Глава 54. Два лица Евы

Если вы, дорогой читатель, думаете, что я мучилась угрызениями совести по поводу своей бесцеремонности, вы глубоко ошибаетесь. Цель оправдывает средства. Ольга пришла вовремя, без детей и больше не пыталась мне впарить южнокорейскую косметику или средство для похудения. Кроме того, она начала с извинений за подсчет моих морщин, чем меня очень обрадовала и даже вселила надежду, что когда-нибудь мы будем доверительно относиться друг к другу.

Сейчас же Ольга сидит в кресле напротив меня и рассказывает свою историю. История и банальна, и одновременно, необычна. Ольга - в прошлом хореограф и солистка прославленного танцевального коллектива. В молодые годы, выйдя замуж и родив ребенка, однажды застала мужа в постели с любовником. Да, её муж оказался гомосексуалистом. Ну, знамо дело, развод со всеми вытекающими. Муж, не желая поднимать шум, не стал делить квартиру и оставил ее Ольге с дочкой.

Спустя некоторое время случилась у Ольги  любовь. Сотрудник венгерского посольства Данко, увидев ее на концерте,  влюбился с первого взгляда. Однажды он прорвался за кулисы и поставил к её ногам огромную корзину красных роз. 

Ольга приняла его ухаживания, и они начали встречаться. Вскоре она переехала к Данко в посольскую квартиру, оставив свою шестилетнюю дочь Алису на попечение пожилой, страдающей психическим нездоровьем матери. Девочка фактически росла без Ольги, которая раз в неделю заполняла холодильник, покупала что-то из прохудившейся одежды, оставляла деньги и уходила к Данко. Летом Данко уезжал в отпуск и брал Ольгу с собой на мировые куррорты. Тогда она месяцами не появлялась дома, купаясь в горячей любви своего венгра. По его словам, он искренне хотел быть с ней, но жениться не мог, так как в Будапеште у него была семья - перенёсшая несколько тяжелейших операций онкобольная жена и двое детей.

Ольга замолчала, переводя дух. Она смотрела невидящим взгладом куда-то в угол комнаты, машинально теребя ухо Карнеги. Лежащему у её ног черному нахалу и попрошайке только этого и надо было. Карнеги - это такой огромный ребёнок, несмотря на почтенный возраст. Его довольный вид говорил о том, что жизнь состоит из любви, которую он дарит всем подряд, в том числе и тем, кто от него в ужасе шарахается в сторону.  Другая реакция на появление Ольги была у Калигулы. Он демонстративно вышел из комнаты и устроился на стуле в прихожей, слушая ее исповедь оттуда. И я уже знала, что мне предстоит выслушать от моего старого кота много нелицеприятных высказываний об этой мадаме. "Что делать, родной? - мысленно успокаивала я Калигулу. - Она мне тоже не нравится, и слушать её - для меня удовольствия мало,  но Сокол попросил  ей помочь. А его слово и просьбы для меня святы. Так что, милый, потерпи, пожалуйста, и выслушай её. Ведь твои соображения и умозаключения мне будут очень нужны".

Ольга, затянувшись сигаретой, продолжала:

- Время шло, у нас с Данко родился сын Максим. Я надеялась, ждала, что он разведётся с женой и у меня, наконец, будет настоящая семья, ведь мы так любили друг друга.
Данко жил и работал в Москве, в Венгрии практически не появлялся, только посылал деньги и иногда звонил. Алиса закончила школу и поступила  в театральное училище на коммерческое отделение. Данко оплачивал её обучение и построил для нас загородный дом в Подмосковье.
Но, по-видимому, всё было слишком хорошо, чтобы это длилось вечно. Вот и оборвалась эта идиллия в одно мгновение. Мне позвонил какой-то мужчина и сообщил,  что полчаса назад в Сокольниках неотложка увезла мою дочь  в наркологическую клинику с ломкой. Предложил записать адрес.

- Что вы сделали с моей дочерью? - заорала я. - Где у неё перелом?

