Что же, прощайте дворянские гнёзда

«Основным грехом России является ее собственная измена ее собственному национальному лицу. Измена эта проникла в Россию через ее правивший слой – то есть через дворянство. Была нарушена идея национальной индивидуальности внедрением иноземцев и иноземного влияния, отколовшего дворянство от самых глубинных корней русской духовной культуры. Кульминационным пунктом этого процесса была измена русскому языку и замена его француским. Церковь, подорванная реформами Никона и синодом Петра, церковь, давно растерявшая свой морально-общественный авторитет, давным-давно потеряла и свой собственный голос. Сейчас она служит панихиды. Тогда она не шевельнула ни одним пальцем. Никто, впрочем, не шевельнул. Так был убит первый человек России. За Ним последовали и вторые, и десятые: до сих пор, в общем, миллионов пятьдесят. Но и это еще не конец…».
               
                /И.Л. Солоневич. «Миф о Николае втором»/

«Весь мир теперь только носит имя христианское, но нигде противоположность между именем жизни «Святой Руси», «Православия» и полной мертвенностью веры не поражает нас до такой степени, как в современной России» 
               
                / Л.А. Тихомиров /   
   
   Из полумрака в имперском багете,
   В  платье со стойкою воротником,
   С прядью каштановой, в тесном корсете,
   Сине-задумчивых глаз родником
   Смотрит с портрета на нас петербурженка,
   С неба упавшая в руки жемчужина.
   Смотрит и смотрит. Окончился бал.
   Больше она не курсистка «бестужевка».
   Скоро Октябрь – чемоданы, вокзал,
   Ницца, а может быть роба без кружева,
   В коже ЧК Петроградский «централ».
   Ранее утро Невою простужено,
   Шёлк серебрится на дымке зеркал.
   
   Что же, прощайте дворянские гнёзда,
   Светят в Кремле иудейские звёзды.
   Плата за слёзы Московской Руси.
   Господи, Спасе, сплоти и спаси.

   2011 г.

Представлены полотна следующих живописцев: Михаила Врубеля, Густава Климта, Михаила Шемякина.


Рецензии