правда о войне коллективного Бреймана

Какие образы возникают у нас, когда мы вспоминаем о Великой Отечественной Войне? Уверен, в большинстве своём - это Родина-Мать, Победа над нацистской гадиной, водружение Красного знамени над Рейхстагом, светлая радость о прошедших эту тяжелейшую и кровопролитную войну, неизбывная скорбь в память о тех, кто не вернулся с фронта, кто был убит, растерзан, изнасилован, разстрелян и сожжён на оккупированных "сверхчеловеками" территориях СССР. Я безконечно далёк от мысли идеализировать войну, но обобщая это понятие, мы опосредованно ставим знак равенства между завоевательными и оборонительными войнами, между теми, кто ради расширения своего lebensraum - жизненного пространства - уничтожил миллионы ни в чём неповинных людей, и теми, кто остановил это уничтожение, спасши миллионы и миллионы жизней. История, особенно история нашего Отечества, знает немало примеров носителей других образов и других смыслов - тех, кто представляют войну в полном соответствии со своим мiровоззрением, в котором, как минимум, уравнены виновные и невинные, неправые и правые, а как максимум - те, кто массово уничтожал "неполноценные народы и расы", воспринимаются в качестве развязавших войну "поневоле"; сама же война предстаёт в виде бурой массы, основательно и густо замешанной из крови, говна и грязи. Именно такое впечатление сложилось у меня по прочтении вот этого произведения http://www.stihi.ru/2019/06/04/458, автором которого является некто г-н Брейман.

Г-н Брейман начинает с предисловия, в котором даёт вполне справедливую характеристику некой группе людей, не имеющих никакого морального права говорить о "повторении войны", выходя (вероятно, в день "победобесия") со "скабрезными" плакатами (сюда можно добавить и наклеивание стикеров с призывом/лозунгом "на Берлин", на немецкие же автомобили). По замыслу автора подобное предисловие, действующее как нарратив, должно стать паттерном, в рамках которого и необходимо разсмотривать произведение г-на Бреймана, чтобы увидеть не больше, чем это нужно автору произведения. Но поэтический дар г-на Бреймана настолько широк и всеобъемлющ, что сузить его какими бы то ни было рамками не представляется возможным, поэтому на поверхность его произведения иногда всё же всплывают весьма симптоматичные слова-маркеры. И именно по этим словам-маркерам, оставляя предисловие за скобками, можно с большой вероятностью понять действительное отношение автора к Великой Отечественной Войне, несмотря на то, что, по словам г-на Бреймана, трое человек в его семье не вернулось с фронта, что, скорее всего, должно ассоциироваться с "правдой" и "моральным капиталом", автоматически увеличивающим ценность "своей", т.е. бреймановской, правды: "... у каждого - своя правда... Лев Брейман 25.07.2019 22:52 Заявить о нарушении".© http://www.stihi.ru/rec.html?2019/07/25/9757&0#0

"Когда сытые упыри в недешёвых иномарках, пьяные от осознания собственной исключительности, в оголтелом ура-патриотическом угаре вывешивают скабрезные и безвкусные плакаты со словами «можем повторить», становится страшно за настоящее и будущее страны, позволяющей борзым недоумкам нагло и беспечно обсирать собственную историю, наследие и память".©

И вроде бы г-н Брейман пишет о конкретной социальной группе, но делает это так искусно, что остаётся впечатление намеренного обобщения, особенно, в словах-маркерах "пьяные" и "оголтелый ура-патриотический угар", несущих совершенно недвусмысленный коннотат. Безусловно, как опытный автор, с тем, чтобы свести к минимуму нежелательную критику, г-н Брейман перестраховывается, рисуя образ "сытых" персонажей на "недешёвых иномарках", в которых вряд ли кто узнает (захочет узнать) себя из читателей. На это и сделана ставка. Разве можно не согласиться с праведным гневом и благородным пафосом г-на Бреймана, говорящим "свою" правду и описывающим группу лиц, с которой никто себя не отождествляет? Между тем, правда г-на Бреймана ("... у каждого - своя правда...".©Лев Брейман 25.07.2019 22:52 Заявить о нарушении) дисперсионна, особенно в тех местах произведения г-на Бреймана, которые вызывают вопросы или недоумение. Но эти вопросы или недоумения снимаются всё той же "своей" правдой и всё тем же "моральным капиталом" г-на Бреймана ipso facto, по крайней мере, по замыслу автора.

"Благодарю, Евгений. Пока нас мало, а они в тельняшках, но, дай Бог, переможем и это".©
Лев Брейман 18.08.2019 17:47 Заявить о нарушении http://www.stihi.ru/rec.html?2019/08/18/2218&0#0

В этом замечании под комментарием г-на Штурмана, г-н Брейман сознательно проводит демаркационную линию между ними и нами, "в тельняшках". Вряд ли стоит говорить здесь о подвигах и героизме "тельняшек" воздушной и морской пехоты, во время Великой Отечественной Войны, поскольку г-ну Брейману, так старательно разделяющему наше общество, судя по его пассажу, ближе "закатанные рукава" и "боевое" перо "от бедра", ну и, конечно, "перемога".