У меня срывался голос, тряслись руки, и Данко взял трубку. Человек, представившийся капитаном милиции, объяснил, что моя дочь уже давно употребляет наркотические вещества...

Да, я пропустила тот важный момент, когда мать должна быть рядом и ненавязчиво контролировать ребёнка. Я родила Максима и была занята пелёнками, распашонками, обедами и ужинами для Данко. И вся моя материнская роль в отношении дочери выражалась только в снабжении её одеждой и деньгами, контроль которых я не вела. Данко ей давал деньги, чтобы она сама платила за обучение. Позже выяснилось, что Алиса все деньги Данко тратила на наркотики, которые покупала у своего будущего мужа, живущего по соседству. Данко тогда заплатил огромные деньги за лечение Алисы, но всё было впустую. Она убегала из клиники к своему Анастасу и опять начинала колоться. Это было ужасно... Из дома начали пропадать ювелирка и другие ценные вещи. Все уходило на наркотики.

Однажды Данко уехал в Будапешт и не вернулся. В дороге ему стало плохо и с ним случился микроинсульт. С посольской работы он ушёл, так как частые перелёты для него были нежелательны. Ольга осталась одна со своими проблемами. Из огромной посольской квартиры они с сыном вернулись в однокомнатную хрущобу к матери, Алисе и теперь уже ее законному мужу Анастасу. Для Ольги и Максима началось хождение по мукам, которое продолжается до сих пор. Надежда только на снос пятиэтажки, от которых власть имущие не очень-то стремятся избавляться. В связи с кризисом снос ветхого жилья приостановлен на неопределенный срок. А пока Ольга с Максимом спят на кухне за занавеской, в коридоре доживает свой век полусумасшедшшая бабушка, а в комнате живут Алиса с мужем. Два месяца назад у них родилась двойня, которую тут же "прописали" на кухню к Ольге и Максиму.

- Искренне сочувствую вам, Ольга, - сказала я. - Ситуация действительно тяжелая. Но чем я вам могу помочь?

- Вы не дослушали меня, Романия, - спокойно ответила Ольга. - Полгода назад у меня появился мужчина, который начал оказывать мне знаки внимания. Он очень заботливый, добрый человек, но небогатый. У него небольшой бизнес и  двухкомнатная квартира в Калуге. Дело в том, что он мне предложил переехать к нему вместе с Максимом. Но у меня ещё внуки, о которых он пока не знает. Вот я и хочу спросить у Таро или рун совета, как мне лучше поступить? Как мне сказать ему о внуках? Алиса и Анастас уговаривают меня сдать детей в дом малютки, так как они им не нужны. Понимают, сволочи, что родители из них никакие, а меня надолго не хватит.

- Ну хорошо, - бесстрастно сказала я, - давайте попробуем, раз такое дело.

Я достала карты Симболон. Это самая "молодая" колода в моей коллекции. Эти карты приоткрывают дверь в загадочный мир  подсознания. Их язык сказочных образов и древних мифов помогает заглянуть в самые темные и малодоступные, тщательно скрываемые уголки человеческой Души. Именно их я когда-то использовала для путешествия в дебри собственного подсознания. И сейчас мне кажется, что именно они должны помочь Ольге.

Я тасовала карты и мысленно пыталась поставить себя на её место. У меня это плохо получалось. Ольга задала вопрос: "Как вырваться из замкнутого круга?". Я ей велела думать о ситуации, пока я перемешиваю колоду.  Первой картой, которую вытащила Ольга, была "Плен".

- Обалдеть! - воскликнула она. - Я ведь действительно связана по рукам и ногам. А что она означает? Что мне делать-то  чтоб вырваться из этого плена.

- Ольга, этот расклад формируется сразу. А толкуют его потом, когда все карты будут на местах. Поэтому тяните следующие две карты и кладите их рубашкой вверх, не подглядывая.

Когда все позиции расклада были заполнены, я перевернула первую карту.

- Первая позиция описывает ваше положение и роль в данной ситуации, - пояснила я. - Итак, Плен. Ольга, что вы видите на карте?

