Недоросль, сказка на современный лад

               
                Действующие лица:

1) Отец – Дурнов Семён Илларионович, завхоз в школе
2) Мать – Дурнова Вера Самсоновна, домохозяйка
3) Максим (Макс) – их сын, деcятиклассник
4) Кирилл -  сосед и одноклассник Максима
5) Катрин (Катюха) – сестра Кирилла
6) Ангелина Сергеевна – учитель физики
7) Василий Иванович – директор школы
8) Христиан Христофорович Смерш – маг и чародей
9) Василиса – ученица женской гимназии
10)Одноклассники Максима
11)Одноклассницы Василисы

                Действие 1

Мать: Макс, вставай! В школу опоздаешь! (уходит на кухню)
Макс: Опять эта школа! Хоть бы она сгорела! (В сторону) А что? Это мысль! Вчера такой пожар был: два дома как ни бывало. Два часа огня и дыма – и ты гол как сокол: ни памперсов, ни тараканов. Интересный поворот! Об этом надо подумать.

                Придумал же какой-то идиот,
                Что в школу каждый лет с семи пойдет
                И париться там будет, как на нарах,
                Пока не станет гармонично старым.

Припев:   А я учиться не хочу,
                Я сам учителей учу.
                Они большие дети:
                Не рубят в Интернете.
                А я по кнопкам постучу
                И нужный вывод получу.
                А если нет ответа,
                Всегда списать есть где-то.

Зачем себе запудривать мозги?
В потемках знаний не видать ни зги.
Купи, не парясь, нужные книжонки –
И знай, пиши да не жалей ручонки.


Придумали теперь еще ЕГЭ.
Командуют: учись, вперед, к ноге!
И думают, что будут все умнее,
Что сразу рублик станет зеленее.

Мать: (входит, слышит песню, передразнивает сына: « А я учиться не хочу…» Лентяй! В твои годы пахать надо, а то мозги заплесневеют. Быстро в ванну и за стол. У тебя десять минут, а то пойдешь в школу пешком! (Макс убегает).

     Мать:        Как  нелегко воспитывать ребенка,
Когда он принимает все в штыки.
Вот если б у меня была девчонка,
Жилось бы с ней, наверно, по-людски.
 
Припев: А тут на линии огня,
Из огня  да в полымя.
Ежедневно ждешь беды,
Не  одной, а череды.

Ах, почему у сына-недотепы
Глаголы в лексиконе только с не:
Не буду, не хочу, не до учебы,
Хотя все блага для него вдвойне?

Мечтаю иногда, что сын мой станет
Известным программистом на земле,
Когда бы ум свой ленью не тиранил
И упражнялся бы не на столе.

Макс: Опять распелась! Денег лучше дай, в столовую схожу.
Мать:  Деньги на столе. Беги, отец уже машину заводит. (Макс убегает)
Была бы дочка, она бы меня поцеловала, посуду вымыла, полы пропылесосила. А тут все сама. (Убирается в комнате).
(Школьный вестибюль)
Кирилл: Привет, троглодит! Почему в печали?
Макс: Мать достала. Какой день Богу жалуется, что у нее сын, а не дочка.
Катюха: Надо же! И наша причитает, что ей не повезло: родились двойняшки, а не близнецы. Одевать не может нас одинаково.
Макс: Сочувствую. У нас что сейчас, Кирюх, математика или физика?
Кирилл: Физика. Ты задачи решил?
Макс: Списал. Но если вызовет к доске – я покойник.
(Входит учительница)
Ангелина Сергеевна: Здравствуйте, ребята!
Тему нашего урока
Знали вы заранее.
Какова же  сила тока?
Покажите знания.

           Знания всегда нужны,
           Знания всегда важны.

Что ты спряталась, Катюша,
Нет ответа под столом.
Навострите ваши уши,
Мы ответ сейчас найдем.

Кто у нас, скажите, дока?
Кто  по формуле возьмёт
И напишет силу тока? …..