"Говоришь, повторить можем,
По Европе пройдём маршем"©

Не странно, а скорее, симптоматично, что г-н Брейман начинает с "маршей по Европе", "забывая о "европейском марше" по России, когда части объединённой под нацистскими знамёнами "цивилизованной Европы" решили уничтожить "неполноценных" untermensch на Востоке (признаюсь, если бы я не знал историю своего Отечества, я был бы уверен в том, что это мы, "дикие орды", напали на "просвещённую" Европу, а не наоборот), но, вероятно, такого впечатления и добивался г-н Брейман. Странно, что разделяя на нас, "в тельняшках" и на "них", г-н Брейман пишет "мы", а не "ты" или "вы": "Говоришь, повторить можем"©

"Славу вящую преумножим
Со Знамением патриаршим"©

К чему здесь "знамение патриаршее" непонятно. Вряд ли сугубо рифмы ради, хотя с рифмой у г-на Бреймана не всегда гладко: стане - с нами (правда, здесь хотя-бы опорная гласная дополнена фонетической близостью согласных "с" "т"/"н", "с" "н"/"м", отличие от скопом - стоном), банальных - сбитых-недобитых. Можно предположить, что слова-маркеры - это оговорки по Фройду, показывающие неприятие фундаментальных скреп, объединяющих наше общество - Великая Отечественная Война и Православие - по которым ведётся массированный информационный обстрел, цель которого - разрушение Символов, являющихся опорами нашей субъектности и самости.

"Размозжим, разнесём, вдарим – ".©

Чередование просторечных глаголов префиксального образования призвано показать читателю, безумную, слепую силу, силу разухабистую, пьяную, разрушающую и потому - не правую.

"Малой кровью в чужом стане"©

"Малой кровью"? Это 600 тыс. наших солдат отдавших свои жизни за Польшу? Или за Чехословакию — 139918? Или за Югославию — 7995? Или за Венгрию — 140004? Или за Румынию — 68993 человек? Или за Австрию — 26006 человек? Или за освобождение немцев от самих себя в Германии — 101961 человек? И что означает бреймановское "в чужом стане"? Не в логове ли нацистского зверя, напавшего на СССР? Но вряд ли г-н Брейман ответит на все эти вопросы, принимая во внимание симптоматичную разстановку знаков между теми, кто начал войну, и теми, кто в ней Победил.

"Чтоб запомнилось им, тварям,
Каково воевать с нами!".

Тварь, безотносительно тварности человека, руководимая инстинктами, не рефлексирует относительно того, что она убивает других или себе подобных. Хотя, безусловно, уничижительное и шапкозакидательское отношение к "тварям", убивавшим, сжигавшим, насиловавшим женщин и детей, убивавшим и сжигавшим стариков, по г-ну Брейману, призвано показать всю "дикость нецивилизованных советских полчищ" в отношении "цивилизованных" немцев, отправлявших в концлагеря соплеменников г-на Бреймана, набиравших из них Юденраты и еврейскую полицию и заставлявших(!) их убивать евреев же.

"Только прежде спроси мёртвых, Погребённых во рвах скопом".

И снова слово-маркер - "скопом" - призвано внушить читателю мысль о безжалостности не нацистской Германии, а советского политического и военного руководства - "трупами завалили немцев" - ни в грош не ставящих ни жизнь простого солдата, ни память о нём.
Хочется задать вопрос г-ну Брейману: а почему они погребены во рвах? Не оттого ли, что воевали с частями объединённой под нацистскими знамёнами Европы (Германия, Италия, Финляндия, Франция)?

"Заточённых в земле мёрзлой, Изошедшей немым стоном".

Продолжение нагнетания негативных, вызывающих отторжение как устойчивый ассоциативный ряд, эмоций, культивирующих неприятие войны вообще.

"Тех, кто жмых называл хлебом"©

Коллективный Брейман, не способен пройти мимо темы еды, хотя бы и спекулятивной, в контексте произведения.
Более того, коллективный Брейман цинично подменяет причину и следствие, "забывая" о немцах, которые либо отбирали хлеб и продукты у untermensch, либо сжигали его.

"Тех, кто граммами дни мерил,
Тех, кто верил Ему слепо,
До последнего дня верил".

Здесь мне видится "объигрывание" "слепой веры" в Бога и "вождя", подменяющего собой Бога, в контексте рабского долготерпения тягот и лишении по "Господней промыслительности".

"Вдов, не помнящих ласк мужних, Сирот, в стаю волчат сбитых,
Всех контуженных и недужных, Недобитками недобитых".

С тем же упорством, что и в предъидущих строках, г-н Брейман, ничтоже сумняшеся, снова подменяет причину и следствие, которые привели ко вдовству женщин и сиротству детей.

Последние две строки катрена, по всей видимости, отсылают то ли к бывшим революционерам, которых миновала "чистка" 37-38 гг., то ли к политическому руководству, в лице тов. Сталина, не терпящему "победителей-калек".

