Несостоявшийся художник

(старый очерк, требующий редакции)

Вот он, важный день, день исполнения желаний. сегодня Адольф сможет всем доказать, что чего-то стоит. Мать теперь посмотрит на него, как на состоявшуюся личность, как на художника, а не как на худощавого бледного парня, постоянно играющегося с детьми в солдатиков. Неважно что не получилось с учебой в училище и ему не стать таможенным, как отец. Это ведь мартышкин труд, который требует выдержки и колоссальных затрат времени. А вот художник... К этому есть талант и к этому нужно стремится. Именно это поможет стать Великим, стать узнаваемым, стать знаменитым. Ему кажется, что если бы еще при рождении дали кисточку и краски, родился бы шедевр. Вот он, день экзамена, день поступления в Академию изобразительного искусства. Более 100 талантливых художников претендуют на обучение. Но ведь Адольф, как ему казалось, достойный, лучше большинства тех, кто пришел. Именно он заслуживает право на обучение. Первый день экзамена. Волнение во всех, но только не в него. Несмотря на то, что темы тяжелые, он чувствует себя, словно птица в небе. Он парит, счастья его переполняет. Адольф чувствует себя учащимся, который делает задание, а не претендент на вступления. Такие сложные темы как "Изгнание из Рая", "Охота", "Весна", "Рабочие на стройке", "Смерть" и "Дождь" не кажутся трудными. Взмахи кисточки, акварель и вкус сделали свое дело, родились прекрасные работы. Теперь Адольф с не скрываемым удовлетворением ждет результатов. А ведь не зря, первый тур прошел успешно. Теперь осталось самое простое, показать чего он достиг ранее. Адольф без единой нотки сомнения достает "папку с рисунками", которые нарисовал в Урфаре и Линце.
 Ему нравились свои картины, а после того, как прошел первый тур, уверенность в собственном таланте, стала не скрываемой. И вот снова объявление результатов, которое еще раз докажет, что он талантливый.
- Адольф Гитлер, Вам отказано в поступлении. Очень мало портретов, - послышался голос.
В голове Адольфа все перевернулось. Как ему, Величайшему таланту отказали в поступлении?! Как же трудно в это поверить. Его мечты разбивались на маленькие осколки. Единственная надежда на славу таяла на глазах. Отчаянье и презрение смешались в голове, а ненависть закрывала все светлые мысли, как туча закрывает солнце.
***
Декабрь месяц. Лютый мороз. Вена. Оживленные, но грустные улицы, мрачные постройки. Среди этого всего блуждает бродяга: худощавый молодой парень, одетый в черное поношенное пальто и грязную жокейскую кепочку. Темные спутанные волосы, зачесанные на лоб, бледное лицо, заросшее щетиной и одежда не первой свежести заставляют прохожих сторониться. Вид у парня жалкий, он походит на чахоточного. От того целеустремленного ухоженного парня с глубоким взглядом осталось только неизменная худощавое тело. Адольф сдался? Нет и никогда этого не сделает. Он по-прежнему считает себя Великим художником, но ненавидит тех, которые не увидели его таланта. Сейчас он уже не один. У Адольфа появился друг Рейнхольд. Такой же бродяга, такой же художник, такой же помешанный на политике. Вот он, тот человек, который его может понять, который близок по духу. Сегодня между ними состоялся разговор:
- Адольф, дальше с голодухи помирать будешь?
- А ты что-то можешь предложить? Лучше подохнуть, чем грузить вагоны!
- Мелко мыслишь, Адольф. Зачем двоим талантам напрягаться?
- Рейнхольд, неужто в твоей голове созрела великая идея?
- А то! Открытки нам дадут выжить. Ты рисуешь, я продаю. С деньгами разберемся
Так началась их совместная работа. Адольфа все устраивало, но Рейнхольда не очень. Адольф не рисовал открытки, пока не закончатся деньги. Ренхольд перестал скрывать свое возмущение. Гитлер начал сам реализовать свои картины. Их покупали многие, среди них был врач еврей, который не вылечил его мать. Адольф ненавидел своих покупателей. Они все были богатые, но скупые. Да и таланта парня никто не возвышал. Таланта Великого художника...
***
- Сталин со своими недолюдьми хочет поставить на колени Величайшую нацию - арийцев. Разве мы можем это позволить сделать? Разве мы можем сдаться? Мы должны их опередить! Мы должны начать войну первыми, чего бы это ни стоило! - говорил с трибуны уже не тот художник и даже не тот бездомный с еще тлеющей надеждой. Гитлер стал уже истинным властным тираном, которого бояться, которому поклоняются. Теперь он решает судьбы миллионов, теперь он мстит тем, кто его когда-либо обижал.  Ему дана власть уничтожать и он этим умело пользуется. Теперь все его признают, теперь он Великий
22 июня 1941 года на СССР посыпались снаряды. Самолеты бомбят аэродромы. В СССР нету времени опомниться. Запасные аэродромы еще не достроены, а основные беспощадно уничтожаются, поднять самолеты не получиться. Гитлер застает могущее государство врасплох. Он ждет, что Сталин сдастся так, как сдалось пол Европы. Но все пошло не по сценарию. Везде пытались отразить атаку. Эти попытки Гитлеру казались жалкими. Он ведь уже знал, что Великий полководец, таким он начал воспринимать себя после захвата Польши, Норвегии, Югославии, Греции, не сможет проиграть.
***
 Как хаотично движущие молекулы создают тело, так и цепь неупорядоченных событий создала историю.


Рецензии