(Внезапно трижды звенит пронзительный звонок)
Макс: Пожарная тревога! (Срывается  и бежит из класса. За ним – другие ребята).
Ангелина Сергеевна: Не торопитесь! Надо организованно! По парам!
Кирилл : Твоя работа?
Макс: Какая работа?
Кирилл: Ну, эта: пожар. Давно грозишься.
Макс: Что я, самоубийца? А хорошо  было бы, если бы она действительно заполыхала.
Кирилл: Так ты думаешь, что это учебная тревога?
Макс: Конечно. Ни визгу, ни писку. Хотя…

Вот было б здорово быть школьным погорельцем!
Беда - мы плачем, радуясь внутри.
Закроется к наукам школы дверца,
И вот она – свобода, посмотри!

    Ходи в кино или гуляй
    И солнцу плечи подставляй,
    Играй в компьютер до зари
    И спи, кто дольше, на пари.

Вот было б здорово, когда бы аттестаты
Вручили нам, беднягам, без хлопот.
Для школы это лишние затраты,
Она, сгоревшая, и так ремонта ждет.


Кирилл: Василий Иванович идет!
Директор: Ребята, кто бросил под крыльцо незатушенную сигарету?
Макс: Вы, Василий Иванович!  Я видел, как перед тем, как войти в школу, вы курили на крыльце.
Кирилл: А нам не разрешаете!
Директор: Так. Дурнов, зайди-ка ко мне в кабинет. Остальные погуляйте пока вне школы минут пятнадцать. (Заходят в кабинет)
Знаешь, кто ты, Дурнов?
Макс: Знаю. Гомо-сапиенс. А вы меня опять учить будете?
Директор: Недоросль ты! И учить тебя жизнь будет.
Макс: А что я сделал?
Директор: Когда сделаешь, будет уже поздно. Вот ты радуешься тому, что школа могла сгореть. Представь, что так и случилось.
Макс: Клево! Начнется свобода – не жизнь будет, а сказка!
Директор: Сказка? Что ж, приглашаю в сказку, существующую в нашей реальности. (В кабинет заходит странно одетый человек, в чалме, ярком халате и сапогах с загнутыми носками).
Знакомься, Максим. Это маг и чародей Христиан Христофорович Смерш.
Маг: Приветствую вас, господа! Кому нужна моя помощь?
Директор: Вот этому молодому человеку. Ему школа надоела.
Маг: Хорошо. Помогу от нее избавиться.(Начинает кружиться вокруг себя, все быстрее и быстрее)

Все несется, все кружится,
Вот-вот что-нибудь случится,
Что-то страшное, поверь,
Стоит только выйти в дверь.

Припев: Раз, два, три, раз, два, три!
                Все разумное замри!
                Неживое все растай,
                Улети в заморский край.

Школы прежней очертанья
Не видны официально,
Растворилась, испарилась,
Чудо чудное случилось.

Ты свободен, точно птица,
Раз желанья нет учиться,
То попробуй-ка лет пять
Не учиться, а гулять.

(Считает: Пере, ике, вище, двата, пиле, кута, щиче, сахар, тохор, вунна!)
(Все темнеет, поднимается вихрь, и маг вместе с директором исчезают. Когда Максим открывает глаза – школы нет, она исчезла)
Макс:  Ого! Где школа-то? Куда этот старик занес меня? (Оглядывается.
Видит вдали ребят из класса, бежит к ним). Что это было?
Катрин:  Так  это смерч был! Поднял школу, как пушинку, и унес незнамо куда. Мы уж думали, что и ты, и директор с ней вместе улетучились.
Кирилл: А страшно-то как было! Внезапно поднялся такой вихрь - и в небо! Хорошо, что нас в школе не было. А то бы хана! Как ты-то спасся?
Макс:  Не знаю.  Так ты говоришь, что смерч был? (В сторону). А у того мага фамилия была Смерш. Смерш - смерч. Не случайно ли это совпадение?
Отец: Сын, ты жив? Слава Богу! А мне сказали, что тебя директор в школу увел. (Обнимает сына, тот увертывается)
Макс: Жив! И даже очень свободен. Айда, Кирюх, на рыбалку!

