ходить "на певца" - того или иного, или идти "послушать красивые голоса" независимо от того, что они там поют. Я хожу не "на певцов", а "на оперу" или ещё на какое-либо произведение, которое мне нравится). Фортепианную музыку я люблю в меньшей степени (всё-таки мои пристрастия больше лежат в области симфонической и оперной музыки. Любовь к Бетховену зародилась у меня ещё в школьные годы тоже с его симфоний).
О Бухбиндере могу спросить у мамы, она лучше меня разбирается в пианистах. Сама когда-то училась (в детстве). Из нынешних ей, кажется, нравится Люка Дебарг (если не ошибаюсь, уточню). Мама ценит вдумчивость, а не погоню за голой техникой, виртуозностью ради виртуозности. А сейчас во всех сферах деятельности в цене как раз второе.

Очень понимаю, что жаль проекта, в который столько вложено, но я, увы, не тот человек, который хоть чем-то мог бы помочь. У меня в своё время тоже были всякие идеи и начинания, закончившиеся полным крахом и пшиком. Сейчас я уже чувствую себя полным маргиналом без всяких перспектив. Никакой работы нет давно, так что книги покупать мне и не на что: "не до жиру - быть бы живу", тем более, что в доме книги и девать некуда, и перечитать их все я вряд ли успею. Друзей у меня почти нет, а из тех, кто есть, тоже предложить книгу некому. Вот так, довольно печально, обстоят дела. Не хотелось Вас огорчать, да пришлось...

Саня Со Штрамповки   26.08.2020 15:56   Заявить о нарушении
Если маме нравится Люка Дебарг, то должен и Бухбиндер понравится.
Поскольку я музыкой занималась и профессионально тоже, когда руководила коллективом, то я именно тот человек, который ходит на исполнителя, хотя репертуар тоже имеет значение. А проектов всяких, успешных и неуспешных, была у меня масса, в 90-е, конечно, пока мне все не схлопнули. Это для меня буквально возрождение было, как из могилы, после потери всех близких и прочее. Но данный человек оказался не тем, чем я с коллегами его представляла. Он поступил с нами скверно. И из-за его равнодушия все рухнуло. Но я считаю, что из любого свинства надо в такой ситуации хотя бы попытаться вырезать отбивную. Иначе уж очень тошно существовать. Особенно на карантине. А маргинал, то есть не человек из мейнстрима, я уже давно и сознательно. Я хочу и делаю свои дела, зачем родилась на свет. Другое дело, что мешают сильно, хотя я ничего не прошу. Вот и в этот проект готова была вложить значительно больше. Но современные люди зачастую даже взять не способны то, что предлагают. А талант, похоже, действительно, «как бородавка - на кого сядет» (Фаина Раневская).

Татьяна Мацук   26.08.2020 17:24   Заявить о нарушении
Кстати, если книга электронная, то места не занимает. Я тоже стараюсь новые книги не покупать - от нескольких тысяч уже имеющихся в наших курятниках уже деваться некуда, а у меня ещё ноты, записи всякие, архивы. Сейчас просто загибаюсь от пыли и грязи на своём 13-ом, да ещё без ремонта, который опять пришлось отложить.

Татьяна Мацук   26.08.2020 17:29   Заявить о нарушении
А финал конкурса Образцовой порадовал. Есть такие исполнители, что диву даёшься. Сформировавшийся к 17 годам бас- просто Шаляпин. Мельника пел. Владислав Климов из Питера.

Татьяна Мацук   26.08.2020 17:32   Заявить о нарушении
"Я хочу и делаю свои дела, зачем родилась на свет". Вам везёт! Знать, зачем родился на свет, уже много! Вот я, например, не знаю. Наверное, потому и делаю всегда не то, что нужно. И не знаю, что нужно. Да уже ничего и не хочу - лишь бы докантоваться как-то, желательно "безболезненно и непостыдно", как в ектеньях поётся. Ладно, я думаю, что на этом пора закончить, а то меня совсем не в ту степь занесёт.

Саня Со Штрамповки   26.08.2020 17:56   Заявить о нарушении
Если очень нужно и очень захотеть, то работу можно самому себе организовать. У меня во всех проектах были проблемы с исполнителями и добросовестными партнерами. Важно не где, а к кем. Если есть с кем и зачем, то везде можно что-то делать. В конце концов можно менять дислокацию, как создатель ВКонтакте Дуров. Но Вы же говорите, что давно уже ничего не хотите. Так зачем же я Вам буду что-то предлагать? В светлую жизнь никого силком не затащишься, что уж говорить о делах, которые могут закончиться ничем! Надо хотеть. Это необходимое, хотя и отнюдь не достаточное условие. Да, я знаю, что должна делать и чего хочу, догадываюсь о том, что могу. Но ни один титан не может ничего добиться в одиночку в стране враждебных или равнодушных ко всему лилипутов. Ему нужен хотя бы один партнёр. Если не такой же титан, то хотя бы герой, как Геракл, освободивший Прометея. Я полагаю аллегория понятна.

