где боль души, а где артиста

To be, or not to be («Быть или не быть, вот в чём вопрос...»)
У. Шекспир.
Акт III. Сцена I. Монолог Гамлета.

сотни лет спустя:

Нет. Смысл есть кружить. Окружить.
Ходить по лезвию и выть.
А кто тут сам с собою дружен?
Не в каждом Гамлет - быть, не быть -
Гадает с философским свистом.
Поди ж попробуй разберись,
Где боль души, а где артиста,
Когда в душе твоей слились
Все Гамлеты и призрак смысла -
Убитого рукой судьбы.
А ты все тащишь коромысло,
А в ведрах поровну - вины
И оправдания надеждам,
Не оправдавшим амплуа
Твоей трагедии безбрежной.
А сверху скалится луна
Промежду мхом поросших башен.
И память пятится как рак
В тебя, во всё твоё бесстрашие.
Но ходит пО кругу дурак.
Играет на подмостках мира
Воссозданного естества
Внутри души твоей сапфира -
Театра сердца торжества.
И вот уже совсем не ясно:
Где ты и где играет роль
Так выразительно и страстно
Души твоей чужая боль.


Рецензии
Где ты
и где
играет
роль.

...
***

Начиталась
до боли
Шекспира,

вдруг влюбилась
в Ромео -
некстати,

потерялась
во времени
пира

в родовых
озарениях
знати...(А.Ч.)

Анна Чернокнижникова   19.11.2019 00:20     Заявить о нарушении
Сперва в солдатиков играл.
Потом играя роль,
За ролью роли представлял
Дремотных лир король.

На пол десятка амплуа
В тени чужих имён
Минором брызгала струна
В фатальности времён.

Вокруг окрест библиотек
Шекспира не встречал.
Не читан мной сей человек.
Но знаю кем он стал.
Всемирный перст мутивший сны
В сознании эпох,
Распался в каждом на псалмы
Как многоликий бог.

Ростислав Хом   19.11.2019 12:22   Заявить о нарушении