"Всех, кто, лекарем обезножен,
По брусчатке культёй стукал..."©

Действительно, так и выглядит, по г-ну Брейману, "лицо" войны: "недужные" с "культёй" "воины -победители" э т о й войны.

"Говоришь, повторить можем,
Как тогда, говоришь, сука?"©
2018
© Copyright: Лев Брейман, 2019 Свидетельство о публикации №1190604004

Безотносительно экспрессивной инвективы "сука", использованной доведённым до изступления собственным произведением автора, строки - ставшие поводом для столь болезненной реакции - взяты из песни "В путь", впервые прозвучавшей в 1957 году в советской художественной киноленте "Максим Перепелица":

"Пусть враги запомнят это
- Не грозим, а говорим:
Мы прошли, прошли с тобой полсвета, Если надо - повторим".
"В путь". Музыка: В. Соловьев-Седой Слова: М. Дудин.

Как видим, возвращённое в контекст слово "повторим" несёт совершенно другой смысл: не милитаристский "угар", но память, как для наших врагов, так и для нас самих. Что же касается "морального права" на "Если надо - повторим", то здесь оно может быть соотнесено единственно с "моральным правом" -  не прошедших войну, не воевавших - праздновать День Победы, тем самым не предавая забвению преемственность поколений и не стыдясь того, что не мы, но наши отцы и деды, хранителями традиций которых мы являемся, Победили в самой страшной, жестокой и кровопролитной войне в истории человечества. Невдомек коллективному Брейману, что мы "Если надо - повторим", не потому, что хотим войны, а потому, что хотим сохраниться как народ, не только себя спасая, но и тех, кого бы ожидало уже действительно окончательное решение их вопроса.
22.08.2010-25.08.2019

P. S. Против нас ведётся ожесточённая информационная война, где wunderwaffe наших антагонистов - это "подлинная правда о той войне", дегероизирующая и десакрализирующая Великую Отечественную Войну, сеющая сомнения и смятение, неверие и страх лишений, голода, смерти, неразрывно связанных с войной.
Но под "благими" и "праведными" предлогами "неприглядной и горькой правды" зачастую скрываются лишь патологические ненависть и злоба к политическому строю, народу, как правило, Русскому, и России, патологические ненависть и злоба, подменяющие Светлую Память о Победе, мужество, героизм, доблесть, стойкость, самопожертвование - "покаянием и стыдом за победу равносильную поражению, фанатизмом, рабскостью, сохранением собственной шкуры любой ценой, предательством...". Нас не должны вводить в заблуждение пафос риторики коллективного Бреймана: "Никто и никогда не сможет умалить подвиг советского народа в той войне. И не было и нет в истории человечества другого народа, способного пройти ТАКИЕ испытания и победить"© Лев Брейман 10.07.2019 17:55 Заявить о нарушении или "неверная интерпретация" текста: "Вы не точно интрепретируете прочитанное". Лев Брейман 10.07.2019 17:55 Заявить о нарушении, суть коллективного Бреймана раскрывается через его отношение к России и народу: "Что же касается сути, то мне представляется невероятным, что сегодня кто-то зарится на территорию Российской федерации. Или Вы полагаете, что "пиндосы" принесут в жертву своё благополучие и развяжут с Россией войну на взаимное уничтожение? Увы, но реальная угроза исходит от страны, которая действительно, не дай Бог, "может повторить". Достаточно приглядеться к кругу её немногочисленных "друзей": Иран, Северная Корея, Сирия, Венесуэла... Я крайне далёк от мысли -идеализировать Запад с его показушным лицемерием, идиотской политкорректностью (список неисчерпаем), но война - это уже запредельно... Спорить о роли Сталина в истории бессмысленно, поскольку у нас с Вами - разная "геометрия", мы отталкиваемся от разных аксиом. Вы, судя по всему, полагаете, что человек, гражданин живёт для государства ( и тогда все преступления вождя меркнут перед его достижениями), а я считаю, что государство существует с единственной целью - сделать своих граждан счастливыми (и человек, превративший СВОЮ страну в концлагерь -преступник). С уважением,

Лев Брейман 10.07.2019 17:55 Заявить о нарушении". http://www.stihi.ru/rec.html?2019/07/10/1468&0#0

Суть коллективного Бреймана - в единой "матрице", а потому неизбежны его самовоспроизведение с репликацией соответствующего этому процессу информационного продукта:

"Моя страна готовится к войне... Бездумно, лихорадочно, безвольно.
Моей стране и холодно, и больно,
Как всякой разобиженной стране.

Бьют по живому, режут по смешному,
Медали сушат, рукописи жгут.
Угрюмый врач георгиевский жгут
Накладывает мнимому больному.

Моя страна накапливает жар -
А там плевать, сгорим или потухнем.
И крик "по коням" шарится по кухням,
И пульта культ, и спирт подорожал.

Ещё секунды тянутся плетями,
И годы не считаются вдвойне,
И неужели видно только мне:
Пока страна готовится к войне,

Война уже готовится к стране
И салютует сжатыми культями".©

© Copyright: Алан, 2016 Свидетельство о публикации №116032602591 http://www.stihi.ru/2016/03/26/2591


Рецензии