Кто я? Зачем я здесь? Что ждёт меня?

       Когда чудо повторяется очень часто, оно перестаёт называться чудом. И тем не менее каждый раз, когда на свет появляется новый человек, мы инстинктивно и совершенно искренне говорим: «Какой чудесный ребёнок!» И с этим маленьким чудом действительно происходит нечто удивительное: за короткое время малыш осваивает абсолютно незнакомый для него язык. И ребёнку совершенно безразлично, будет ли этот язык русский или китайский. С одинаковой лёгкостью он овладевает тем языком, на котором разговаривают окружающие. А если, к примеру, родители будут говорить на двух или более языках, то и это не станет для малыша неразрешимой задачей. С успехом преодолев проблему коммуникации, ребёнок приступает к познанию мира. Очень быстро он превращается в «почемучку». Если его окружает хорошая, доброжелательная атмосфера, то вопросам не будет конца. И эти вопросы будут становиться всё серьёзнее.

       А иногда ребёнок ещё ничего и не спрашивает, но уже формируются предпосылки ответов на эти вопросы. И возможно, уже в детстве маленький человечек будет склонен к какому-то определённому варианту ответов на самые важные вопросы: «Кто я? Зачем я здесь? Что ждёт меня?»

       Есть мнение, что с ребёнком не нужно обсуждать сложные и спорные вопросы. Вот вырастет и сам разберётся. Но не является ли такой подход наивным и непоследовательным? Разве с самого раннего детства наши дети не впитывают мысли и идеи находящихся рядом людей? Разве в окружающем их информационном поле не выражены убеждения и взгляды близких?

Ответы с позиции эволюции

       Многие из нас ещё со школы, без какого-либо критического анализа, приняли теорию эволюции. Какие ответы дадим мы нашим детям, исходя из этого мировоззрения? Нам помогут основатели и защитники этой теории. На вопрос: «Что есть человек?» очень ясно отвечает Ч. Дарвин: «Нет сомнения, человек пережил громадное количество видоизменений… Тем не менее мы должны помнить, что он представляет лишь одну из нескольких исключительных форм приматов» (Приматы – отряд плацентарных млекопитающих, включающий, в том числе, обезьян и человека. - Примеч. ред.). Разве это не логично? Не видим ли мы уже в маленьких детях склонность к агрессии, хитрость и другие пороки, которые можно попытаться объяснить эволюционной борьбой за выживание?

       Имея такие взгляды на происхождение человека, как ответим мы на следующий вопрос: «Зачем я здесь?» Едва ли другие формы приматов смогут поделиться с нами своим пониманием смысла жизни (они ведь на протяжении огромного периода времени так и не смогли на должном уровне решить проблему коммуникации). Размышляют ли они о подобных вопросах? Есть ли в их жизни смысл? Насколько далеко от «наших близких родственников» в этом понимании продвинулись мы? Очень выразительно в одном из своих произведений пишет Стивен Кинг: «Девчонка с мамой над чем-то весело смеялись, не зная, что все они – микробы, инфузории в луже, суетящиеся без смысла и толка…» И если вы думаете, что такое понимание не находит отклика в сердцах людей, то напомним, что у упомянутого автора продано 350 миллионов экземпляров книг.

       У нас остался последний важный вопрос: «Что ждёт человека после того, как жизнь закончится?» С глубокой древности имелось понимание, что со смертью для человека кончается всё. Древнегреческому мыслителю Эпикуру приписывают фразу: «Смерть для человека – ничто, так как, когда мы существуем, смерть ещё не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем».
Давайте подведём итог. С эволюционной точки зрения, человек – животное, жизнь – бессмысленна, после смерти ничего не существует.

Ответы с позиции Библии

       Далеко не все согласны с такими выводами. А какие ответы на упомянутые вопросы даёт Священное Писание – Библия?

Кто я?