Татьяна Мацук   26.08.2020 21:04   Заявить о нарушении
Опять псевдоинтеллект искусственный напакостил опечаткам. Но, полагаю, понятно и без исправлений.

Татьяна Мацук   26.08.2020 21:07   Заявить о нарушении
"Если есть с кем и зачем, то везде можно что-то делать". А если нет?
"Да, я знаю, что должна делать..." Вам, повторюсь, повезло. А вот я - не знаю.
Вы, судя по всему, человек активный. Я - нечто вроде печального ослика Иа-Иа, к тому же страдающего прогрессирующей социофобией. Вот такая разница, и ничего с этим не поделаешь. Да я ведь никого и не прошу вести меня в светлое будущее. Вряд ли оно вообще возможно на этом свете.

Саня Со Штрамповки   26.08.2020 21:48   Заявить о нарушении
Я не про светлое будущее, а про настоящее, которое можно сделать светлее, хотя бы для себя и себе подобных. А социофобия у меня тоже уже, пожалуй, сформировалась. Вернее, не фобия, а идеосинкразия на существ, по недоразумению назвавших себя сапиенсами.
Но каков выбор? Как у Бетховена, когда он понял, что глохнет и вдобавок с ним в очередной раз свински поступили (на сей раз возлюбленная). Или уйти, чтобы прекратить разом все мучения, что, кстати, не факт, потому что если иной мир существует, то оттуда уже ничего никому не докажешь, или продолжать «возделывать свой сад», исполняя свою миссию. Он выбрал второе. И в историческом смысле оказался прав. Хотя и в личном контексте, наверное, тоже. Что диктует смысл, предназначение? Талант, например, который отличается от просто способностей тем, что это внутренний огонь, который постоянно требует подпитки. И загасить его можно по большему счету только вместе с жизнью. В уверены, что у Вас только способности, а талантов нет?
Знаете, астрология, в которую считается хорошим тоном не верить при том, что почти все интересуются личным гороскопом, может помочь разобраться. Я как учёный её проверяла 30 лет. Работает, собака, лучше любого психолога, если правильно составить персональный гороскоп рождения (нательную карту). Очень многое объясняет. И по поводу призвания тоже, как и по поводу причин и сроков депрессии, неудач всяких.
Вы человек, безусловно, одаренный. И чувствительный, вероятно, как все люди искусства. Меланхолию объективно есть от чего разводить, но выход из большинства ситуаций все же найти можно. Однако, я ненавижу навязываться. Быть или не быть и как именно - этот вопрос каждый должен решать для себя сам. Остальные могут только помочь информацией, сочувствие, защитой и прочее, но не более того.

Татьяна Мацук   26.08.2020 23:39   Заявить о нарушении
Опять нагадила проклятая машина!
Вы уверены, что у Вас нет таланта к чему-либо?
А личный гороскоп рождения называется НАТАЛЬНАЯ КАРТА.

Татьяна Мацук   26.08.2020 23:43   Заявить о нарушении
Да, я понимаю, что это "проклятая машина нагадила", и что карта натальная, а не нательная; мне когда-то удалось отключить эту функцию в своём аппарате, но как - не помню (методом тыка).

Спасибо за добрые слова; сочувствие всегда утешительно. Что до таланта, то таковой у меня был (по крайней мере, так считалось); может, от него и сейчас ещё что-то осталось, но я не хочу об этом ни вспоминать, ни рассказывать, т.к. именно это и привело меня к теперешнему полному краху. Это длинная история, к-рую я не буду излагать: во-первых, ненавижу откровенничать у всех на виду, во-вторых, тут, пожалуй, пришлось бы всю свою жизнь бестолковую пересказывать - а это слишком утомительно. Мне будет лень столько писать, а Вам будет лень столько читать.
Опять же, характер: у Бетховена, скажем, он был сильный, а у меня - фигня какая-то. Одна тоска и уныние, хоть по стишкам этого и не скажешь (наверное, даже и не подумаешь).

Саня Со Штрамповки   27.08.2020 00:58   Заявить о нарушении
Давайте поговорим по Телеграму без посторонних глаз и ушей. Вы мне расскажете своё, а я, может, своё. Глядишь, и придумаем что-то обоюдополезное.
Напишите мне в личку, я скажу, как меня найти. Лучше используйте мой адрес из резюме, так надежнее.

Татьяна Мацук   27.08.2020 03:21   Заявить о нарушении
Я Вам в личку сообщение послала.

Татьяна Мацук   27.08.2020 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.