Медвежья тень. Маскарад слепой богини. Глава 5

Глава пятая.

Маскарад слепой богини.

Черяев проснулся, взглянул на часы - шесть утра. Правое плечо и затылок немного побаливали, видимо, последствия падения со стула. Харон и Николай уже были на ногах. Из большой комнаты аппетитно пахло жареным луком, картошкой и курицей. Майор встал с дивана и потянулся на запахи.

- Ну вот, и его превосходительство проснулись,- пробормотал набитым ртом Харон и жестом пригласил Черяева за стол. Сев за стол, он невольно посмотрел на абажур, электрический провод был обвит тоненькой, едва заметной проволочкой с разъёмником.

- Да, не почудилось ничего тебе вчера, жалко, что до конца не досмотрел. ОКО сказало, что быть тебе генералом через год, потому тебя Харон превосходительством и величает с утра.

- И что, ОКО никогда не ошибается?
- За пять лет работы экспертов суммарный процент ошибок около одного процента.
- Неплохо, конечно, но мой случай, похоже, будет исключением. Слишком большие люди заинтересованы меня убрать, да и вы теперь со мной просто так, надо полагать, не расстанетесь.
- Расстаться-то мы с тобой можем, всё равно тебе никто не поверит. В лучшем случае в дурдоме жизнь закончишь. В худшем уберут, чтобы не рисковать, - размышлял вслух Николай. - Но кто в стране и мире порядок наводить будет, если не мы?
- Да кто это Мы?! И при чём тут весь мир?- взвился Черяев.
- Фонд «Справедливость»!
- По-моему, этот ваш Фонд - сплошная мистика, виртуальность какая-то! Фонда вроде и нет, но он управляет действиями людей.

- Но за этой виртуальной организацией реальные дела, новые технологии и перспективы. Его устройство просто и гениально. Есть отдельные группы людей и организаций, от "Гринпис" до "Аль-Каеды", которые для взаимной выгоды общаются через Фонд, примерно так же, как через Интернет, оплачивая решения своих проблем кто деньгами, а кто услугами и информацией. Можно ли арестовать и посадить в тюрьму Интернет? Вот также невозможно ликвидировать Фонд, его родила порочная система человеческих отношений, и он исчезнет только после кардинальных изменений духовности общества.

- И кто же "явит" этот образец "духовности", Совет Мудрого Всевидящего Ока? Или пророки из "Аль - Каеды"?
- В ряде случаев, может, и они.
- Очень мило, - суд вершат пророки, и казнь а'ля террорист, очень круто! Духовностью так и прёт, так и прёт, не перенюхаешь, задохнёшься!
- Майор, успокойся и подумай, зачем себе голову ломать, кто приведёт приговор в исполнение? – удивился Николай.
- ?
Черяев посмотрел на Николая, всем своим видом выражая изумление.

- Я понимаю, что многое для тебя необычно, новое время порождает новые критерии восприятия и оценки действий. Сам-то ты готов исполнить, к примеру, приговор            о расстреле малолетних подонков? Вижу, пока не готов, но всё равно ты считаешь, что палачом должен быть честный человек.

А много ли ты знаешь честных людей, готовых стать палачами? Даже среди тех, у кого отняли самое дорогое в жизни, далеко не каждый решится взять в руки топор или просто нажать кнопку включения электрического стула.Законы нашего мира вершат судьи с честными и открытыми лицами, а палач, который по сути своей инструмент, такой же, как электрический провод, топор, пистолет, - прячет своё лицо под маской.

Он же просто инструмент, смешно скрывать оружие, потому что им казнили преступника. Сабля офицера и топор палача - это орудия убийства, но одно носится с гордостью, а другое стыдливо прячется, хотя от топора палача порой на-а-много больше пользы обществу…
Но так принято, и вообще быть палачом как-то не престижно, ещё не престижней, чем быть уборщиком нечистот или мусорщиком

Но без этих людей, которые заняты ежедневной не престижной работой, мир захлебнётся в крови и нечистотах. А ты представь, что эту работу нужно выполнять каждому по очереди, ведь подавляющее большинства людей в мире очень скоро будут похожи на таких чистоплюев в погонах, как ты, никто не захочет выполнять эту работу, и тогда в качестве палачей (вполне рабочая версия) будут привлекаться сами преступники.

- Эх, Черяев, Черяев, ты пока просто болен стереотипами сегодняшнего общества,но пройдёт немного времени, и ты прозреешь окончательно.

- И буду готов убивать?
- В ряде случаев будешь готов и к этому!
- Ну, спасибо! Вот уважил, так уважил! Перспектива – веселее не придумаешь! – зло бросил Олег Константинович.
- Извини за скудность ассортимента, что уж есть в наличии, будет что другое, непременно тебе предложу! – в тон Черяеву ответил Николай.

Беседу прервал Харон:
- День начинается.
- И боги тёмного царства Аида требуют жертв?- усмехнулся Черяев.

- Сегодня ещё, может, и потерпят, а уж завтра без свежья вряд ли обойдутся, - недобро сверкнув глазами, поддержал тему Харон.

- Порезвились, и хватит. Вчера, майор, ты не увидел самого интересного.

- Аппарат у вас, конечно, интересный, если меня надо кому показать, то не проще ли Интернет использовать?

- Интернет вещь неплохая, но излишне подконтрольная, и Интернету вашему до таких возможностей ещё лет сто или двести тянуться. Вчера я профантомил несколько вариантов вызволения Цербера, один вариант идеально лёг на нашу ситуацию. ОКО даёт добро.

- Что значит "профантомил"?

- Смоделировал на уровне мыслеформы все возможные варианты операции и их последствия, найден самый оптимальный вариант, теперь понятно?