- Ну... - Ольга замялась. - Окно тюрьмы. Из-за решетки смотрит Шут, но какой-то очень грустный. А при чём здесь Шут, Романия? Я ведь не похожа на шута, хоть я тоже паяц по роду деятельности.

- Карта указывает на сложные внешние обстоятельства, которые сдерживают инициативу Шута, не дают ему проявить свою индивидуальность. У Шута постепенно нарастает внутреннее напряжение. Внешние условия давят на него. Карта говорит о несвободе, объективных ограничениях. Бизнес, работа, финансы, неурядицы в семье - в общем сложные внешние обстоятельства ограничивают ваши планы. Вы всегда были  зависимы от партнёра. В вашем случае оракул имеет в виду Данко. Вынужденное самоограничение. Финансовая зависимость, невозможность распоряжаться материальными средствами по своему усмотрению. Отсутствие поддержки, помощи. Мотив карты:  желание оправдать свое бездействие внешними условиями.

- То есть карты поняли, что я была эээ...  содержанкой, чтобы не сказать ещё грубее, так?  - отрешенно спросила Ольга.

Я промолчала и перевернула следующую карту. А что я могла ей ответить, когда она сама такая умная? Только почему-то  задним числом.

- Эта позиция раскрывает подсознательные мотивы, - продолжала я, открывая вторую карту. - То есть объясняет, что на подсознательном уровне влияет на ваше поведение. Вы вытащили карту "Мать".  Во всех религиях и культурах образ матери нашел свое отражение. Это символ зарождения и поддержания жизни, заботы и опеки. Ольга, что вы видите на этой карте?

- Женщину, которая держит на руках ребенка, - раздражённо ответила Ольга. - Вы мне не открывайте Америку. Я сама понимаю, что я для Алисы была плохой матерью. И именно это я пытаюсь реализовать в себе сейчас. То есть стать идеальной матерью для Максима, а также оправдаться перед Алисой, воспитав ее детей. Но, похоже, она этого никогда не оценит.

- А вы разве для неё это делаете? - спросила я. - Алисе вашей всё до лампочки. Ей дети не нужны. Кстати, чья инициатива была - двойняшек в дом малютки отдать? Её или Анастаса?

- Думаю, что Анастаса. Алиска вообще ему в рот смотрит, - ответила Ольга. -  Любит она его, что ли?

- Не любит, - усмехнулась я. - Наркозависимые,  да и вообще, зависимые люди не способны любить.

- Почему вы так думаете? - насторожилась она.

- Потому что любовь - дитя свободы. Если один человек зависит от другого, между ними не любовь, а сделка.

- То есть вы считаете, что меня Данко не любил? - угрожающе проговорила Ольга. - Да как вы смеете?

- Зайдём с другого конца, - улыбнулась  я. - Вы его любили?

- Я не ожидала, что вы так жестоки, - в голосе Ольги послышались слезливые нотки. - Это жестоко, Романия, понимаете?

- А вы не знали? - спокойно сказала я. -  Ведьмы все такие.

Ольга посмотрела на меня, как затравленный зверь. Потом выдохнула:

- Нет, не любила.  Я позволяла ему любить себя.

 - Поймите, Ольга, если я что-то спрашиваю, значит это необходимо для вас же самой. Отвечая на мои вопросы, вы отвечаете самой себе. Просьба к вам -  все свои обиды оставлять за порогом этого дома.  Вы не любили Данко, потому, что решали за его счёт материальные и физиологические проблемы. Любил ли он вас? Если захотите, подумайте и ответьте сами на этот вопрос, не закрываясь зонтиком желаний.

- Зонтиком желаний? - удивилась Ольга. - Каких? К чему вы это?