Вот она свобода – делай, что хочу.
Не сижу за партой, правил не учу.
На душе вольготно – сказка или быль? –
Но учиться будет на крючке мотыль.

Вот это жизнь! Вот это рай!
Что хочешь,  делай, не скучай!
Давно бы школа смело
Взяла и улетела.

Как это прекрасно: петь и отдыхать,
Ветреных лягушек удочкой пугать,
Загорать и плавать можно день-деньской.
Никакой учебы! Отдых и покой!

Если мыслить здраво, целых девять лет
Я просил у школы в будущность билет.
А зачем мне это? Есть же Интернет.
Он на все вопросы в жизни даст ответ.

Кирилл: Что ты привязался к этому Интернету? А если света не будет? Виндовс полетит? Денег на новый компьютер не будет: Он же устаревает.
Макс: А! Что-нибудь придумаем!







                Действие 11

(Квартира Дурновых)
Отец: Что делать, мать? Я без работы остался. Завхоз без хозяйства.
Мать: Искать надо место, хотя сейчас идет такое сокращение! Слава Богу, что у нас высшее образование. Я тоже, пожалуй, работать пойду. Хватит нашего лодыря обслуживать.
Отец: Вот-вот, лодыря! Не захочет учиться – пусть работать идёт.
Макс:  (Слышит последние слова отца). Я еще несовершеннолетний. Мне учиться надо.
Отец: Что же ты не учился, когда школа была рядом? Все грозил спалить её, вот она со страху и улетела.
Мать: Хочешь учиться – учись. Вон женская гимназия в двух кварталах от нас. Думаю, тебя, хоть временно, там должны приютить. Пойду-ка, похлопочу. (Отец и мать уходят).
Макс: В женскую гимназию! Красота!

Я один среди девчонок,
И все взгляды на меня.
Я галантен, скромен, тонок,
Но мой взор живей огня.

Мне учиться в цветнике –
Это райское блаженство!
Я сижу рука к руке
С дивной красотою женской.

Говорят мне комплименты
И за дружбу бой ведут,
Не скупясь на дивиденды,
То в кино, то в бар зовут.

Ах, какая перспектива
Меня в женской школе ждёт:
Быть овечкою учтивой,
А под маской волк живет.

Да, я согласен на женскую гимназию, поучусь, пожалуй, поблаженствую!
(Уходит). (Женская гимназия)
Катрин: О, Макс! И ты здесь? Снова мы вместе будем учиться. Правда, хорошо?
Макс: И Кирилл здесь?
Катрин: Ага. Мы же всегда вместе.
Макс: А я-то рассчитывал…
Кирилл: (Подбегает, запыхавшись). Привет, Макс! Я так и знал, что ты тоже сюда учиться придешь. Рядом же с домом. Бежим переодеваться!
У нас сейчас шейпинг.
Макс: Чего-чего у нас?
Катрин: Шейпинг.  Урок такой. Это же женская гимназия.
Макс: Ни фига себе! Ну, пошли.
(Девчата в спортивной одежде под музыку занимаются шейпингом. Макс и Кирилл делают неуклюжие попытки подражать им).
Катрин: Ой, ребята, я чуть не умерла от смеха! Вы так уморительно прыгали!
Кирилл: А сама-то как дрыгала ногами.
Катрин: Так я же в первый раз!
Кирилл: А мы в какой?
Катрин: Ладно, не сердитесь. Бежим на риторику.
Макс: Это еще что такое?
Катрин: Тоже урок. Еще будет логика, этика, психология семейных отношений, бальные танцы…

Как я люблю красивой быть и ловкой,
В воздушном платье на балу порхать,
Знать светские законы и уловки,
К себе вниманье статью привлекать.

       Я танцую, я танцую,
       Не танцую, а ликую.
       Нежной бабочке под стать
       Научилась я летать.

                Быть грациозной я хочу в мазурке
И так легко фигуры выполнять,
Чтоб  руки юноши тянулись не к окурку,
А мои плечи нежно обнимать.