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1, 27). Библия утверждает, что человек – это творение Создателя. При этом у человека невероятно высокий образец. Однако как это совместить с тем, что мы видим в человеке столь низменные проявления, как эгоизм, жестокость, хитрость?.. Этот вопрос подробно освещается в Писании. Человек, действительно, перестал отображать образ Божий, как это было при сотворении. Причина тому – трагедия грехопадения. Образ Божий в человеке искажён до неузнаваемости, но у Творца есть прекрасный план по спасению человека и возвращению ему образа Божьего. Апостол Иоанн пишет в своём послании: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоанна 3, 2). Какая удивительная перспектива!

      Люди, которые слышали или читали о том, что Бог создал человека из праха земного (Бытие 2, 7), считают, что это совершенно ненаучный подход. Разве в такое сотворение могут верить просвещённые учёные люди? Доктор Р. Л. Байрон, начальник отдела общей и онкологической хирургии всемирно известного госпиталя «Город надежды», пишет: «Посмотрите на устройство своего тела. Вы имеете 30 триллионов клеток. Каждая клетка имеет 10 000 химических реакций, действующих во всякое время. Нужно гораздо больше веры в то, что это тело произошло случайно, чем в то, что его создал разумный Бог. Миллионы обезьян могут ударять по клавишам миллиона пишущих машинок в течение биллиона лет, но они никогда не создадут ни одной печатной страницы книги. Я удивлён тем, что Бог совершил для меня в Иисусе Христе. Он пришёл на землю, чтобы быть моим Спасителем, умереть за мои грехи. Потом пришёл день, когда я нерешительно, но вполне определённо принял Христа в моё сердце. Самое великое в жизни – знать Бога по личному опыту».

Зачем я здесь? Что будет со мной?

      Мы объединим ответы на оставшиеся два вопроса, потому как они тесно переплетены в Писании.
«Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефесянам 2, 10).  Замечательной иллюстрацией этой прекрасной цели служит жизнь Георга Мюллера, человека, который спас от нищеты и беспризорности более десяти тысяч детей. Была ли жизнь этого человека бессмысленна? Какая цель двигала его к невероятным подвигам?
«Вся моя жизнь, – говорил Мюллер, – есть не что иное, как только служение Богу. Забота о сиротах была лишь средством достижения этой цели. Моё сердце горело и обливалось кровью из-за этих сирот, и моим самым горячим желанием было дать им кров и стол, но не это было главной побудительной причиной. Я хотел их воспитать хорошими людьми, но и это не всё. Моё сердце жаждало их спасения. Но и это не было моей главной целью. Моей целью было прославить Бога».

      О, как прекрасна жизнь людей, совершающих дела, которые им предназначил совершить Создатель! Но время неумолимо. Всему приходит конец. Конец… Это слово для многих из нас звучит так печально. Не развеет ли нашу печаль Священное Писание?
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный... На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа» (2 Коринфянам 5: 1, 5). Разве это не удивительная и волнующая новость? Мы существуем не для временной и бессмысленной внутривидовой борьбы. Мы сотворены для вечной жизни!

       Да, необходимо признать, что для счастливой вечной жизни есть серьёзная угроза: «Тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев» (Римлянам 2, 8). Иисус Христос постоянно напоминал людям о потрясающей перспективе: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матфея 25, 46).

       Человек создан для вечности. О, как многие бы хотели, чтобы со смертью всё закончилось!  Но это невозможно. Мы созданы по подобию вечного Бога. Душа человека или благословенна на счастливую жизнь, которой не будет конца, или обречена на ужасную вечность. От чего же зависит наша будущность? От чего зависит будущность наших детей? От того, какие ответы мы даём на самые важные вопросы.


Рецензии
ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДУХОВНО

Джюнара Нуриев   27.08.2019 12:04     Заявить о нарушении
Джюнара, большое спасибо Вам за добрый отзыв.

С уважением,

Борис Ейский   28.08.2019 08:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.