- Ты хочешь сказать, что в своем "зелёном телевизоре" ты прокрутил кино с захватом вашего Цербера, даже несколько вариантов, и ОКО дало добро?

- Именно так, быстро схватываешь, майор, толк из тебя будет. Вперёд без страха и сомнений!

Около получаса ушло на разработку деталей освобождения Цербера из под опеки. Дальше события стали развиваться по плану заговорщиков. Выбравшись в город, Черяев вышел по телефону на дежурного Главного Разведывательного Управления (ГРУ) в обход своего начальства в ФСБ:

- Прошу помощи и защиты. Следователь ФСБ Черяев Олег Константинович. Место пребывания г. Е-бург. Вышел на коррупционеров в оборонке, а также могу раскрыть сеть информаторов и руководящих кадров Фонда «Справедливость». После второй части фразы на линии ГРУ что-то брякнуло, и Черяева попросили ни в коем случае не прерывать связь, через несколько секунд он услышал:

- Генерал Павлов, слушаю вас, Олег Константинович.
- Имею оперативную информацию о финансовых злоупотреблениях огромных масштабов, где замешано областное руководство ФСБ, в ходе расследования вышел на сеть информаторов и боевиков Фонда «Справедливость» - в их планах проведение акций в ближайшее время.
Сейчас нахожусь на нелегальном положении, в связи с угрозой физического устранения.

- Вы просто обладаете достоверной информацией или можете подтвердить ваше заявление реальными фактами?
- Есть и то, и другое, включая сюда материально-техническое оснащение террористов.
- В вашем городе существует частное охранное предприятие "Сфинкс", запомните или запишите телефоны.
 
Через десять минут они могут оказать вам помощь. Всё остальные вопросы будете решать с директором "Сфинкса"

Черяев выбросил телефон в речку и сел в машину. В сторожке его ждал один Николай.
- Ну что, майор, заглотили?
- Заглотили или нет, завтра будет ясно, клюнули, это точно.
- Скоро ты, Олег Константиныч, уйдёшь от нас, на годик это точно, но не забывай нас. Связь будет односторонняя. Информацию по "Фонду" будем постоянно подкидывать. А сегодня ты нам ещё нужен. Поедем Цербера вытаскивать.
- Когда начнём?

- Прямо сейчас. Как Харон выйдет на исходную, Героя России привезёт, так и начнём. Через полчаса прибежал запыхавшийся Харон:
- У меня всё готово. Старик на месте.
- Он проинструктирован?
- На все случаи жизни и даже смерти!
- Ваш выход, господин Черяев!

Как только Черяев подъехал к больнице, к его машине приткнулся фургон с тонированными стёклами. Из него вышли люди в камуфляже с оружием.
Старший представился и приказал двоим следовать за Черяевым. Процедура получения Цербера прошла без осложнений. Подписав все полагающиеся бумаги, Черяев взял подписку о неразглашении с главного врача.

Реакция медика на неожиданный визит следователя ФСБ показалась ему странной. Фургон с Цербером двинулся по своему маршруту, Черяев на “Тойоте” - по своему.
 
Немного отъехав от больницы, он набрал номер "Скифа":
- Добрый день. Мне срочно нужен директор.
- Представьтесь, пожалуйста.
- Майор Черяев, мне срочно нужна ваша помощь.
- Слушаю Вас.

- Я нахожусь в фургоне под номером ... и двигаюсь по проспекту Луначарского,за мной идёт профессиональный "хвост". Мне необходимо оторваться от них до улицы Ленина, на крайний случай Малышева. Возможно, одна из машин, преследующая меня, будет с экипажем ДПС. Необходимо любой ценой, вплоть до применения оружия, дать мне оторваться от них. Лучше всего использовать машины ДПС или ВАИ. Всех, кто будет в машинах, необходимо задержать. Свой "хвост" на меня ни в коем случае не вешайте, поставите под угрозу всю операцию. Завтра в восемь утра буду у Вас. А чтобы у Вас не было сомнений, проверьте все, я подчёркиваю все, предметы от детских игрушек до телефонов и пейджеров, которые обнаружите при задержании, возможно, будут попытки избавиться от этих предметов. Есть информация о наличии особых сканеров или передающих устройств, замаскированных под обычные вещи.

- Вас понял, приступаю к действиям.

Дальнейшие события в центре огромного города напоминали сцену боевика. По трём направлениям главных улиц в течение пятнадцати минут было перекрыто движение. Две машины автоинспекции, попытавшиеся проскочить сквозь милицейский или военный патруль, были обстреляны и остановлены. Не обошлось без жертв. В это время фургон с Цербером нырнул в проулок и исчез за массивными воротами какого-то предприятия. Через несколько минут из тех же ворот выехала скорая помощь. Не доезжая два квартала до поворота на Воскресенское кладбище, скорую остановили военные в форме со знаками ВАИ. Бравый капитан привычно вскинул руку к козырьку фуражки:

- Инспектор Приходько. В связи со сложной оперативной обстановкой в городе вынуждены проверять весь интересующий нас транспорт. Куда, зачем?
Проверили машину, ничего не обнаружили, кроме врача и водителя, но отпускать не торопились.

- Капитан, на Воскресенском мемориале дважды Герой России лежит с инфарктом, если не успеем, сами за него отчитываться будете!

После контрольного звонка оператору, подтвердившему вызов, машина рванулась и скрылась за поворотом. На территории кладбища машина подъехала вплотную к крыльцу сторожки. В скорой помощи водитель вскрыл тайник в полу. Человека небольшого роста внесли в сторожку, забрали ветерана с приступом и, включив сирену, выехали из ворот.

Черяев в это время в другой части города поставил машину на платную автостоянку и общественным транспортом добрался до кладбища.


Рецензии