Макс: Что? Еще и бальные танцы? Ну, попал! Впрочем, я тут одну клевую девчонку приметил.
Катрин: Это какую? Не вон ту ли, с кудряшками?
Макс: Угадала.
Катрин: Её Василисой зовут. Хочешь – познакомлю?
Макс: Давай.
(Катрин убегает, о чем-то шепчется с Василисой).
Макс:  (Кириллу) 
               Ха-ха-ха! Я на коне,
               Все теперь подвластно мне.
Закручу роман и точка.
Эх, держись, чужая дочка!
Припев: Разыграю Дон-Жуана:
                Мол, влюбился пылко, рьяно
                В леди с внешностью актрисы!
                А зовут как?  Василиса!

Сердце пламенем горит.
Не спалить бы. Нужен гид,
Чтобы вывел из огня
Ослабевшего меня.


(Василиса и Катрин подходят к Максу и Кириллу)
Василиса: Вы меня хотели видеть, молодой человек? По какому поводу?
Макс: А что? Сразу повод нужен?  Впрочем, повод есть. Приглашаю вас в кафе на мороженое.
Катрин: (Запрыгала) Ой, как здорово!
Кирилл: (Одергивает сестру) Вас – это не значит тебя. Пойдем-ка отсюда, пусть поговорят.
Макс: Принимается ли мое предложение?
Василиса: Почему бы и нет? Мы все пойдем. (Машет рукой девчонкам. Те подбегают). Вот, девчата, Максим приглашает нас в кафе на мороженое. Пойдем?
Одноклассницы: (Вразнобой) Галантный кавалер! Ништяк! Потусуемся! Пойдем, конечно!
Макс: (Растерянно) Вообще-то я только Василису хотел пригласить.
Одноклассницы: (Шумно) А мы по одной не ходим! У нас правило такое:
или все, или никто. Издеваешься что ли? Ну-ка, девчата, гони его прочь!
(Макс, сконфуженный,  убегает). (Девчонки воинственно берутся за плечи и танцуют танец амазонок).

Мы добычей не бываем,
Ловко прыгаем, стреляем,
Угадает острый глаз,
Кто душа, кто ловелас.

        Друг за друга мы горой.
        Нас не разольешь водой,
        Мы -  достойные девчонки,
                По натуре - амазонки.

Нам еще влюбляться рано,
Чтоб в сетях не быть обмана.
Нужно многому учиться,
Жизнь ведь тоже ученица.

Кирилл: Ну, что, Макс, заарканил девчонку?
Макс: Да нет еще. Их там целая кодла. Надо после уроков её дождаться.
Кирилл: Пустой номер. Их после школы автобус по домам развозит. И в школе они целый день. С утра предметные уроки, после обеда – творческие. Только в столовой и увидишься да на переменах.
Макс: Ничего. Время еще есть. Я её достану. Айда на физкультуру!
Кирилл: Сегодня зачёт по стометровке. Надо не ударить в грязь лицом.
Макс: Буду как ветер. (Убегает)
Кирилл: 
              Пора и мне подумать о себе,
              О том, чтоб в этом мире состояться,
 В своей ещё не познанной судьбе
 Как следует, пожалуй,  разобраться.

Припев: Пора взрослеть, пора, пора, пора,
                Себя понять, на что же я способен?
                Проблем скопилась  целая гора,
                Решать, как Гамлету: я годен иль не годен?

Пора понять, с кем следует дружить,
С чем соглашаться, что брать за основу,
Лгать или нет, курить  ли - не курить,
Быть прежним или всё начать по-новой.