- Убеждая себя в том, что у вас с Данко была настоящая любовь, вы закрываетесь от реального положения вещей. То есть выдаёте желаемое за действительное. Но запомните одно: если мужчина по-настоящему любит женщину, он не допустит, чтобы его любимая страдала и плакала, и уж тем более, по его вине. Сколько вы слёз в подушку пролили, когда Данко вам говорил, что не может на вас жениться? А ведь вы были с ним рядом куда больше по времени, чем его венгерская жена. Вы подарили ему сына. И где сейчас ваш Данко? Он, давно восстановившись после перенесенного микроинсульта, прекрасно живет в красивейшем пригороде Будапешта со своей законной женой и  успешно руководит совместным российско-венгерским предприятием. И поверьте, Данко больше не собирается приезжать в Москву. Сын? Так он на вашу фамилию записан, Харитоненко Максим Дмитриевич.  Даже не Данкович. В его свидетельстве о рождении в графе "Отец" стоит прочерк. Я видела копии документов Максима в клубе у Сокола Гершевича. Так вот, у вашей истории есть прямая связь с ситуацией, которая сейчас сложилась у вашей дочери. Между вами можно провести жестокую параллель. Алиса не любит Анастаса, потому, что зависима от наркотиков, которые он ей достаёт, так же как вы, Оля,  были зависимы от Данко, который решал ваши материальные проблемы.

- И всё-таки я не понимаю, к чему всё это? - Ольга серьёзно посмотрела на меня. - Что мне нужно понять?

- А понять вам нужно следующее: Алиса, так же как вы в своё время ее оставили с больной бабушкой, пытается спихнуть своих детей на вас или отдать их на попечение государства. Так что не Анастас хочет избавиться от детей, а сама Алиса. Ольга, Сокол Гершевич из года в год на родительских собраниях повторяет: "Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!". Алиса, пусть и невольно, рассчиталась с вами сполна, не так ли? Жестоко. Понимаю.

Теперь о карте "Мать". Это карта безусловной, всепоглощающей любви матери к ребёнку, даёт вам совет - заботиться о близких без корысти, не думая, оценит Алиса когда-нибудь ваши старания или нет; развивать в себе интуитивность, мягкость, чувствительность,  способность к сопереживанию, -  сказала я, переворачивая третью карту расклада. - Ольга, а что вы видите на последней карте?

- Женщина смотрит в два зеркала одновременно и видит в них два разных собственных отражения. Одно - уже знакомая мне карта "Мать",  а другое - в нарядном одеянии.  Что за карта, Романия Петровна?

-  "Два лица Евы". Эта карта, Оля, соединяет в себе два женских архетипа, две роли: Возлюбленная и Мать, - ответила я. - В результате мы видим одну женщину и два ее отражения в зеркале. В каждой женщине есть эти составляющие, но не всегда они находятся в гармонии между собой. Чаще или-или. Женщина перед зеркалом видит два возможных варианта своей реализации. Ее задача – выбрать роль: отдавать свою заботу другим (Мать) или привлекать к себе чужое внимание (Возлюбленная). Соединить эти роли и проявлять одновременно достаточно сложно, но возможно.

- Так что мне делать-то? Как сказать моему мужчине об Алиске и ее детях? Я не хочу его потерять. Вы можете это понять?

- Ольга, вам придётся рассказать ему всё, как есть. Отношения с ним будут напряженные из-за наличия двух возможностей, двух путей. Для человека они одинаково ценны, выбор сделать трудно. Мужчина всегда требует от женщины материнской заботы и женской ласки. Но он не всегда готов материнскую заботу делить с детьми,очень часто даже со своими. Поэтому сейчас так много разводов. Чему учит вас данная ситуация? Если есть возможность, надо научиться совмещать разные функции. Если нет, сделать выбор в чью-то пользу.  Что вам необходимо понять:  мать и любовница – это не одно и тоже. Подумайте над этим, хорошо? И расскажите вашему мужчине всё.  Затем смотрите по ситуации. Если будут вопросы, проблемы, - звоните и приходите. Попробуем их продумать вместе. Если что, могу вам порекомендовать очень хорошего риелтора. Думаю, что ваш жилищный вопрос вполне решаем.

Продолжение следует.


Рецензии