 (Уходит, но вскоре возвращается, кричит за кулисы)
Кирилл: Буду, как ветер, а сам той же Василисе проиграл целых три сотых секунды.
Макс: (Появляется) Это я не размялся, как следует.
Кирилл:  Да ты и в прыжках потерпел фиаско.
Макс: А мы их в бассейне  достанем. Я же не плаваю, а летаю.
Кирилл: Сдается мне, что  и тут нас обойдут. Ты их ноги видел?
Макс: Да, это не девчонки, а монстры какие-то. Ну, уж в информатике они вряд ли сильнее меня. С компьютером я на «ты».
Кирилл: Не хвались раньше времени. Что-то у меня на душе неспокойно. Неужели и тут обойдут? (Уходят)
Катрин: (Беседует с Василисой) Макс, этот Дон-Жуан ваш, действительно сечет в программировании, хотя до наших девчонок ему далеко. Из четырех задач он только три одолел, да и то с  ошибками. Везде у него пробелы. А строит из себя гения!
Катрин: Макс неплохой, у него просто силы воли нет. Учиться не хочет.  Его все недорослем зовут. Хотя мне он нравится.
    Василиса: А мне больше твой брат приглянулся. Открытый и чувствами не    
    играет. (Уходят).
Макс: (Подслушивает разговор).

Припев:
Вот облом, так облом,
По затылку каблуком.
Размечтался, разрезвился,
Вдоволь ласкою напился.

Боже мой! Какой облом!
В цветнике, да сорняком.

Как же так? Как же быть?
Здесь же надобно учить,
Вычислять, склонять, спрягать,
Мало этого, скакать!

А попробуй-ка не знать
На четыре или пять,
Застращают, засмеют,
Слухи до ребят дойдут.

Ладно бы еще язык
Русский, я к нему привык.
Но латинский и румынский –
Это, знаете, по-свински.

Ах, какой же я дурак!
Дело, в общем-то,  табак.
Школы  кровной я лишился,
Но и в этой не прижился.

Где бы найти того мага и волшебника, который меня в эту дурацкую сказку отправил. Ничего себе сказка, реальная! Как его звали-то? Смерчем что ли? Нет, не смерчем. Смерш он, точно! Это его рук дело! Смерш, Смерш, где ты, отзовись!
(Ветер, внезапная темнота, вихрь. Когда мгла рассеивается, на сцене - маг и чародей Смерш).
Смерш: Чем могу служить молодой человек?
Макс:(Падает перед ним на колени) Школу верни, верни школу на место!
Ей-богу, учиться буду! Никто меня недорослем не назовет. Обещаю!
Смерш: Ну, если обещаешь, значит, многое понял. Знаешь теперь, как надо ценить и уважать школу, в которой учишься? (Макс торопливо кивает головой). Ладно, помогу. Закрой-ка глаза. Айнц, цвай, драй! (Вновь все темнеет, слышится свист и грохот, потом все смолкает. Макс открывает глаза и видит себя за партой на уроке физики).
Ангелина Сергеевна: Дурнов, к доске. Реши-ка нам задачу номер 17.
Кирилл: Макс, заснул что ли? Тебя к доске вызывают.
Макс; А? Что? Школа вернулась? Ура!
Ангелина Сергеевна: Что с тобой, Максим? У тебя температура? Ты весь горишь! К врачу немедленно! Кирилл, проводи друга.
(В коридоре)
Макс: Как хорошо, что школа наша снова на месте!
Кирилл: Спятил что ли? Она никуда и не улетала.
Макс: (Загадочно). Для тебя – да. А я, кажется, понял, что лучше своей школы, своих парней и девчонок, тебя и твоей Катюхи никого  нет.
(Звенит звонок. Из классов высыпают ребята. Шум, беготня, смех)
Катрин: Макс, как ты себя чувствуешь?
Макс: Отлично! Катюш, к нам цирк приехал. Хочешь, сходим, на зверей посмотрим, а потом в кино или кафе.
Катрин: Это ты мне? Здорово! Конечно, сходим. (Максим берет ее за руку. Подходят и становятся в полукруг другие ребята. Звучит финальная песня).

Все: Среди десятка разных школ
Есть главная – своя.
Здесь ты делил с соседом стол,
Учился разбирать глагол,
Играть азартно в баскетбол
И знал, кто вития.
Школа – всех дорог начало,
С дружбою нас повенчала,
                В каждом выявила стать,
Научила управлять
Ленью, озорством и шкодой.
        За науку – слава школе!
Пятерки, может, в дневнике
Гостями были редко,
Но ты их мог ловить в пике,
А двойку прятать в тайнике,
Сдавать «хвосты» и налегке
Выравнивать отметки.


Рецензии